СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Индивидуальность" понимается как "во-первых, высокий уровень продуктивности взаимоотношений личности с окружающим миром и самим собой и, во - вторых, её самобытность, ярко выраженное индивидуальное своеобразие".

Значение индивидуальности, как уникальности, неповторимости и особенности в человеке трудно переоценить. Индивидуальность как качество, характеристика, признак человека относится к разряду системообразующих свойств личности. При этом именно индивидуализация позволяет обеспечить развитие разных детей в системе образования: и одаренных, и со средними способностями и детей с социальными проблемами, и детей-инвалидов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 10» Информационно - методическое сообщение «Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности» Подготовила: педагог дополнительного образования Алехина Галина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»

Информационно - методическое сообщение

«Индивидуализация образовательного процесса

в системе дополнительного образования детей

художественно-эстетической направленности»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Алехина Галина Ивановна

Индивидуализация Создание условий для развития ребёнка не только с учетом особенностей усвоения им программы, его интересов и склонностей, но и - особенностей его характера, темперамента, эмоциональной сферы, жизненной ситуации, взаимоотношений с детьми и взрослыми и т. д.

Индивидуализация

  • Создание условий для развития ребёнка не только с учетом особенностей усвоения им программы, его интересов и склонностей, но и - особенностей его характера, темперамента, эмоциональной сферы, жизненной ситуации, взаимоотношений с детьми и взрослыми и т. д.
Индивидуализация Открытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т. е. становление и осмысление индивидуальности

Индивидуализация

  • Открытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, т. е. становление и осмысление индивидуальности
    Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г.  «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» Система образования призвана обеспечить:  многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание…

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

  • Система образования призвана обеспечить:

многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание…

И.С. Якиманская Доктор психологических наук, профессор, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО

И.С. Якиманская

  • Доктор психологических наук, профессор, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО
Дополнительное образование Не регламентируется стандартами Определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов Признано быть средством развития мотивации ребенка к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях

Дополнительное образование

  • Не регламентируется стандартами
  • Определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов
  • Признано быть средством развития мотивации ребенка к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности в различных образовательных областях
Научные труды К. А. Абульхановой -Славской  Л. Г. Брылевой  А. В. Мудрика А. Маслоу Ф. Франкла

Научные труды

  • К. А. Абульхановой -Славской
  • Л. Г. Брылевой
  • А. В. Мудрика
  • А. Маслоу
  • Ф. Франкла
Проблема дифференциации обучения  Принцип индивидуализации, непосредственно связанный с дифференцированным подходом к обучающимся, является основополагающим для художественно-эстетической направленности.

Проблема дифференциации обучения

  • Принцип индивидуализации, непосредственно связанный с дифференцированным подходом к обучающимся, является основополагающим для художественно-эстетической направленности.
Т. А. Осипова  «Художественно – эстетическая образовательная среда» - сложная открытая система, объединяющая микро-, мезо- и макросреду, воздействующая на личность

Т. А. Осипова

  • «Художественно – эстетическая образовательная среда» - сложная открытая система, объединяющая микро-, мезо- и макросреду, воздействующая на личность
Художественно-эстетическое направление  Предоставляет широкие возможности для индивидуализации обучения, так как задействует различные виды искусств и разнообразные виды творческой деятельности

Художественно-эстетическое направление

  • Предоставляет широкие возможности для индивидуализации обучения, так как задействует различные виды искусств и разнообразные виды творческой деятельности
Ситуация успеха Важное условие индивидуализации художественно-эстетического воспитания

Ситуация успеха

  • Важное условие индивидуализации художественно-эстетического воспитания
Индивидуальный образовательный маршрут  Позволяет максимально раскрыть его творческие способности и природные задатки, выявить мотивацию к занятиям искусством

Индивидуальный образовательный маршрут

  • Позволяет максимально раскрыть его творческие способности и природные задатки, выявить мотивацию к занятиям искусством
Ситуация успеха Всеобщее одобрение, которое, как правило существенно повышает мотивацию обучающихся к занятиям  художественно-эстетической направленности

Ситуация успеха

  • Всеобщее одобрение, которое, как правило существенно повышает мотивацию обучающихся к занятиям

художественно-эстетической направленности

Главная задача педагога Создать такие условия, при которых можно достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом, а также дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Главная задача педагога

  • Создать такие условия, при которых можно достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом, а также дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Индивидуализация образовательного процесса  Процесс освоения любого вида искусства, так как связан с особенной и неповторимой реализацией творческого замысла конкретной личностью Является необходимым условием обучения детей художественно-эстетической направленности, так как базируется на учете их индивидуальных особенностей, способностей, личностных приоритетов и предпочтений

Индивидуализация образовательного процесса

  • Процесс освоения любого вида искусства, так как связан с особенной и неповторимой реализацией творческого замысла конкретной личностью
  • Является необходимым условием обучения детей художественно-эстетической направленности, так как базируется на учете их индивидуальных особенностей, способностей, личностных приоритетов и предпочтений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!