СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе по баскетболу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе по баскетболу на тему: "Динамика показателей штрафного броска в баскетболе на уроках физизической культуры в 10-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе по баскетболу.»

 МБОУ «Средняя  общеобразовательная  школа № 19 с углубленным  изучением отдельных предметов»   Автор работы: Алена Б.,  учащаяся 11 Б класса   Руководитель: Вильцина Елена Юрьевна,  учитель физической культуры

МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 19 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Автор работы: Алена Б.,

учащаяся 11 Б класса

Руководитель: Вильцина Елена Юрьевна,

учитель физической культуры

   В школьной программе в разделе «Баскетбол», доминирующими приемами игры в баскетбол являются броски мяча в корзину, которые применяются по ходу игры и при выполнении штрафных бросков. Во время игры 20 – 25 % очков команда может добыть при реализации штрафных бросков. При встрече равных по силе команд исход игры могут решить 2 – 3 точных попадания с линии штрафного броска.  Штрафной бросок, с засчитыванием одного очка, введен в 1895 году и является важнейшим техническим приемом нападения.

В школьной программе в разделе «Баскетбол», доминирующими приемами игры в баскетбол являются броски мяча в корзину, которые применяются по ходу игры и при выполнении штрафных бросков. Во время игры 20 – 25 % очков

команда может добыть при реализации штрафных бросков. При встрече равных по силе команд исход игры могут решить 2 – 3 точных попадания с линии штрафного броска.

Штрафной бросок, с засчитыванием одного очка, введен в 1895 году и является важнейшим техническим приемом нападения.

 применение методики тренировки штрафных бросков на уроках физкультуры повысит уровень результативности выполнения штрафного броска учащимися 10 Б и 10 А классов СОШ №19 г. Черногорска

применение методики тренировки штрафных бросков на уроках физкультуры повысит уровень результативности выполнения штрафного броска учащимися 10 Б и 10 А классов СОШ №19

г. Черногорска

 повысить уровень результативности выполнения штрафного броска учащимися 10 Б и 10 А классов  посредством  специальных упражнений

повысить уровень результативности

выполнения штрафного броска

учащимися 10 Б и 10 А классов

посредством специальных упражнений

Провести анализ литературных источников.  Выявить динамику показателей штрафного броска среди учащихся  10 А и 10 Б класса на уроках физкультуры и школьных соревнованиях   Систематизировать результаты исследования.  Дать практические рекомендации к методике совершенствования  штрафных бросков, способствующие повышению на уроках физкультуры,  а так же школьных и городских соревнованиях.

Провести анализ литературных источников.

Выявить динамику показателей штрафного броска среди учащихся

10 А и 10 Б класса на уроках физкультуры и школьных соревнованиях

Систематизировать результаты исследования.

Дать практические рекомендации к методике совершенствования

штрафных бросков, способствующие повышению на уроках физкультуры,

а так же школьных и городских соревнованиях.

учебно-тренировочный процесс учащихся 10 Б и 10 А классов

учебно-тренировочный процесс

учащихся 10 Б и 10 А классов

динамика показателей  штрафного броска в процессе школьной программы  в разделе «Баскетбол».

динамика показателей

штрафного

броска в процессе

школьной программы

в разделе «Баскетбол».

На основе анализа проведенных исследований мы изучили и выбрали приемлемые для применения на уроках физкультуры заданий, направленных на повышение результативности выполнения штрафного броска.

На основе анализа проведенных исследований мы изучили и выбрали приемлемые для применения на уроках физкультуры заданий, направленных на повышение результативности выполнения штрафного броска.

  Теоретический.   Эмпирический .

Теоретический.

Эмпирический .

Применение методики тренировки  штрафных бросков на уроках физкультуры, позволило  повысить результативность выполнения штрафных бросков.

Применение методики тренировки

штрафных бросков на уроках

физкультуры, позволило

повысить результативность

выполнения штрафных бросков.

Исследование проводилось в 3 этапа:    изучение литературных источников;    определение методов исследования;    - определение исходного уровня показателей штрафного броска учащихся экспериментальной и контрольной групп.

Исследование проводилось в 3 этапа:

  • изучение литературных источников;

  • определение методов исследования;

- определение исходного уровня показателей

штрафного броска учащихся экспериментальной

и контрольной групп.

Анализируя данные диаграммы, мы видим, что показатель результативности выполнения штрафного броска оказался достаточно низким как в 9 А (КГ), так и в 9 Б (ЭГ).

Анализируя данные диаграммы, мы видим, что показатель результативности выполнения штрафного броска оказался достаточно низким как в 9 А (КГ), так и в 9 Б (ЭГ).

проведение уроков физкультуры с использованием  специальной методики тренировки штрафных  бросков

проведение уроков физкультуры с использованием

специальной методики тренировки штрафных

бросков

 определили итоговый уровень показателей  штрафного броска учащихся экспериментальной  и контрольной групп;  выявили процент реализации штрафного  броска КГ и сравнили его с результатом ЭГ;   анализ и описание результатов исследования,  оформление выводов и рекомендаций.
  • определили итоговый уровень показателей

штрафного броска учащихся экспериментальной

и контрольной групп;

  • выявили процент реализации штрафного

броска КГ и сравнили его с результатом ЭГ;

  • анализ и описание результатов исследования,

оформление выводов и рекомендаций.

Анализ результативности штрафных бросков учащихся  10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов в начале 2 четверти   Анализируя данные диаграммы, мы видим, что в начале обучения баскетболу уровень результативности попадания штрафных бросков у учащихся 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов примерно на одном уровне.

Анализ результативности штрафных бросков учащихся

10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов в начале

2 четверти

Анализируя данные диаграммы, мы видим, что в начале обучения баскетболу уровень результативности попадания штрафных бросков у учащихся 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов примерно на одном уровне.

  Анализ результативности штрафных бросков учащихся 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов на конец обучения баскетболу в 3 четверти 2011-2012 учебного года     В результате анализа показателей диаграммы, мы видим, что результативность штрафных бросков 10 А (КГ) класса значительно ниже показателей результативности штрафных бросков 10 Б (ЭГ).

Анализ результативности штрафных бросков учащихся 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ)

классов на конец обучения баскетболу в 3 четверти 2011-2012 учебного года

В результате анализа показателей диаграммы, мы видим, что результативность штрафных бросков 10 А (КГ) класса значительно ниже

показателей результативности штрафных бросков 10 Б (ЭГ).

Анализ показателей штрафных бросков игроков команда девушек 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) на школьных соревнованиях по баскетболу Анализируя данные диаграммы, мы видим, что процент попадания штрафного броска команды девушек 10 Б класса - 60%, значительно выше процента попадания штрафного броска команды девушек 10 А класса - 32%, что подтверждает эффективное применение упражнений направленных на повышение меткости при выполнении штрафных бросков.

Анализ показателей штрафных бросков игроков команда девушек 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) на школьных соревнованиях по баскетболу

Анализируя данные диаграммы, мы видим, что процент попадания штрафного броска команды девушек 10 Б класса - 60%, значительно

выше процента попадания штрафного броска команды

девушек 10 А класса - 32%, что подтверждает эффективное

применение упражнений направленных

на повышение меткости при выполнении штрафных бросков.

Анализ показателей штрафных бросков  игроками команды юношей 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов на школьных  соревнованиях по баскетболу Анализируя данные диаграммы, мы видим, что процент  попадания штрафного броска команды юношей 10 Б (ЭГ) класса - 64%, что почти в два раза превышает процент попадания штрафного броска команды юношей 10 А (КГ) класса - 36%.

Анализ показателей штрафных бросков

игроками команды юношей 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов на школьных

соревнованиях по баскетболу

Анализируя данные диаграммы, мы видим, что процент

попадания штрафного броска команды юношей 10 Б (ЭГ) класса - 64%,

что почти в два раза превышает процент попадания штрафного броска

команды юношей 10 А (КГ) класса - 36%.

Анализ допускаемых ошибок  в фазах выполнения штрафного броска во время соревнований среди девушек 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов Анализ допускаемых ошибок  в фазах выполнения штрафного броска во время соревнований среди юношей 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов Анализ диаграмм показал, что большинство ошибок, допускаются Командами девушек и юношей 10 А класса. Самое распространенное количество ошибок приходится на вторую (основную) фазу

Анализ допускаемых ошибок

в фазах выполнения штрафного броска во время

соревнований среди девушек 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов

Анализ допускаемых ошибок

в фазах выполнения штрафного броска во время соревнований среди юношей 10 А (КГ) и 10 Б (ЭГ) классов

Анализ диаграмм показал, что большинство ошибок, допускаются

Командами девушек и юношей 10 А класса. Самое распространенное

количество ошибок приходится на вторую (основную) фазу

уровень результативности штрафных бросков на уроках физической культуры  у учащихся ЭГ оказался значительно выше, чем у учащихся КГ;  реализация результативности попадания штрафных бросков в игре значительно выше у учащихся 10 Б (ЭГ) чем у  учащихся 10 А класса (КГ); большинство ошибок, допускаемых командами юношей и девушек во второй фазе штрафного броска; положительные изменения результативности выполнения штрафных бросков свидетельствовали в пользу выдвинутой гипотезы

уровень результативности штрафных бросков на уроках физической культуры у учащихся ЭГ оказался значительно выше,

чем у учащихся КГ;

реализация результативности попадания штрафных бросков

в игре значительно выше у учащихся 10 Б (ЭГ) чем у

учащихся 10 А класса (КГ);

большинство ошибок, допускаемых командами

юношей и девушек во второй фазе штрафного броска;

положительные изменения результативности выполнения штрафных бросков свидетельствовали в пользу выдвинутой гипотезы

Продолжать работу по совершенствованию штрафных бросков мальчиков и девочек, что позволит повысит их результативность на уроках физкультуры  Регулярно проводить праздники и соревнования по баскетболу, где учащиеся смогут применить полученные на уроке навыки выполнения  штрафного броска

Продолжать работу по совершенствованию

штрафных бросков мальчиков и девочек,

что позволит повысит их результативность

на уроках физкультуры

Регулярно проводить праздники и соревнования

по баскетболу, где учащиеся смогут применить

полученные на уроке навыки выполнения

штрафного броска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!