Восемнадцатое декабря. Классная работа.
Имя существительное.
Обобщение.
повторение и обобщение изученного об имени существительном
Цель урока:
Задачи: 1) систематизировать знания об имени существительном как части речи;
2) продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных, развитие орфографической зоркости;
3) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку.
Имя существительное – дирижёр грамматического оркестра.
В. Ветвицкий
Превратите неодушевленные существительные в одушевленные, используя словообразовательные суффиксы:
Сила, цирк, Кавказ, защита, работа, горн, барабан, камень, гардероб, груз, заказ, коса, аптека, Москва, агитация, механизация, баян, журнал.
Проверяем
Силач, циркач, кавказец, защитник, работник, горнист, барабанщик, каменщик, гардеробщик, грузчик, заказчик, косарь, аптекарь, москвич, агитатор, механизатор, баянист, журналист.
Морфоло-гические признаки
Смысловое значение
Распределите существительные в соответствии с их значением, укажите склонение:
синева, катание, снегопад, ходьба,
прыжок, метель, туман, мороз, темнота, белизна, отдых, зима, красота.
Явления действительности
1 ряд
Признак
как предмет
Действие
как предмет
2 ряд
3 ряд
Распределите существительные в соответствии с их значением, укажите склонение:
синева, катание, снегопад, темнота, ходьба, прыжок, метель, туман, мороз, белизна, отдых, зима,красота.
Явления действительности
снегопад - 2 скл.
Признак
как предмет
Действие
как предмет
метель - 3 скл.
туман - 2 скл.
мороз - 2 скл.
зима - 1 скл.
синева - 1 скл.
белизна - 1 скл.
красота - 1 скл.
темнота – 1 скл.
катание - 2 скл.
ходьба- 1 скл.
прыжок – 2 скл.
отдых – 2 скл.
Задание: найдите четвертое «лишнее».
1) Кафе, какаду, кашне, кино 2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль 3) Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь
Задание: найдите четвертое «лишнее».
1) Кафе, какаду, кашне, кино 2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль 3) Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь
Письмо шестиклассника актеру Е. Евстигнееву
Известному актеру МХАТа Евстигнееву показали письмо шестиклассника: « Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаньяна как Мехаил Баярский»
Евстигнеева спросили:
- Как Вы думаете, он сможет стать артистом?
- На это письмо мне тоже хочется ответить письменно.
Он берет ручку и пишет всего одно слово:
- НИКАДА!
Почему так ответил Евстигнеев?
Дети давно ждут наступления Нового года .
Задание:
придумайте и
запишите по данному началу 2-3 предложения о приближающемся празднике. Подчеркните существительные как
члены предложения.
Рефлексия.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !