СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игровые технологии на уроках ОРКиСЭ"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены игры, которые можно провести на уроках ОРКиСЭ по любому из модулей. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии на уроках ОРКиСЭ"»

Игровые технологии  на уроках ОРКСЭ Работу выполнила Антонова В. В. учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа№24» г. Петропавловска - Камчатского

Игровые технологии на уроках ОРКСЭ

Работу выполнила

Антонова В. В.

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа№24»

г. Петропавловска - Камчатского

 Трудно переоценить значение игры в учебной деятельности. Она способствует развитию творческих способностей, овладению навыками определенных действий, выработке навыков контроля в повседневных ситуациях, развитии умений социального взаимодействия, разработки и усвоения правил, обеспечивающих открытое соперничество и «честную игру». Игра используется как инструмент общения, а также для преодоления неприятных ситуаций, решения эмоциональных проблем.

Трудно переоценить значение игры в учебной деятельности. Она способствует развитию творческих способностей, овладению навыками определенных действий, выработке навыков контроля в повседневных ситуациях, развитии умений социального взаимодействия, разработки и усвоения правил, обеспечивающих открытое соперничество и «честную игру». Игра используется как инструмент общения, а также для преодоления неприятных ситуаций, решения эмоциональных проблем.

Игровые технологии можно использовать на разных этапах урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.

Игровые технологии можно использовать на разных этапах урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

Тема: Семейные праздники - Какие семейные праздники вы могли бы назвать? - Сравните свои ответы. Какие названия праздников совпадают? Как вы думаете, почему?  - Как вы понимаете понятие историческая память? - Как в праздниках семьи проявляется историческая память народа?  -Как вы думаете, у жителей других стран такие же семейные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?  - Как вы думаете, какие семейные праздники здесь изображены? Почему вы так думаете?  - Если бы вы получили задание нарисовать семейный праздник, что бы вы изобразили?

Тема: Семейные праздники

- Какие семейные праздники вы могли бы назвать?

- Сравните свои ответы. Какие названия праздников совпадают? Как вы думаете, почему?

- Как вы понимаете понятие историческая память?

- Как в праздниках семьи проявляется историческая память народа?

-Как вы думаете, у жителей других стран такие же семейные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?

- Как вы думаете, какие семейные праздники здесь изображены? Почему вы так думаете?

- Если бы вы получили задание нарисовать семейный праздник, что бы вы изобразили?

Игра «Праздничный стол» (пищевые запреты и предписание в культурах). (другой вариант – «Поездка в страну и правила поведения»). 31 декабря – в гости приходят представители разных религиозных культур: - надо определить, что приготовить и какие продукты использовать, - выработать правила поведения за столом (нормы которые важно знать каждому человеку, чтобы считаться культурным) Каждая группа обсуждает, что нельзя помещать на стол, а что предпочтительнее поставить. Затем проходит обсуждение – другие группы соглашаются или возражают, добавляют или оспаривают. Продукты и блюда. Продукты Сыр, картофель, ветчина, окорок, бананы, форель, орехи, креветки, сало, молоко, мидии, курица, индейка, яблоки, утка, хлеб, баранина, раки, рис. Блюда Бифштекс говяжий с кровью. Свиные отбивные. Творожные сырники. Салат зимний (ветчина, майонез, яйца, морковь, картофель, огурец, лук). Курица, тушеная в сливках. Пироги с рыбой, с мысом, с капустой, с рисом и яйцами. Колбаса конская. Молочный коктейль. Пирожное эклер с белковым кремом

Игра «Праздничный стол»

(пищевые запреты и предписание в культурах).

(другой вариант – «Поездка в страну и правила поведения»).

31 декабря – в гости приходят представители разных религиозных культур:

- надо определить, что приготовить и какие продукты использовать,

- выработать правила поведения за столом (нормы которые важно знать каждому человеку, чтобы считаться культурным)

Каждая группа обсуждает, что нельзя помещать на стол, а что предпочтительнее поставить. Затем проходит обсуждение – другие группы соглашаются или возражают, добавляют или оспаривают.

Продукты и блюда.

Продукты

Сыр, картофель, ветчина, окорок, бананы, форель, орехи, креветки, сало, молоко, мидии, курица, индейка, яблоки, утка, хлеб, баранина, раки, рис.

Блюда

Бифштекс говяжий с кровью.

Свиные отбивные.

Творожные сырники.

Салат зимний (ветчина, майонез, яйца, морковь, картофель, огурец, лук).

Курица, тушеная в сливках.

Пироги с рыбой, с мысом, с капустой, с рисом и яйцами.

Колбаса конская.

Молочный коктейль.

Пирожное эклер с белковым кремом

Игра «Угадай слово» (Работа с понятиями) Ученик получает одно из понятий: может отвечать на задаваемые вопросы только «Да» или «Нет». Группа задает вопрос. Определяется ограничение во времени (например, 7 минут). Тот, кто называет понятие правильно – победитель. Затем обсуждение: Что было трудно? Все ли вопросы были обоснованными? Какой из вопросов был наиболее полезным? Что еще можно было бы задать для ускорения процесса. Слова для игры (угадывания): Толерантность, гуманизм, культура, Родина, милосердие, ритуал.

Игра «Угадай слово» (Работа с понятиями)

Ученик получает одно из понятий: может отвечать на задаваемые вопросы только «Да» или «Нет». Группа задает вопрос. Определяется ограничение во времени (например, 7 минут). Тот, кто называет понятие правильно – победитель.

Затем обсуждение: Что было трудно? Все ли вопросы были обоснованными? Какой из вопросов был наиболее полезным? Что еще можно было бы задать для ускорения процесса.

Слова для игры (угадывания):

Толерантность, гуманизм, культура, Родина, милосердие, ритуал.

Игра «Поле чудес» при закреплении темы «Православный календарь. Праздники». Отгадывая названия праздников православной культуры, ребята должны вспомнить обряды и обычаи христиан. Игра «Назови праздник» Ведущий показывает символ, нарисованный на бумаге, играющим нужно по символу назвать праздник. Угадавшим даются жетоны. Блин – Масленница Цветок папоротника – ночь Ивана Купалы Яйцо – Пасха Берёза – Троица Верба – Вербное воскресенье Каравай – Ильин день (первый хлеб нового урожая) Яблоко – Второй Спас (Яблочный) Крест – Крещение Пчела на цветке – день Зосима – пчельника (вывозят пчёл на пасеку) Капуста – Воздвиженье (рубят капусту) Сани – день Екатерины – санницы Картофель – Никола весенний (сажают картофель)

Игра «Поле чудес» при закреплении темы «Православный календарь. Праздники». Отгадывая названия праздников православной культуры, ребята должны вспомнить обряды и обычаи христиан.

Игра «Назови праздник»

Ведущий показывает символ, нарисованный на бумаге, играющим нужно по символу назвать праздник. Угадавшим даются жетоны.

Блин – Масленница

Цветок папоротника – ночь Ивана Купалы

Яйцо – Пасха

Берёза – Троица

Верба – Вербное воскресенье

Каравай – Ильин день (первый хлеб нового урожая)

Яблоко – Второй Спас (Яблочный)

Крест – Крещение

Пчела на цветке – день Зосима – пчельника (вывозят пчёл на пасеку)

Капуста – Воздвиженье (рубят капусту)

Сани – день Екатерины – санницы

Картофель – Никола весенний (сажают картофель)

Игра «Ты – мне, я – тебе» Часть ребят готовят только формулировки по пройденным темам, а часть должна дать определение.  Например, ежедневная молитва мусульман (НАМАЗ), соблюдение субботы, главной традиции иудеев (ШАББАТ), день памяти у христиан о воскресении Иисуса Христа (ВОСКРЕСЕНИЕ) и т.д.    Игра «Анаграммы» при изучении темы

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Часть ребят готовят только формулировки по пройденным темам, а часть должна дать определение.

Например, ежедневная молитва мусульман (НАМАЗ),

соблюдение субботы, главной традиции иудеев (ШАББАТ),

день памяти у христиан о воскресении Иисуса Христа (ВОСКРЕСЕНИЕ) и т.д. 

Игра «Анаграммы» при изучении темы "Паломничества и святыни"

Дайте толкование данным словам. Укажите, к какой религии они относятся. Составьте слово по начальным буквам заданных слов

(название города трёх религий): И КОНОПИСЬ,  Е ВХАРИСТИЯ,  Р ЕЛИГИЯ,  У ВАЖЕНИЕ,  С АГААЛГАН,  А ЯТ,

  Л АМА,  И МАМ,  М ОЛИТВА (Иерусалим).

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Найди в тексте слово», «Найди ошибку», «Да - нет», «Найди соответствия», «Назови синонимы, антонимы к словам».

Например, «Цепочка слов», где нужно подобрать однокоренные слова к слову ДОБРО: доброта, добрый, добродетель, доброжелательность, Добрыня, добролюбие, добряк и т.д.

Игра – викторина

  • Какая религия является одной из самых распространённых? (христианство)
  • Какой праздник у православных является главным? (Пасха)
  • Что говорят люди при встрече во время пасхальных праздников? («Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!»)
  • Что в переводе с греческого обозначает слово Пасха?
  • Как называется священная книга христиан? (Библия)
  • Обращение к Богу. (молитва)
  • Как называется сладкий, сдобный пасхальный хлеб? (кулич)
  • Что звучит во всех церквях во время празднования праздника Пасхи? (благовест)
  • Священные для христиан изображения Иисуса, которые пишут красками? (икона)
  • Люди, посвятившие Богу свою жизнь? (монахи)
  • Сколько дней празднуют Пасху? (сорок)
  • Как называется пасхальный гимн, песнопение о возрождении Иисуса Христа? (тропарь)
  • Что принято дарить в праздник Пасхи? (яйцо)
  • Кто, согласно библейскому преданию принёс императору Тиберию яйцо? (Мария Магдалина)
  • Как называется здание предназначенное для богослужения, прочтения молитв? (храм)
  • Первые ученики Христа? (апостолы)
  • Как называется время покаяния и духовного очищения, которое длится семь недель до праздника Пасхи? (пост)
  • Почему Пасха является главным праздником христиан? (победа жизни над смертью)
Интернет – ресурсы: http://doc4web.ru/orkse/ispolzovanie-igrovih-i-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/12/07/pedagogicheskie-tekhnologii-na

Интернет – ресурсы:

http://doc4web.ru/orkse/ispolzovanie-igrovih-i-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/12/07/pedagogicheskie-tekhnologii-na


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!