СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для аттестации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к Аналитическому отчёту "Технология проблемного обучения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для аттестации»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Свердловской области “ Ивдельская вечерняя школа”  Презентация Лёвкиной Елены Евгеньевны  учителя русского языка и литературы.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Свердловской области

“ Ивдельская вечерняя школа”

Презентация

Лёвкиной Елены Евгеньевны

учителя русского языка и литературы.

Сведения об учителе Дата рождения: 01.03.1979 г. Образование: высшее Специальность: учитель русского языка и литературы. Квалификационная категория:  I категория Педагогический стаж: 18 лет. Персональный сайт: https://multiurok.ru/id41573729/ Электронный адрес: lenalevkina08@rambler.ru . Девиз: “Назначение учителя - помочь родиться мысли ученика” (Сократ)

Сведения об учителе

  • Дата рождения: 01.03.1979 г.
  • Образование: высшее
  • Специальность: учитель русского языка и литературы.
  • Квалификационная категория:

I категория

  • Педагогический стаж: 18 лет.
  • Персональный сайт: https://multiurok.ru/id41573729/
  • Электронный адрес: [email protected] .
  • Девиз: “Назначение учителя - помочь родиться мысли ученика” (Сократ)

 С 2015 г. работаю в школе закрытого типа.  У обучающихся отмечается равнодушие к знаниям, низкий уровень развития познавательных интересов. Ключевой проблемой в решении задач повышения качества образования, является поиск эффективных современных технологий и методов обучения. Поэтому определила для себя тему работы на межаттестационный период: «Внедрение в практику преподавания проблемного метода обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся».

С 2015 г. работаю в школе закрытого типа. У обучающихся отмечается равнодушие к знаниям, низкий уровень развития познавательных интересов. Ключевой проблемой в решении задач повышения качества образования, является поиск эффективных современных технологий и методов обучения. Поэтому определила для себя тему работы на межаттестационный период: «Внедрение в практику преподавания проблемного метода обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся».

 Цель работы в аттестационный период – достижение высокой эффективности учебного процесса, активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся через внедрение в практику преподавания проблемного метода обучения.

Цель работы в аттестационный период – достижение высокой эффективности учебного процесса, активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся через внедрение в практику преподавания проблемного метода обучения.

  Для достижения этой цели поставила следующие задачи: разработка уроков с применением методов проблемной технологии и реализация их на практике; разработка банка клише и дифференцированных заданий и реализация их на практике; осуществление мониторинга сформированности предметных коммуникативных навыков и общих умений и навыков обучающихся.

Для достижения этой цели поставила следующие задачи:

  • разработка уроков с применением методов проблемной технологии и реализация их на практике;
  • разработка банка клише и дифференцированных заданий и реализация их на практике;
  • осуществление мониторинга сформированности предметных коммуникативных навыков и общих умений и навыков обучающихся.
Технология проблемного обучения  Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено решением проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. (Т.В. Кудрявцев)

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено решением проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

(Т.В. Кудрявцев)

Проблемное обучение  Ученик перестаёт быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. А учитель перестаёт быть транслятором информации.

Проблемное обучение

Ученик перестаёт быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. А учитель перестаёт быть транслятором информации.

 Проблемное обучение: вносит свой вклад в формирование готовности к  творческой деятельности; способствует развитию познавательной активности; осознанности знаний; предупреждает появление формализма,  бездумности; обеспечивает более прочное усвоение знаний.

Проблемное обучение:

  • вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;
  • способствует развитию познавательной активности;
  • осознанности знаний;
  • предупреждает появление формализма, бездумности;
  • обеспечивает более прочное усвоение знаний.
Использую методы проблемного обучения на разных этапах обучения  Формирование интереса к изучению конкретного материала на этапе постановки цели, мотивации познавательной деятельности; Привлечение к самостоятельности в процессе овладения учебным материалом на этапе осмысления и усвоения; Привлечение к использованию знаний, овладению способами деятельности, использованием их в новых ситуациях на этапе закрепления усвоенного; Выявление уровней усвоения учебного материала, активности, самостоятельности как определенной целостности на этапе контроля учебно-познавательной деятельности.

Использую методы проблемного обучения на разных этапах обучения

  • Формирование интереса к изучению конкретного материала на этапе постановки цели, мотивации познавательной деятельности;
  • Привлечение к самостоятельности в процессе овладения учебным материалом на этапе осмысления и усвоения;
  • Привлечение к использованию знаний, овладению способами деятельности, использованием их в новых ситуациях на этапе закрепления усвоенного;
  • Выявление уровней усвоения учебного материала, активности, самостоятельности как определенной целостности на этапе контроля учебно-познавательной деятельности.

Реализация поставленных задач помогла добиться:   Повышения уровня активизации учебно-познавательной  деятельности обучающихся, что отражено в  положительной динамике освоения обучающимися  образовательных программ. Одним из показателей положительной динамики  обученности является положительная динамика сдачи  государственной итоговой аттестации по русскому языку. В результате целенаправленной систематической  работы повысился уровень сформированности  коммуникативной компетенции.

Реализация поставленных задач помогла добиться:

  • Повышения уровня активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, что отражено в положительной динамике освоения обучающимися образовательных программ.
  • Одним из показателей положительной динамики обученности является положительная динамика сдачи государственной итоговой аттестации по русскому языку.
  • В результате целенаправленной систематической работы повысился уровень сформированности коммуникативной компетенции.

В процессе своей деятельности осуществляю внеурочную деятельность, которая развивает у обучающихся коммуникативные навыки, прививает любовь к языку. Уровень сформированности коммуникативной компетенции.

В процессе своей деятельности осуществляю внеурочную деятельность, которая развивает у обучающихся коммуникативные навыки, прививает любовь к языку.

Уровень сформированности коммуникативной компетенции.

Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.   Качество знаний обучающихся по русскому языку.

Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.

Качество знаний обучающихся по русскому языку.

Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.   Качество знаний обучающихся по литературе.

Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.

Качество знаний обучающихся по литературе.

Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.   Качество знаний по родному (русскому) языку и родной литературе.

Положительная динамика учебных и творческих достижений обучающихся.

Качество знаний по родному (русскому) языку и родной литературе.

 В своей профессиональной деятельности применяю новые образовательные технологии   информационные технологии технологию дифференцированного обучения технологию проектной  деятельности

В своей профессиональной деятельности применяю

новые образовательные технологии

информационные технологии

технологию дифференцированного обучения

технологию проектной деятельности

 Проводила открытые уроки и мероприяти я: в 2016 году открытый урок «Сложноподчиненное предложение» 9 класс. в 2017 году открытый урок «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник») в 2018 году урок в 8 классе по теме «Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»»; внеклассное мероприятие «День поэзии». В 2019 году урок в 9 классе «Сложные предложения. Типы сложных предложений». В 2020 году внеклассное мероприятие «Мир языкознания» для 9-х -10-х классов.

Проводила открытые уроки и мероприяти я:

  • в 2016 году открытый урок «Сложноподчиненное предложение» 9 класс.
  • в 2017 году открытый урок «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
  • в 2018 году урок в 8 классе по теме «Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»»; внеклассное мероприятие «День поэзии».
  • В 2019 году урок в 9 классе «Сложные предложения. Типы сложных предложений».
  • В 2020 году внеклассное мероприятие «Мир языкознания» для 9-х -10-х классов.
Выступала на педагогических совещаниях с докладами: «Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся» 2016 год; «Педагогическая диагностика важнейшее средство управления», 2018 год; «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция», в 2019; «Применение в педагогической деятельности проблемного метода обучения», в 2020.

Выступала на педагогических совещаниях с докладами:

  • «Психолого-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся» 2016 год;
  • «Педагогическая диагностика важнейшее средство управления», 2018 год;
  • «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция», в 2019;
  • «Применение в педагогической деятельности проблемного метода обучения», в 2020.
 Имею ряд публикаций на разных сайтах:  https://infourok.ru/user/lyovkina-elena-evgenevna ,  https://multiurok.ru/id41573729/files ,  https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs (урок.рф) .

Имею ряд публикаций на разных сайтах: https://infourok.ru/user/lyovkina-elena-evgenevna , https://multiurok.ru/id41573729/files , https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs (урок.рф) .

Прошла курсы повышения квалификации: В 2016 году прошла обучение в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по программе повышение квалификации «Реализация требований ФГОС ОО в предметной области «Филология» (русский язык; литература) в объёме 16 часов. В 2019 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры» в объёме 72 часа. В 2017 году прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи пострадавшему» в объеме 16 часов.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • В 2016 году прошла обучение в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по программе повышение квалификации «Реализация требований ФГОС ОО в предметной области «Филология» (русский язык; литература) в объёме 16 часов.
  • В 2019 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры» в объёме 72 часа.
  • В 2017 году прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи пострадавшему» в объеме 16 часов.
В межаттестационный период прослушала вебинары: «Мифы и реальность о новой инфекции, вызванной коронавирусом–COVID-19»; «Основы подготовки обучающихся к оказанию первой помощи»;  «Психологическая поддержка пострадавшего при оказании первой помощи»; «Оказание первой помощи при прочих состояниях»; «Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах»; «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения»; «Агрессия. Виды и причины агрессивного поведения».

В межаттестационный период прослушала вебинары:

  • «Мифы и реальность о новой инфекции, вызванной коронавирусом–COVID-19»;
  • «Основы подготовки обучающихся к оказанию первой помощи»;
  • «Психологическая поддержка пострадавшего при оказании первой помощи»;
  • «Оказание первой помощи при прочих состояниях»;
  • «Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах»;
  • «Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения»;
  • «Агрессия. Виды и причины агрессивного поведения».
Проектная часть.  Тема проекта в межаттестационный период 2020-2025гг:  «Применение технологии системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС». Цель:  обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию через активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Освоить и внедрить в учебный процесс метод проектов 2. Помочь учащимся овладеть элементарными знаниями и умениями, эффективно использовать их на практике. 3. Разработать систему уроков с применением новых образовательных технологий, рекомендованных для реализации ФГОС. 4. Ведение мониторинга сформированности личностных характеристик выпускника, предметных и метапредметных результатов обучения.

Проектная часть.

Тема проекта в межаттестационный период 2020-2025гг: «Применение технологии системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».

Цель: обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию через активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

1. Освоить и внедрить в учебный процесс метод проектов

2. Помочь учащимся овладеть элементарными знаниями и умениями, эффективно использовать их на практике.

3. Разработать систему уроков с применением новых образовательных технологий, рекомендованных для реализации ФГОС.

4. Ведение мониторинга сформированности личностных характеристик выпускника, предметных и метапредметных результатов обучения.

 Заключение  В соответствии со структурой Аналитического отчёта решены следующие задачи: Проанализирована практическая и теоретическая педагогическая деятельность; Дан самоанализ деятельности по распространению педагогического опыта и по повышению педагогической квалификации; Проведен проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности с целью выявления направления дальнейшей педагогической работы; Определена тема деятельности следующего аттестационного периода; Составлен план реализации деятельности на следующий межаттестационный период.

Заключение

В соответствии со структурой Аналитического отчёта решены следующие задачи:

  • Проанализирована практическая и теоретическая педагогическая деятельность;
  • Дан самоанализ деятельности по распространению педагогического опыта и по повышению педагогической квалификации;
  • Проведен проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности с целью выявления направления дальнейшей педагогической работы;
  • Определена тема деятельности следующего аттестационного периода;
  • Составлен план реализации деятельности на следующий межаттестационный период.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2020 132 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!