СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я помню, я горжусь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в подготовительной группе№ 17

Посвящённый 75-летию

 Великой Победы

 над фашистской Германией:

«Я помню! Я горжусь!»

.                                          

 

                   Посвящаем всем генералам,                                             Всем полковникам,                                             Всем подполковникам,                                             Всем майорам и капитанам,                                             Всем старшинам и сержантам,                                             Всем рядовым,                                             Всем труженикам тыла,                                             Которым их дети,                                             Их внуки, их правнуки                                             Обязаны вечно                                            Зеленой травой, голубой речкой                                            Синим небом, серебряным воздухом                                            Всем, что называется жизнь

 

                                                                                                                                          Разработала

                                                                                                      Колодежникова Ирина Петровна.

 

 

                                                                           г. Санкт-Петербург

                                                                        2020г.

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность данной темы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных

событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных

пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к

Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней,

не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно

донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее.

Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые

помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует

сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы

близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно

простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния

добра и зла и финальной победы добра.

ЦЕЛЬ:

·

воспитание гражданско-патриотических чувств;

·

ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной

войне.

ЗАДАЧИ:

·

расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

·

воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны,

воинам российской армии;

·

воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу

Родину;

·

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу

воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

·

развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

·

способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение

стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и

гражданина своей страны;

Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Срок проведения данного проекта:

 3-4 неделя апреля - начало мая 2020г.

Участники проекта: дети подготовительной группы№17 детского сада, родители, воспитатели.

 

 

 

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап - подготовительный

·

составление плана деятельности;

·

подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет

 

·

подбор музыкальных произведений на военную тему;

·

подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;

·

советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о

войне;

2 этап - основной, организационно-практический

·

беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «История

Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,

«Города – герой».

·

Презентации на темы: «Пионеры – герои»; «Ленинград – город герой»

«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой

Славы, мемориальные доски,);

·

прослушивание цикла песен военных лет;

·

разучивание песни «День Победы»;

·

заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;

·

выставка, посвященная Дню Победы «Мы чтим и помним» (фото прадедов,

родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания,

предметы военных лет)

·

творческие работы детей и их родителей на темы: «Я помню! Я горжусь!»,

«День Победы!»

3 этап - заключительный

·

трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке для родителей и

всех желающих.

·

 Оформление «Книги Памяти».

·

Праздник, посвященный 75-летию Великой Победы с участием детей и

ветеранов.

«Я помню! Я горжусь!»

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: формирование патриотических чувств и сознания на основе

исторической даты «9 мая», сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

 

БЕСЕДА «О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,

воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.

 

1. Вводное слово.

Ребята, послушайте стихотворение:

То самый длинный день в году

Сего безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет Живым не верится, что живы.

                                                                              К. Симонов

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю

своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди

просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из

репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на

нашу страну.

Над   нашей   Родиной   нависла   угроза   потери   независимости, свободы. Люди

собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда

и появился плакат «Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили

Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши

войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков, более 20 000 орудий и минометов.

Очень много и погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он

считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

А   впереди   была   битва   на   Курской дуге, под Сталинградом, впереди было

отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были

эти 1418 дней войны! Рассмотрите военные фотографии.

                                                                                  

 

 

 

 

 

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш   народ   с   честью   выдержал   испытание   войной.   За   мужество   и   отвагу,

воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями,

11 тысяч удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ совершил подвиг,

которому нет равных в истории. Родина помнит своих героев. В каждом, селе есть

памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем

хуторе.

Ребята, кто из ваших дедушек или прадедушек был на войне? Что рассказывали

они сами или ваши родители?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А мы можем

узнать о  тех  событиях   только из рассказов  ветеранов, из книг, художественных

фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Итог беседы.

1. Чем закончилась эта страшная война?

2. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

3. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

4. Война – не место для детей.

 

БЕСЕДА «ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Дать детям знания е героических днях войны, рассказать о том, как защищали

свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.

 Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного

героя».

 Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны,

желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

Материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в

Великой Отечественной войне, портрет К. Г. Жукова, иллюстрации с изображениями

сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается

знамя нашей страны; фотографии встреч ветеранов войны.

Предварительная   работа:   чтение   произведений   Л.   Кассиля   из   книг   «Твои

защитники», «Главное войско», рассматривание иллюстрации и чтение энциклопедии

для дошкольников «История».

Ход беседы:

Воспитатель:9   мая   наш   народ   отмечает   один   из   самых   важных   и   любимых

праздников.

1. Что это за праздник? (День Победы)

2. А кто помнит, что это за победа?

3. Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная и долгая война. Фашисты хотели

захватить нашу страну и превратить наш народ и народы других стран в рабов. Но у них

ничего не получилось. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики

поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины

становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо

сбивали врага, были  телефонистками  и  связистками  и  в  самые  важные  моменты

сражений могли наладить связь между командирами и отрядами.

Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и

боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли

на фронт любому бойцу. Много погибло в той войне, многие имена неизвестны.

Воспитатель: Вы   узнали   этот   памятник?   (выставить иллюстрацию)  

(Памятник Неизвестному солдату)

 

 

А кто знает, что означает «Неизвестного»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых

боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их

имя, фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране

воздвигали такие памятники. Есть они и в нашем городе. В знак вечной памяти о

погибших в больших городах нашей страны возле памятника горит Вечный огонь: и

днем и ночью, и в снег, и в дождь, напоминая живущим, что никто не забыт, ни что не

забыто. Возле памятника лежат живые цветы и венки.

Наша   армия   победила   фашистов.   Во   главе   армии   всегда   стоят   главные

командиры – Главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой

Отечественной   войны   одним   из   самых   талантливых   командиров   был   Георгий

Константинович Жуков (показать портрет). Там, где он командовал фронтом, армия

всегда побеждала фашистов.

 

 

В   самом начале войны   фашисты очень   близко подошли к Москве. Тогда

назначают командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают.

Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город

почти полностью,но  никак  не  могли  его  взять   (показать   иллюстрацию).   Солдаты

боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах

находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил

нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.

Очень   тяжелое   танковое   сражение   было   под   городом   Курском   (показать

иллюстрацию). Это сражение снова выиграли наши войска, руководил - Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже

возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина –

Рейхстагом! (Показать иллюстрацию)

Воспитатель: Народ помнит героя - К. Г. Жукова. В нашем городе есть проспект

Маршала Жукова, и наш детский сад стоит на этом проспекте, названного в честь

Великого полководца той войны.

А в Москве, на Красной площади ему поставлен памятник. (показать фото)

Скульптор изобразил Жукова на коне.

 

 

Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне

были танки, артиллерия, авиация. (Предположения детей)

Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне.

 И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа много лет назад. Сейчас еще

живы те, кто воевал в той страшной войне. Но они уже очень старенькие, многие из

них   больные,   им   очень   трудно   ходить.   Их   называют   Ветеранами.   (Показать

иллюстрацию). В день Победы они надевают ордена, военные награды и отправляются

на Парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями.

 

У многих из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, кто-то еще жив. Не

забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то

подойдите и поздравьте  его с праздником, скажите  ему «спасибо» за то,  что он

защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и

ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь, спустится с

подножки троллейбуса. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о той трудной

Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей

стране.

 

БЕСЕДА «ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы,

Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,

Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:   георгиевские   ленточки   по   количеству   детей,   иллюстрации   с

орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Воспитатель: Раздаю детям  ленточки,  некоторое  время  рассматриваем,

ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках?

Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня.

А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.

Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные

подвиги в военное время «тем, которые отличили себя особливым каким мужественным

поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы».

Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась

также   некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, Георгиевским

серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на

Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской

армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же,

как и желто-черная расцветка ленты, напоминали   о   Георгиевском кресте. Затем

георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести,

украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки

(рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему

они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает

себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак

памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти

павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой

отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о

погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Рассказ ветерана

Владимир Степанов

Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, — живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По-солдатски свято!

 

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

***

Грустные ивы стоят у пруда,

Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она

 

 

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

***

Грустные ивы стоят у пруда,

Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она

 

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

 

1. Первый способ - говорите об этом с ребенком!

2.   Второй способ  просмотр тематических передач по телевизору вместе  с

детьми. Только здесь следует оговорка - не все подряд. Идеальными для просмотра

станут старые военные фильмы, в  которых раскрыт смысл, которые несут в себе

доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица»,

«Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей

семьей военный парад, концерты военных песен.

3. Третий способ - общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят

контакт   с   детьми,   нежели   родители.   И   они   обязательно   подберут   нужные   слова,

рассказывая ребенку о пережитом.

4. Четвертый способ - расскажите о ваших воевавших предках.

5. Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.

Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то

время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же

интересами.

6. Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая

они   будут   проводить   с   детьми   утренники   на   тему   Войны.   Проведение   таких

мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и

прожить кусочек той, военной жизни самому.

7. Седьмой способ - посещение памятных мест

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок

в детском саду, No2, 2008г.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного

образова-тельного учреждения

4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о

Великой Отечественной Войне рассказать?

5. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - No 3.

6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М..

2008.

7. Т.А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2015

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в подготовительной группе№ 17

Посвящённый 75-летию

 Великой Победы

 над фашистской Германией:

«Я помню! Я горжусь!»

.                                          

 

                   Посвящаем всем генералам,                                             Всем полковникам,                                             Всем подполковникам,                                             Всем майорам и капитанам,                                             Всем старшинам и сержантам,                                             Всем рядовым,                                             Всем труженикам тыла,                                             Которым их дети,                                             Их внуки, их правнуки                                             Обязаны вечно                                            Зеленой травой, голубой речкой                                            Синим небом, серебряным воздухом                                            Всем, что называется жизнь

 

                                                                                                                                          Разработала

                                                                                                      Колодежникова Ирина Петровна.

 

 

                                                                           г. Санкт-Петербург

                                                                        2020г.

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность данной темы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных

событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных

пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к

Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней,

не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно

донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее.

Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые

помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует

сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы

близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно

простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния

добра и зла и финальной победы добра.

ЦЕЛЬ:

·

воспитание гражданско-патриотических чувств;

·

ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной

войне.

ЗАДАЧИ:

·

расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

·

воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны,

воинам российской армии;

·

воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу

Родину;

·

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу

воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

·

развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

·

способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение

стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и

гражданина своей страны;

Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Срок проведения данного проекта:

 3-4 неделя апреля - начало мая 2020г.

Участники проекта: дети подготовительной группы№17 детского сада, родители, воспитатели.

 

 

 

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап - подготовительный

·

составление плана деятельности;

·

подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет

 

·

подбор музыкальных произведений на военную тему;

·

подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;

·

советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о

войне;

2 этап - основной, организационно-практический

·

беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «История

Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,

«Города – герой».

·

Презентации на темы: «Пионеры – герои»; «Ленинград – город герой»

«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой

Славы, мемориальные доски,);

·

прослушивание цикла песен военных лет;

·

разучивание песни «День Победы»;

·

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей