Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на МО воспитателей на тему: ""Трудный ребенок - как ему помочь"»
«Трудный ребёнок - как ему помочь»
Главные вопросы нашей школьной жизни.
- Что мы знаем о «трудных» детях?
- Почему они становятся «трудными» для нас?
- Как справляться с «трудными» подростками?
Были проведены следующие исследования: изучали мнение девятиклассников «Трудный учащийся ЭТО».
№
мнение учащихся
1
Человек, которому сейчас тяжело
Кол-во %
2
Нет мотивации к изменению себя
3
41
Недооценивают учителя
4
27
Нехватка любви учителя
24
5
6
23
Нервный
Нет учебной мотивации
22
7
Не похожие на других
8
21
Проблемы с учебой
17
9
16
Хочет привлечь внимание
10
Не умеет контролировать себя
11
16
16
Проблемы внутри себя
12
Сложные психологические состояния
13
12
Были проведены следующие исследования: изучали мнение девятиклассников «Трудный учащийся ЭТО».
13
Свое личное мировоззрение
14
11
Озлобленный
15
Тихий, необщительный
16
11
17
Нарушитель дисциплины
10
Курильщик
10
18
9
Агрессивный
19
Не ответственный
9
20
8
Не соответствуют установкам
21
Нехватка любви родителей
22
8
7
23
Бедный (не богатые родители)
Особые черты характера
7
24
25
6
Самоуверенный
Бездушный
5
26
4
«Трудных» нет, есть трудные ситуации
27
Избалованный
4
28
2
Наркоман
2
Как работать с трудными? Мнения детей
№
мнение учащихся
1
Кол-во %
Не унижать
2
45
Понять
3
44
Помочь разобраться в сложной ситуации
4
5
Индивидуальный подход
34
31
Попытаться помочь
6
28
Дать ответственное дело
7
24
Заинтересовать
8
22
Не упрекать непохожестью
9
10
Найти что-то хорошее
20
18
Создать особую обстановку
11
17
Относиться как ко всем
12
16
Защитить его
13
14
Привлечь родителей
14
15
Работать с психологом
12
9
Не навязывать
16
7
Не наседать
17
6
Выяснить ценности
18
5
Позволить самому вырасти
3
«Трудный ребёнок - как ему помочь».
- В нашей классе учится 21 ученик
- В группу риска входят 7 человек.
- На ВШ учете состоит 3 человека
- На ВК учете состоит 4 человека.
1.Программа «Здоровье».
- Разработана система здоровье сберегающих технологий;
- Оздоровительные мероприятия;
- Медико-педагогическое просвещение;
- Диагностическое просвещение;
- Информационно-нормативное просвещение;
- Профилактическое просвещение.
2.Эмоциональный настрой ребёнка.
- Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик;
- Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания;
- Положительный настрой на удачный учебный день.
3. Работа с семьёй. Что мы хотим от семьи!
- Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе;
- Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье;
- Тесное сотрудничество воспитателя и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей;
- Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.
- Дополнительное образование по направлениям:
- Пение
- Прикладное творчество;
- Рисование;
- Музыка;
- Танцы;
4. Заинтересованность ребёнка в школе. Внеклассная работа.
Внеклассная работа.
Помощь в работе с трудными подростками.
- Воспитатель класса тесно сотрудничает с социальным педагогом:
Чох Иллоной Сергеевной.
Психологом :
Байназаровой Инной Валериевной
Трудновоспитуемость.
- Трудность детей проявляется в различных формах:
- Неприятие социальных норм и правил; Сквернословие; Употребление психоактивных веществ; Совершение правонарушений;
- Неприятие социальных норм и правил;
- Сквернословие;
- Употребление психоактивных веществ;
- Совершение правонарушений;
- Трудность детей проявляется в силу различных причин:
- Медико -биологических; Педагогических; Психологических.
- Медико -биологических;
- Педагогических;
- Психологических.
Важнейшая задача работы с
трудными подростками –
Вовлечение подростков в систему общественно-значимых отношений, которое предполагает целый комплекс социально- педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного и школьного обучения и воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого.
Мотивация к учёбе.
- Посещение уроков;
- Использование методов и технологий вовлечения учащихся в учебный процесс;
- Оказание помощи трудным учащимся при выполнении домашнего задания;
- Занятость подростков во внеурочное время;
- Ведение дневника;
- Тесный контакт воспитателя , ученика, родителей.
Социальный статус трудного подростка.
- Социализация рудных подростков – работа по профориентации;
- Вовлечение трудного подростка в общественно-значимую деятельность – субботники;
- Проведение общешкольных традиционных праздников.
- Посещение экскурсий и музеев;
- Участие в мероприятиях военно-патриотического характера;
- Проведение циклов лекций по профилактике курения и алкоголизма, просмотр видеофильмов;
Военно-патриотическое воспитание
Воспитательная работа.
- 1. Работа с коллективом учащихся.
- 2. Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через коллективные творческие дела, классное самоуправление.
- 3.Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
Внеурочное времяпровождение
Воспитательная работа.
- 1. Работа с коллективом учащихся.
- 2. Деятельность детей, включение их в общественно-полезные дела, самоуправление, самодиагностика личности.
- 3. Индивидуальная работа
«Трудный ребёнок - как ему помочь».
- Нам надо быть творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом о всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего ЛИЧНОСТЬ.
А. Сухомлинский