Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Свердловской области
“ Ивдельская вечерняя школа”
Презентация
Лёвкиной Елены Евгеньевны
учителя русского языка и литературы.
Сведения об учителе
- Дата рождения: 01.03.1979 г.
- Образование: высшее
- Специальность: учитель русского языка и литературы.
- Квалификационная категория:
I категория
- Педагогический стаж: 18 лет.
- Персональный сайт: https://multiurok.ru/id41573729/
- Электронный адрес: [email protected] .
- Девиз: “Назначение учителя - помочь родиться мысли ученика” (Сократ)
С 2015 г. работаю в школе закрытого типа. У обучающихся отмечается равнодушие к знаниям, низкий уровень развития познавательных интересов. Ключевой проблемой в решении задач повышения качества образования, является поиск эффективных современных технологий и методов обучения. Поэтому определила для себя тему работы на межаттестационный период: «Внедрение в практику преподавания проблемного метода обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся».
Цель работы в аттестационный период – достижение высокой эффективности учебного процесса, активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся через внедрение в практику преподавания проблемного метода обучения.
Для достижения этой цели поставила следующие задачи:
- разработка уроков с применением методов проблемной технологии и реализация их на практике;
- разработка банка клише и дифференцированных заданий и реализация их на практике;
- осуществление мониторинга сформированности предметных коммуникативных навыков и общих умений и навыков обучающихся.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено решением проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
(Т.В. Кудрявцев)
Проблемное обучение
Ученик перестаёт быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. А учитель перестаёт быть транслятором информации.
Проблемное обучение:
- вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;
- способствует развитию познавательной активности;
- осознанности знаний;
- предупреждает появление формализма, бездумности;
- обеспечивает более прочное усвоение знаний.
Использую методы проблемного обучения на разных этапах обучения
- Формирование интереса к изучению конкретного материала на этапе постановки цели, мотивации познавательной деятельности;
- Привлечение к самостоятельности в процессе овладения учебным материалом на этапе осмысления и усвоения;
- Привлечение к использованию знаний, овладению способами деятельности, использованием их в новых ситуациях на этапе закрепления усвоенного;
- Выявление уровней усвоения учебного материала, активности, самостоятельности как определенной целостности на этапе контроля учебно-познавательной деятельности.
Реализация поставленных задач помогла добиться:
- Повышения уровня активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, что отражено в положительной динамике освоения обучающимися образовательных программ.
- Одним из показателей положительной динамики обученности является положительная динамика сдачи государственной итоговой аттестации по русскому языку.
- В результате целенаправленной систематической работы повысился уровень сформированности коммуникативной компетенции.
В процессе своей деятельности осуществляю внеурочную деятельность, которая развивает у обучающихся коммуникативные навыки, прививает любовь к языку.
Уровень сформированности коммуникативной компетенции.
Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.
Качество знаний обучающихся по русскому языку.
Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.
Качество знаний обучающихся по литературе.
Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.
Качество знаний по родному (русскому) языку и родной литературе.
В своей профессиональной деятельности применяю
новые образовательные технологии
информационные технологии
технологию дифференцированного обучения
технологию проектной деятельности
Проводила открытые уроки и мероприяти я:
- в 2016 году открытый урок «Сложноподчиненное предложение» 9 класс.
- в 2017 году открытый урок «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
- в 2018 году урок в 8 классе по теме «Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»»; внеклассное мероприятие «День поэзии».
- В 2019 году урок в 9 классе «Сложные предложения. Типы сложных предложений».
- В 2020 году внеклассное мероприятие «Мир языкознания» для 9-х -10-х классов.
Выступала на педагогических совещаниях с докладами:
- «Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся» 2016 год;
- «Педагогическая диагностика важнейшее средство управления», 2018 год;
- «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция», в 2019;
- «Применение в педагогической деятельности проблемного метода обучения», в 2020.
Имею ряд публикаций на разных сайтах: https://infourok.ru/user/lyovkina-elena-evgenevna , https://multiurok.ru/id41573729/files , https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs (урок.рф) .
Прошла курсы повышения квалификации:
- В 2016 году прошла обучение в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по программе повышение квалификации «Реализация требований ФГОС ОО в предметной области «Филология» (русский язык; литература) в объёме 16 часов.
- В 2019 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры» в объёме 72 часа.
- В 2017 году прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи пострадавшему» в объеме 16 часов.
В межаттестационный период прослушала вебинары:
- «Мифы и реальность о новой инфекции, вызванной коронавирусом–COVID-19»;
- «Основы подготовки обучающихся к оказанию первой помощи»;
- «Психологическая поддержка пострадавшего при оказании первой помощи»;
- «Оказание первой помощи при прочих состояниях»;
- «Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах»;
- «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения»;
- «Агрессия. Виды и причины агрессивного поведения».
Проектная часть.
Тема проекта в межаттестационный период 2020-2025гг: «Применение технологии системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».
Цель: обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию через активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Освоить и внедрить в учебный процесс метод проектов
2. Помочь учащимся овладеть элементарными знаниями и умениями, эффективно использовать их на практике.
3. Разработать систему уроков с применением новых образовательных технологий, рекомендованных для реализации ФГОС.
4. Ведение мониторинга сформированности личностных характеристик выпускника, предметных и метапредметных результатов обучения.
Заключение
В соответствии со структурой Аналитического отчёта решены следующие задачи:
- Проанализирована практическая и теоретическая педагогическая деятельность;
- Дан самоанализ деятельности по распространению педагогического опыта и по повышению педагогической квалификации;
- Проведен проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности с целью выявления направления дальнейшей педагогической работы;
- Определена тема деятельности следующего аттестационного периода;
- Составлен план реализации деятельности на следующий межаттестационный период.
Спасибо за внимание!