СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный подход предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но но и осваивает индивидуальные способы действий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ"»

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»    Тема:  «Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ»        Подготовил: преподаватель –        организатор ОБЖ      Бобрушка С.Н.

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Тема: «Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ»

Подготовил: преподаватель – организатор ОБЖ

Бобрушка С.Н.

«Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Дай мне действовать самому       и я пойму»  (Конфуций)

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому

      и я пойму»

(Конфуций)

Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ актуальна  в рамках введения ФГОС второго поколения. Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения.

Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения. Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения.

 Метапредметный подход предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать информацию о окружающем его мире.    .

Метапредметный подход предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать информацию о окружающем его мире.

.

Что делают метапредметы: пытаются говорить о том, о чем современная массовая школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни, причем делает это не назидательно, а качественно, технологично; дают импульс для развития мышления и профессионализма самого педагога;  задают новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни.

Что делают метапредметы:

  • пытаются говорить о том, о чем современная массовая школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни, причем делает это не назидательно, а качественно, технологично;
  • дают импульс для развития мышления и профессионализма самого педагога;
  • задают новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни.
Содержание метапредмета

Содержание метапредмета "Проблема"

  • обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности обучающегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
Метапредмет

Метапредмет "Знание"

  • является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
Метапредмет

Метапредмет "Знак"

  • реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
Метапредмет

Метапредмет "Задача"

  • обучающиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.
Примеры метапредметных категорий:   Определение и понятие. Рисунок и схема. Знание и информация. Цель и задача. Роль и позиция. Модель и способ. Содержание и форма. Знание и незнание. Порядок и хаос. Изменение и развитие. Простое и сложное.

Примеры метапредметных категорий:

  • Определение и понятие.
  • Рисунок и схема.
  • Знание и информация.
  • Цель и задача.
  • Роль и позиция.
  • Модель и способ.
  • Содержание и форма.
  • Знание и незнание.
  • Порядок и хаос.
  • Изменение и развитие.
  • Простое и сложное.
Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного.  «Я иду на урок»,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?» Итак, я иду на метапредметный современный  урок. Что я должна учитывать?
  • Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного. «Я иду на урок»,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»
  • Итак, я иду на метапредметный современный  урок.
  • Что я должна учитывать?

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.   Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.  Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. - навыки переработки информации - критическое мышление - творческое мышление

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.

  • Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.
  • Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
  • - навыки переработки информации
  • - критическое мышление
  • - творческое мышление
    Структурные элементы урока   Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

    Структурные элементы урока

    • Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
    • Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
    • Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.
    • Коммуникация.
    • Взаимопроверка и взаимоконтроль.
    • Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
    Требование к учителю   Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель не актёр, а режиссёр!

    Требование к учителю

    • Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
    • Добиваться от учеников аргументированных ответов.
    • Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
    • Чётко и точно формулировать задание.
    • Способность к импровизации.
    • Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
    • Учитель не актёр, а режиссёр!
      Вывод: Метапредметный урок- Это урок, на котором происходит ИНТЕГРАЦИЯ Метапредметный урок- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам на практическую жизнедеятельность учащихся.

    Вывод: Метапредметный урок-

    Это урок, на котором происходит

    ИНТЕГРАЦИЯ

    Метапредметный урок- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам на практическую жизнедеятельность учащихся.

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!