СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на МО воспитателей на тему: ""Трудный ребенок - как ему помочь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивался с проблемой «трудных» детей. Поведение таких детей вызывает беспокойство у педагогов, психологов и родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на МО воспитателей на тему: ""Трудный ребенок - как ему помочь"»

 «Трудный ребёнок - как ему помочь»

«Трудный ребёнок - как ему помочь»

Главные вопросы нашей школьной жизни. Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? Как справляться с «трудными» подростками?

Главные вопросы нашей школьной жизни.

  • Что мы знаем о «трудных» детях?
  • Почему они становятся «трудными» для нас?
  • Как справляться с «трудными» подростками?
Были проведены следующие исследования: изучали мнение девятиклассников «Трудный учащийся ЭТО». № мнение учащихся 1 Человек, которому сейчас тяжело Кол-во % 2 Нет мотивации к изменению себя 3 41 Недооценивают учителя 4 27 Нехватка любви учителя 24 5 6 23 Нервный Нет учебной мотивации 22 7 Не похожие на других 8 21 Проблемы с учебой 17 9 16 Хочет привлечь внимание 10 Не умеет контролировать себя 11 16 16 Проблемы внутри себя 12 Сложные психологические состояния 13 12

Были проведены следующие исследования: изучали мнение девятиклассников «Трудный учащийся ЭТО».

мнение учащихся

1

Человек, которому сейчас тяжело

Кол-во %

2

Нет мотивации к изменению себя

3

41

Недооценивают учителя

4

27

Нехватка любви учителя

24

5

6

23

Нервный

Нет учебной мотивации

22

7

Не похожие на других

8

21

Проблемы с учебой

17

9

16

Хочет привлечь внимание

10

Не умеет контролировать себя

11

16

16

Проблемы внутри себя

12

Сложные психологические состояния

13

12

Были проведены следующие исследования: изучали мнение девятиклассников «Трудный учащийся ЭТО». 13 Свое личное мировоззрение 14 11 Озлобленный 15 Тихий, необщительный 16 11 17 Нарушитель дисциплины 10 Курильщик 10 18 9 Агрессивный 19 Не ответственный 9 20 8 Не соответствуют установкам 21 Нехватка любви родителей 22 8 7 23 Бедный (не богатые родители) Особые черты характера 7 24 25 6 Самоуверенный Бездушный 5 26 4 «Трудных» нет, есть трудные ситуации 27 Избалованный 4 28 2 Наркоман 2

Были проведены следующие исследования: изучали мнение девятиклассников «Трудный учащийся ЭТО».

13

Свое личное мировоззрение

14

11

Озлобленный

15

Тихий, необщительный

16

11

17

Нарушитель дисциплины

10

Курильщик

10

18

9

Агрессивный

19

Не ответственный

9

20

8

Не соответствуют установкам

21

Нехватка любви родителей

22

8

7

23

Бедный (не богатые родители)

Особые черты характера

7

24

25

6

Самоуверенный

Бездушный

5

26

4

«Трудных» нет, есть трудные ситуации

27

Избалованный

4

28

2

Наркоман

2

Как работать с трудными?  Мнения детей № мнение учащихся 1 Кол-во % Не унижать 2 45 Понять 3 44 Помочь разобраться в сложной ситуации 4 5 Индивидуальный подход 34 31 Попытаться помочь 6 28 Дать ответственное дело 7 24 Заинтересовать 8 22 Не упрекать непохожестью 9 10 Найти что-то хорошее 20 18 Создать особую обстановку 11 17 Относиться как ко всем 12 16 Защитить его 13 14 Привлечь родителей 14 15 Работать с психологом 12 9 Не навязывать 16 7 Не наседать 17 6 Выяснить ценности 18 5 Позволить самому вырасти 3

Как работать с трудными? Мнения детей

мнение учащихся

1

Кол-во %

Не унижать

2

45

Понять

3

44

Помочь разобраться в сложной ситуации

4

5

Индивидуальный подход

34

31

Попытаться помочь

6

28

Дать ответственное дело

7

24

Заинтересовать

8

22

Не упрекать непохожестью

9

10

Найти что-то хорошее

20

18

Создать особую обстановку

11

17

Относиться как ко всем

12

16

Защитить его

13

14

Привлечь родителей

14

15

Работать с психологом

12

9

Не навязывать

16

7

Не наседать

17

6

Выяснить ценности

18

5

Позволить самому вырасти

3

«Трудный ребёнок - как ему помочь». В нашей классе учится 21 ученик В группу риска входят 7 человек. На ВШ учете состоит 3 человека На ВК учете состоит 4 человека.

«Трудный ребёнок - как ему помочь».

  • В нашей классе учится 21 ученик
  • В группу риска входят 7 человек.
  • На ВШ учете состоит 3 человека
  • На ВК учете состоит 4 человека.
1.Программа «Здоровье». Разработана система здоровье сберегающих технологий; Оздоровительные мероприятия; Медико-педагогическое просвещение; Диагностическое просвещение; Информационно-нормативное просвещение; Профилактическое просвещение.

1.Программа «Здоровье».

  • Разработана система здоровье сберегающих технологий;
  • Оздоровительные мероприятия;
  • Медико-педагогическое просвещение;
  • Диагностическое просвещение;
  • Информационно-нормативное просвещение;
  • Профилактическое просвещение.
2.Эмоциональный настрой ребёнка. Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик;  Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания;  Положительный настрой на удачный учебный день.

2.Эмоциональный настрой ребёнка.

  • Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик;
  • Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания;

  • Положительный настрой на удачный учебный день.

3. Работа с семьёй.  Что мы хотим от семьи! Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе; Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье; Тесное сотрудничество воспитателя и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей; Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.

3. Работа с семьёй. Что мы хотим от семьи!

  • Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе;
  • Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье;
  • Тесное сотрудничество воспитателя и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей;
  • Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.
Дополнительное образование по направлениям:  Пение Прикладное творчество; Рисование; Музыка; Танцы;  4. Заинтересованность ребёнка в школе.  Внеклассная работа.
  • Дополнительное образование по направлениям:
  • Пение
  • Прикладное творчество;
  • Рисование;
  • Музыка;
  • Танцы;

4. Заинтересованность ребёнка в школе. Внеклассная работа.

 Внеклассная работа.

Внеклассная работа.

Помощь в работе с трудными подростками.  Воспитатель класса тесно сотрудничает с социальным педагогом:  Чох Иллоной Сергеевной.  Психологом :  Байназаровой Инной Валериевной

Помощь в работе с трудными подростками.

  • Воспитатель класса тесно сотрудничает с социальным педагогом:

Чох Иллоной Сергеевной.

Психологом :

Байназаровой Инной Валериевной

Трудновоспитуемость.  Трудность детей проявляется в различных формах: Неприятие социальных норм и правил; Сквернословие; Употребление психоактивных веществ; Совершение правонарушений; Неприятие социальных норм и правил; Сквернословие; Употребление психоактивных веществ; Совершение правонарушений;  Трудность детей проявляется в силу различных причин: Медико -биологических; Педагогических; Психологических. Медико -биологических; Педагогических; Психологических.

Трудновоспитуемость.

  • Трудность детей проявляется в различных формах:
  • Неприятие социальных норм и правил; Сквернословие; Употребление психоактивных веществ; Совершение правонарушений;
  • Неприятие социальных норм и правил;
  • Сквернословие;
  • Употребление психоактивных веществ;
  • Совершение правонарушений;

  • Трудность детей проявляется в силу различных причин:
  • Медико -биологических; Педагогических; Психологических.
  • Медико -биологических;
  • Педагогических;
  • Психологических.

 Важнейшая задача работы с  трудными подростками –   Вовлечение подростков в систему общественно-значимых отношений, которое предполагает целый комплекс социально- педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного и школьного обучения и воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого.

Важнейшая задача работы с

трудными подростками –

Вовлечение подростков в систему общественно-значимых отношений, которое предполагает целый комплекс социально- педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного и школьного обучения и воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого.

Мотивация к учёбе.   Посещение уроков; Использование методов и технологий вовлечения учащихся в учебный процесс; Оказание помощи трудным учащимся при выполнении домашнего задания; Занятость подростков во внеурочное время; Ведение дневника; Тесный контакт воспитателя , ученика, родителей.

Мотивация к учёбе.

  • Посещение уроков;
  • Использование методов и технологий вовлечения учащихся в учебный процесс;
  • Оказание помощи трудным учащимся при выполнении домашнего задания;
  • Занятость подростков во внеурочное время;
  • Ведение дневника;
  • Тесный контакт воспитателя , ученика, родителей.

Социальный статус трудного подростка. Социализация рудных подростков – работа по профориентации; Вовлечение трудного подростка в общественно-значимую деятельность – субботники; Проведение общешкольных традиционных праздников. Посещение экскурсий и музеев; Участие в мероприятиях военно-патриотического характера; Проведение циклов лекций по профилактике курения и алкоголизма, просмотр видеофильмов;

Социальный статус трудного подростка.

  • Социализация рудных подростков – работа по профориентации;
  • Вовлечение трудного подростка в общественно-значимую деятельность – субботники;
  • Проведение общешкольных традиционных праздников.
  • Посещение экскурсий и музеев;
  • Участие в мероприятиях военно-патриотического характера;
  • Проведение циклов лекций по профилактике курения и алкоголизма, просмотр видеофильмов;

Военно-патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание

 Воспитательная работа.   1. Работа с коллективом учащихся.  2. Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через коллективные творческие дела, классное самоуправление.  3.Индивидуальная работа со слабоуспевающими.

Воспитательная работа.

  • 1. Работа с коллективом учащихся.

  • 2. Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через коллективные творческие дела, классное самоуправление.

  • 3.Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
Внеурочное времяпровождение

Внеурочное времяпровождение

           Воспитательная работа.    1. Работа с коллективом учащихся.  2. Деятельность детей, включение их в общественно-полезные дела, самоуправление, самодиагностика личности.  3. Индивидуальная работа

Воспитательная работа.

  • 1. Работа с коллективом учащихся.

  • 2. Деятельность детей, включение их в общественно-полезные дела, самоуправление, самодиагностика личности.
  • 3. Индивидуальная работа
 «Трудный ребёнок - как ему помочь».  Нам надо быть творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом о всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего ЛИЧНОСТЬ.   А. Сухомлинский

«Трудный ребёнок - как ему помочь».

  • Нам надо быть творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом о всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего ЛИЧНОСТЬ.

А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!