МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 19 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Автор работы: Алена Б.,
учащаяся 11 Б класса
Руководитель: Вильцина Елена Юрьевна,
учитель физической культуры
В школьной программе в разделе «Баскетбол», доминирующими приемами игры в баскетбол являются броски мяча в корзину, которые применяются по ходу игры и при выполнении штрафных бросков. Во время игры 20 – 25 % очков
команда может добыть при реализации штрафных бросков. При встрече равных по силе команд исход игры могут решить 2 – 3 точных попадания с линии штрафного броска.
Штрафной бросок, с засчитыванием одного очка, введен в 1895 году и является важнейшим техническим приемом нападения.
применение методики тренировки штрафных бросков на уроках физкультуры повысит уровень результативности выполнения штрафного броска учащимися 10 Б и 10 А классов СОШ №19
г. Черногорска
повысить уровень результативности
выполнения штрафного броска
учащимися 10 Б и 10 А классов
посредством специальных упражнений
Провести анализ литературных источников.
Выявить динамику показателей штрафного броска среди учащихся
10 А и 10 Б класса на уроках физкультуры и школьных соревнованиях
Систематизировать результаты исследования.
Дать практические рекомендации к методике совершенствования
штрафных бросков, способствующие повышению на уроках физкультуры,
а так же школьных и городских соревнованиях.
учебно-тренировочный процесс
учащихся 10 Б и 10 А классов
динамика показателей
штрафного
броска в процессе
школьной программы
в разделе «Баскетбол».
На основе анализа проведенных исследований мы изучили и выбрали приемлемые для применения на уроках физкультуры заданий, направленных на повышение результативности выполнения штрафного броска.
Теоретический.
Эмпирический .
Применение методики тренировки
штрафных бросков на уроках
физкультуры, позволило
повысить результативность
выполнения штрафных бросков.
Исследование проводилось в 3 этапа:
- изучение литературных источников;
- определение методов исследования;
- определение исходного уровня показателей
штрафного броска учащихся экспериментальной
и контрольной групп.
Анализируя данные диаграммы, мы видим, что показатель результативности выполнения штрафного броска оказался достаточно низким как в 9 А (КГ), так и в 9 Б (ЭГ).
проведение уроков физкультуры с использованием
специальной методики тренировки штрафных
бросков
- определили итоговый уровень показателей
штрафного броска учащихся экспериментальной
и контрольной групп;
- выявили процент реализации штрафного
броска КГ и сравнили его с результатом ЭГ;
- анализ и описание результатов исследования,
оформление выводов и рекомендаций.
Анализ результативности штрафных бросков учащихся
10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов в начале
2 четверти
Анализируя данные диаграммы, мы видим, что в начале обучения баскетболу уровень результативности попадания штрафных бросков у учащихся 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов примерно на одном уровне.
Анализ результативности штрафных бросков учащихся 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ)
классов на конец обучения баскетболу в 3 четверти 2011-2012 учебного года
В результате анализа показателей диаграммы, мы видим, что результативность штрафных бросков 10 А (КГ) класса значительно ниже
показателей результативности штрафных бросков 10 Б (ЭГ).
Анализ показателей штрафных бросков игроков команда девушек 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) на школьных соревнованиях по баскетболу
Анализируя данные диаграммы, мы видим, что процент попадания штрафного броска команды девушек 10 Б класса - 60%, значительно
выше процента попадания штрафного броска команды
девушек 10 А класса - 32%, что подтверждает эффективное
применение упражнений направленных
на повышение меткости при выполнении штрафных бросков.
Анализ показателей штрафных бросков
игроками команды юношей 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов на школьных
соревнованиях по баскетболу
Анализируя данные диаграммы, мы видим, что процент
попадания штрафного броска команды юношей 10 Б (ЭГ) класса - 64%,
что почти в два раза превышает процент попадания штрафного броска
команды юношей 10 А (КГ) класса - 36%.
Анализ допускаемых ошибок
в фазах выполнения штрафного броска во время
соревнований среди девушек 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов
Анализ допускаемых ошибок
в фазах выполнения штрафного броска во время соревнований среди юношей 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов
Анализ диаграмм показал, что большинство ошибок, допускаются
Командами девушек и юношей 10 А класса. Самое распространенное
количество ошибок приходится на вторую (основную) фазу
уровень результативности штрафных бросков на уроках физической культуры у учащихся ЭГ оказался значительно выше,
чем у учащихся КГ;
реализация результативности попадания штрафных бросков
в игре значительно выше у учащихся 10 Б (ЭГ) чем у
учащихся 10 А класса (КГ);
большинство ошибок, допускаемых командами
юношей и девушек во второй фазе штрафного броска;
положительные изменения результативности выполнения штрафных бросков свидетельствовали в пользу выдвинутой гипотезы
Продолжать работу по совершенствованию
штрафных бросков мальчиков и девочек,
что позволит повысит их результативность
на уроках физкультуры
Регулярно проводить праздники и соревнования
по баскетболу, где учащиеся смогут применить
полученные на уроке навыки выполнения
штрафного броска