СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История одежды" 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

История появление одежды. Классификация и виды стилей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История одежды" 5 класс ФГОС»

 5 класс

5 класс

 Назовите машинные швы, которые использовались при пошиве фартука.

Назовите машинные швы, которые использовались

при пошиве фартука.

 Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер.

 Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал  определенные пропорции.

Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

 Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента были связаны с природой, геометрическими фигурами.

Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента были связаны с природой, геометрическими фигурами.

 Выполняли отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из дорогой отделочной ткани), фестонами, мехом горностая, куницы.  Украшали ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе).

Выполняли отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из дорогой отделочной ткани), фестонами, мехом горностая, куницы.

Украшали ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе).

Франция XVII в Франция – законодательница моды. Идеал красоты – мужчина - рыцарь. Он носил ПЛАЩИ, - накидки и КЮЛОТЫ – узкие до коленей штаны. Костюм яркий, красочный. Лиф женского платья туго стягивался и застёгивался на банты, оборки. В костюме – обилие лент, кружев.

Франция XVII в

Франция – законодательница моды. Идеал красоты – мужчина - рыцарь. Он носил ПЛАЩИ, - накидки и КЮЛОТЫ – узкие до коленей штаны. Костюм яркий, красочный. Лиф женского платья туго стягивался и застёгивался на банты, оборки. В костюме – обилие лент, кружев.

Одежда шилась из дорогих тканей. Украшались вышивкой кафтаны, камзолы, плащи.

Одежда шилась из дорогих тканей.

Украшались вышивкой кафтаны,

камзолы, плащи.

Так же как и для мужского костюма, для женского применялись дорогие привозные ткани с богатой отделкой: вышивкой (золотыми и серебряными нитями),  драгоценными камнями, тончайшим кружевом, газом

Так же как и для мужского

костюма, для женского

применялись дорогие

привозные

ткани с богатой отделкой:

вышивкой

(золотыми и серебряными

нитями),

драгоценными камнями,

тончайшим

кружевом, газом

 Женский костюм горожанок и купчих характеризовался пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.

Женский костюм горожанок и купчих характеризовался пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.

Костюм Московской Руси Закрытый, длинный, тёплый костюм делал человека малоподвижным, придавал плавность походке. Основа женского костюма : рубаха и шушун – сарафан или понёва – юбка. Мужчины носили рубаху – косоворотку, кафтан, порты. Одежда богато украшалась вышивкой.

Костюм Московской Руси

Закрытый, длинный, тёплый костюм делал человека малоподвижным, придавал плавность походке. Основа женского костюма : рубаха и шушун – сарафан или понёва – юбка. Мужчины носили рубаху – косоворотку, кафтан, порты. Одежда богато украшалась вышивкой.

 Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Наиболее распространенным был сарафан со швом посередине переда, отделанным узорными лентами, кружевом и вертикальным рядом медных и оловянных пуговиц. Такой сарафан имел силуэт усеченного  конуса с большим расширением книзу (до 6 м).

Наиболее распространенным был сарафан

со швом посередине переда, отделанным

узорными лентами, кружевом и вертикальным

рядом медных и оловянных пуговиц.

Такой сарафан имел силуэт усеченного

конуса с большим расширением книзу (до 6 м).

 Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками.

Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками.

 Европа XIX в Мода развивалась под влиянием промышленности и искусства. Мужская одежда : фрак, сюртук, пальто и цилиндр, трость. Женское платье украшалось оборками, кружевами, вышивкой, бантиками. В моде корсеты, шляпки, перчатки. Особо модны шелковые ткани.

Европа XIX в

Мода развивалась под влиянием промышленности и искусства.

Мужская одежда : фрак, сюртук, пальто и цилиндр, трость. Женское платье украшалось оборками, кружевами, вышивкой, бантиками. В моде корсеты, шляпки, перчатки. Особо модны шелковые ткани.

 Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.  Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.

Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.

Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.

 С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели Шанель: платье с жакетом; юбка, блузка и жакет. По воротнику, борту, карманам, клапанам, шлицам рукавов модели обычно отделывались декоративной тесьмой, шнуром, бахромой, бейкой, ручным вязанием. Подкладка у жакета и блузка — часто из одной ткани. Блузка у ворота заканчивалась бантом или галстуком.

С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели Шанель: платье с жакетом; юбка, блузка и жакет. По воротнику, борту, карманам, клапанам, шлицам рукавов модели обычно отделывались декоративной тесьмой, шнуром, бахромой, бейкой, ручным вязанием. Подкладка у жакета и блузка — часто из одной ткани. Блузка у ворота заканчивалась бантом или галстуком.

Героике гражданской войны посвящен костюм художницы Л. Селивановой.  Красные бейки отделки, навесные петли, форма застежки наследуют приметы военных лет.

Героике гражданской войны посвящен костюм художницы Л. Селивановой.

Красные бейки отделки, навесные петли, форма застежки наследуют приметы военных лет.

 Вечернее платье «Россия» Т. Осмеркиной, заслужившее высокое признание на Всемирном фестивале мод в Москве 1967

Вечернее платье «Россия»

Т. Осмеркиной, заслужившее

высокое признание на Всемирном

фестивале мод в Москве 1967

XXI век

XXI век


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!