СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к экзамену по русскому языку "Сочинение 13.3. ОГЭ. 9 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся со структурой написания сочинения 13.3. ОГЭ по русскому языку и дает готовые шаблоны сочинения

Просмотр содержимого документа
«Презентация для подготовки к экзамену по русскому языку "Сочинение 13.3. ОГЭ. 9 класс"»

Сочинение 13.3 Подготовка к ОГЭ

Сочинение 13.3

Подготовка к ОГЭ

1 3.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем сила доброты?». Дайте определение понятию ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1 3.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем сила доброты?». Дайте определение понятию ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения Тезис и работа с ним Аргумент из прочитанного текста Аргумент из Вашего собственного опыта Вывод

План сочинения

  • Тезис и работа с ним
  • Аргумент из прочитанного текста
  • Аргумент из Вашего собственного опыта
  • Вывод
1 абзац. Тезис и работа с ним. 1 предложение: ДАТЬ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА. Доброта - это когда… (Нельзя, речевая ошибка!) Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

1 абзац. Тезис и работа с ним.

  • 1 предложение: ДАТЬ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА.

Доброта - это когда… (Нельзя, речевая ошибка!)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. 2 предложение: ОТВЕТИТЬ НА ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВОПРОС. В чем сила доброты? Я думаю (я считаю.., я предполагаю.., на мой взгляд..), что сила доброты заключается в том, что она может изменить мир к лучшему. Когда мы проявляем доброту к другим людям, мы делаем их счастливее и помогаем им справиться с трудностями. Мне кажется, что это самое прекрасное чувство на свете!

2. 2 предложение: ОТВЕТИТЬ НА ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВОПРОС.

В чем сила доброты? Я думаю (я считаю.., я предполагаю.., на мой взгляд..), что сила доброты заключается в том, что она может изменить мир к лучшему. Когда мы проявляем доброту к другим людям, мы делаем их счастливее и помогаем им справиться с трудностями. Мне кажется, что это самое прекрасное чувство на свете!

3. Последнее прдложение: переход Докажу свои слова конкретными примерами. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор)и жизненные наблюдения.

3. Последнее прдложение: переход

  • Докажу свои слова конкретными примерами.
  • Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
  • Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор)и жизненные наблюдения.
2 абзац. Аргумент из прочитанного текста. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение(я) №… . Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… В предложении(ях) №... говорится о том, что... Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

2 абзац. Аргумент из прочитанного текста.

  • В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение(я) №… .
  • Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…
  • В предложении(ях) №... говорится о том, что...
  • Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.
В конце 2 абзаца мини-вывод (Обязательно!)

В конце 2 абзаца мини-вывод (Обязательно!)

3 абзац. Аргумент из Вашего жизненного опыта. Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1.Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; -жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2.Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3.Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4.Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5.Возможно,это будет обращение какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

3 абзац. Аргумент из Вашего жизненного опыта.

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?

1.Это обобщение каких-то жизненных фактов:

- жизненная история, произошедшая с тобой;

- жизненная история, произошедшая с твоим другом;

-жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2.Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3.Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4.Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5.Возможно,это будет обращение какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни. Размышляя над вопросом, что такое «доброта», хочу рассказать о случае из своей жизни. В подтверждение того, как я понимаю слово «доброта»,приведу пример из жизни. Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.
  • В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.
  • Размышляя над вопросом, что такое «доброта», хочу рассказать о случае из своей жизни.
  • В подтверждение того, как я понимаю слово «доброта»,приведу пример из жизни.
  • Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.
В конце 3 абзаца мини-вывод (Обязательно!)

В конце 3 абзаца мини-вывод (Обязательно!)

4 абзац. Вывод (1-2 предложения) Думаю, мы убедились, что… Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что… Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что… Всё сказанное убеждает нас в том, что ... Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: … Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: …

4 абзац. Вывод (1-2 предложения)

  • Думаю, мы убедились, что…
  • Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что…
  • Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что…
  • Всё сказанное убеждает нас в том, что ...
  • Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: …
  • Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: …
Выполнила Бузанакова Н.В. учитель БОУ УР “Столичный лицей имени Е.М.Кунгурцева” Ижевск. 2024 г.

Выполнила Бузанакова Н.В.

учитель БОУ УР “Столичный лицей имени Е.М.Кунгурцева”

Ижевск. 2024 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!