9.10.2018
«Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его» Рене Декарт
1 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника равны гипотенузе и катету другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны
2) Если диагонали четырехугольника равны, то этот четырехугольник - прямоугольник
3) Если в четырехугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
2 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Существует прямоугольник, который не является параллелограммом.
2) Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника равны гипотенузе и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны
3) Если в четырехугольнике две противолежащие стороны равны, то этот четырехугольник - параллелограмм
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
3 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Диагонали прямоугольника равны.
2) В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.
3) Противолежащие стороны и углы параллелограмма равны.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
4 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Если диагональ параллелограмма является биссектрисой угла, то этот параллелограмм - прямоугольник
2) Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны.
3) В прямоугольном треугольнике катет, лежащий напротив угла в 30 о , равен половине гипотенузы
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
5 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°.
2) Диагонали прямоугольника делят его углы пополам.
3) В ромбе противолежащие углы равны.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Проверьте себя
1 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника равны гипотенузе и катету другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны
2) Если диагонали четырехугольника равны, то этот четырехугольник - прямоугольник
3) Если в четырехугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
13
2 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Существует прямоугольник, который не является параллелограммом.
2) Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника равны гипотенузе и острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны
3) Если в четырехугольнике две противолежащие стороны равны,то этот четырехугольник - параллелограмм
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
2
3 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Диагонали прямоугольника равны.
2) В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.
3) Противолежащие стороны и углы параллелограмма равны.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
13
4 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Если диагональ параллелограмма является биссектрисой угла, то этот параллелограмм - прямоугольник
2) Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны.
3) В прямоугольном треугольнике катет, лежащий напротив угла в 30 о , равен половине гипотенузы
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
3
5 задание
Укажите номера верных утверждений.
1) Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°.
2) Диагонали прямоугольника делят его углы пополам.
3) В ромбе противолежащие углы равны.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
3
D
Дано: ABCD – четырехугольник, AB=CB=CD=AD
Доказать: ABCD - ромб
A
Т.к. AB=CB=CD=AD, значит ABCD - параллелограмм
C
B
AC диагональ параллелограмма – докажем, что она является биссектрисой угла А
Докажите, что треугольники CDA и CBA равные
D
Дано: ABCD – ромб, угол С=
140 о
Найти углы треугольника AOB
C
О
A
B
C
Дано: ABCD – ромб, BD=9 см, угол A=
60 о
Найти периметр ромба ABCD
B
D
A
B
C
?
36 о
A
D
B
C
BD-?
38
60 о
A
D
№ 148
B
A
C
D
№ 149
B
A
C
D
- Оцените свою работу на уроке
- Какой этап на уроке оказался самым сложным для вас?
- Оцените работу своей группы
Домашнее задание
- §5, №151, 153 подготовиться к сам. Работе
- Написать вывод в практической работе