СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование представлений о форме и цвете у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление педагогов и родителей с дидактическими играми и упражнениями направленными на формированике представлений о форме и цвете у детей дошкорльного возраста с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование представлений о форме и цвете у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством дидактических игр"»

Формирование представлений о форме и цвете у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством дидактических игр Подготовила:  учитель-дефектолог  Кожемякина Е.А.

Формирование представлений о форме и цвете у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством дидактических игр

Подготовила:

учитель-дефектолог

Кожемякина Е.А.

Игра Основной вид деятельности детей Дидактическая игра Форма обучающего воздействия взрослого на ребенка

Игра

Основной вид деятельности детей

Дидактическая игра

Форма обучающего воздействия взрослого на ребенка

Цель дидактической игры   обучающая игровая Усвоение программного материала

Цель дидактической игры

обучающая игровая

Усвоение программного материала

Этапность коррекционной работы Накопление сенсорного опыта 1 . Накопление сенсорного опыта Знакомство (совместное обследование предмета) Цель – ознакомление с одним цветом 2. Формирование представлений о форме 2. Формирование представлений о цвете Соотнесение по образцу Выбор по образцу Группировка по основным признакам Соотнесение по образцу Выбор по образцу Группировка по основным признакам Ознакомление с сенсорными эталонами 3. Ознакомление с сенсорными эталонами Выбор по слову Называние. Выбор по слову Называние. Формирование представлений о форме Формирование представлений о цвете

Этапность коррекционной работы

  • Накопление сенсорного опыта

1 . Накопление сенсорного опыта

  • Знакомство (совместное обследование предмета)
  • Цель – ознакомление с одним цветом

2. Формирование представлений о форме

2. Формирование представлений о цвете

  • Соотнесение по образцу
  • Выбор по образцу
  • Группировка по основным признакам
  • Соотнесение по образцу
  • Выбор по образцу
  • Группировка по основным признакам
  • Ознакомление с сенсорными эталонами

3. Ознакомление с сенсорными эталонами

  • Выбор по слову
  • Называние.
  • Выбор по слову
  • Называние.

Формирование представлений о форме

Формирование представлений о цвете

Восприятие формы  Практическое Зрительное Запоминание  выделение восприятие связанное с  формы формы представлениями  о форме

Восприятие формы

Практическое Зрительное Запоминание

выделение восприятие связанное с

формы формы представлениями

о форме

Дидактические игры и упражнения на практическое выделение формы «Спрячь игрушку (картинку)» «Что катится, что не катится» «Почтовый ящик» «Найди окошко»

Дидактические игры и упражнения на практическое выделение формы

  • «Спрячь игрушку (картинку)»
  • «Что катится, что не катится»
  • «Почтовый ящик»
  • «Найди окошко»
Дидактические игры и упражнения на зрительное восприятие формы «Найди пару» «Лото» (нахождение формы) «У кого такое?» «Найди форму в предмете»

Дидактические игры и упражнения на зрительное восприятие формы

  • «Найди пару»
  • «Лото» (нахождение формы)
  • «У кого такое?»
  • «Найди форму в предмете»
Дидактические игры и упражнения на запоминание, связанное с представлением о форме «Запомни и найди» «Угадай, чего не стало» «Найди похожую» «Ищи и находи»

Дидактические игры и упражнения на запоминание, связанное с представлением о форме

  • «Запомни и найди»
  • «Угадай, чего не стало»
  • «Найди похожую»
  • «Ищи и находи»
Восприятие цвета  Различение Зрительное Запоминание,  цветов соотнесение связанное  цветов с представлением  о цвете

Восприятие цвета

Различение Зрительное Запоминание,

цветов соотнесение связанное

цветов с представлением

о цвете

Дидактические игры и упражнения на различение цветов «Цветные кубики» «Найти цветок для бабочки» «Помоги Незнайке собрать букеты» «Привяжи ленточки к шарикам»

Дидактические игры и упражнения на различение цветов

  • «Цветные кубики»
  • «Найти цветок для бабочки»
  • «Помоги Незнайке собрать букеты»
  • «Привяжи ленточки к шарикам»
Дидактические игры и упражнения на зрительное соотнесение цветов «Бегите ко мне» «Оденем кукол» «Подарим куклы бусы» «Лото» (узнавание цвета)

Дидактические игры и упражнения на зрительное соотнесение цветов

  • «Бегите ко мне»
  • «Оденем кукол»
  • «Подарим куклы бусы»
  • «Лото» (узнавание цвета)
Дидактические игры и упражнения на запоминание, связанное с представлением о цвете «Узнай и назови» «Запомни и найди» «Какого цвета нет» «Светофор

Дидактические игры и упражнения на запоминание, связанное с представлением о цвете

  • «Узнай и назови»
  • «Запомни и найди»
  • «Какого цвета нет»
  • «Светофор"
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!