Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ"»
МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Тема: «Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ»
Подготовил: преподаватель – организатор ОБЖ
Бобрушка С.Н.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому
и я пойму»
(Конфуций)
Использование метапредметных связей на уроках ОБЖ актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения. Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения.
Метапредметный подход предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать информацию о окружающем его мире.
.
Что делают метапредметы:
- пытаются говорить о том, о чем современная массовая школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни, причем делает это не назидательно, а качественно, технологично;
- дают импульс для развития мышления и профессионализма самого педагога;
- задают новые возможности работы с мировоззрением детей, с их самоопределением, с обретением смысла жизни.
Содержание метапредмета "Проблема"
- обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности обучающегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
Метапредмет "Знание"
- является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
Метапредмет "Знак"
- реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
Метапредмет "Задача"
- обучающиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.
Примеры метапредметных категорий:
- Определение и понятие.
- Рисунок и схема.
- Знание и информация.
- Цель и задача.
- Роль и позиция.
- Модель и способ.
- Содержание и форма.
- Знание и незнание.
- Порядок и хаос.
- Изменение и развитие.
- Простое и сложное.
- Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного. «Я иду на урок»,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»
- Итак, я иду на метапредметный современный урок.
- Что я должна учитывать?
Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.
- Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.
- Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
- - навыки переработки информации
- - критическое мышление
- - творческое мышление
Структурные элементы урока
- Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
- Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
- Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений.
- Коммуникация.
- Взаимопроверка и взаимоконтроль.
- Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Требование к учителю
- Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
- Добиваться от учеников аргументированных ответов.
- Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
- Чётко и точно формулировать задание.
- Способность к импровизации.
- Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
- Учитель не актёр, а режиссёр!
Вывод: Метапредметный урок-
Это урок, на котором происходит
ИНТЕГРАЦИЯ
Метапредметный урок- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам на практическую жизнедеятельность учащихся.
Спасибо за внимание!