СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Города Эллады подчиняются Македонии" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Города Эллады подчиняются Македонии" 5 класс»

Тема урока Города  Эллады подчиняются Македонии

Тема урока

Города

Эллады

подчиняются

Македонии

План урока Македонский царь Филипп стремиться покорить соседей Потеря Грецией независимости Приход к власти Александра

План урока

  • Македонский царь Филипп стремиться покорить соседей
  • Потеря Грецией независимости
  • Приход к власти Александра
Города Эллады Сначала между Афинами и Спартой: они соперничали из-за главенства над Элладой. В этой войне победила Спарта. Разорялись земледельцы и ремесленники, а их имущество скупали богачи. Военные столкновения полисов друг с другом и раздоры между богачами и бедняками ослабляли Элладу.

Города Эллады

  • Сначала между Афинами и Спартой: они соперничали из-за главенства над Элладой.
  • В этой войне победила Спарта.
  • Разорялись земледельцы и ремесленники, а их имущество скупали богачи.
  • Военные столкновения полисов друг с другом и раздоры между богачами и бедняками ослабляли Элладу.
Македония Македонии – маленькой горной страны на севере Балканского полуострова – встал умный и энергичный царь Филипп. Македонская конница состояла из знати, а пехота набиралась из пастухов и земледельцев.

Македония

  • Македонии – маленькой горной страны на севере Балканского полуострова – встал умный и энергичный царь Филипп.
  • Македонская конница состояла из знати, а пехота набиралась из пастухов и земледельцев.
Армия Македонии Фаланга строилась в 16 рядов. Фаланга становилась неприступной со всех сторон. Армия Филиппа имела метательные орудия, с помощью которых в противника бросали камни, бревна и большие стрелы

Армия Македонии

  • Фаланга строилась в 16 рядов.
  • Фаланга становилась неприступной со всех сторон.
  • Армия Филиппа имела метательные орудия, с помощью которых в противника бросали камни, бревна и большие стрелы
Задание. Класс делится на 4 группы. Прочитайте пункт параграфа 2 и ответьте на вопросы карточки-задания. Задание для 1 группы: - Назовите причины, результаты и последствия битвы при Херонее. - Объясните, что стало решающим в битве при Хиронее. Задание для 2 группы. - Сосчитайте, сколько лет разделяет победу греков при Саламине и битву при Херонее. - Определите, что стало причинами нарастания отрицательных явлений в Афинах и Греции. Задание для 3 группы. - Почему итог битвы при Херонее был предопределен? - Назовите не менее трех отличий сражений греков при Марафоне, Фермопилах, Саламине и Херонее. Задание для 4 группы - рассмотрите рисунки на тему сражения при Херонее и объясните, почему греки оказались побежденными? - в чем похожи Фемистокл и Демосфен? Укажите, какой след они оставили в истории Греции и мировой истории.

Задание. Класс делится на 4 группы.

Прочитайте пункт параграфа 2 и ответьте на вопросы карточки-задания.

Задание для 1 группы:

- Назовите причины, результаты и последствия битвы при Херонее.

- Объясните, что стало решающим в битве при Хиронее.

Задание для 2 группы.

- Сосчитайте, сколько лет разделяет победу греков при Саламине и битву при Херонее.

- Определите, что стало причинами нарастания отрицательных явлений в Афинах и Греции.

Задание для 3 группы.

- Почему итог битвы при Херонее был предопределен?

- Назовите не менее трех отличий сражений греков при Марафоне, Фермопилах, Саламине и Херонее.

Задание для 4 группы

- рассмотрите рисунки на тему сражения при Херонее и объясните, почему греки оказались побежденными?

- в чем похожи Фемистокл и Демосфен? Укажите, какой след они оставили в истории Греции и мировой истории.

Задание.  Прочитайте пункт параграфа 3 «Приход к власти Александра» и ответьте устно на вопросы: -каким способом Филипп пытался объединить македонян и греков? - проанализируйте, кому из них это было выгодно? - предположите, кто был заинтересован в убийстве Филиппа? -почему юный царь Александр решил продолжить начатую его отцом подготовку к походу на персов?

Задание.

Прочитайте пункт параграфа 3 «Приход к власти Александра» и ответьте устно на вопросы:

-каким способом Филипп пытался объединить македонян и греков?

- проанализируйте, кому из них это было выгодно?

- предположите, кто был заинтересован в убийстве Филиппа?

-почему юный царь Александр решил продолжить начатую его отцом подготовку к походу на персов?

Запишите в тетрадь: Македония – маленькая горная страна на севере Балканского полуострова 338 г. до н.э. – битва при Херонее

Запишите в тетрадь:

  • Македония – маленькая горная страна на севере Балканского полуострова
  • 338 г. до н.э. – битва при Херонее
Домашнее задание § 41.

Домашнее задание

§ 41.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!