СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе по истории библиотек "Библиотека: вчера, сегодня, завтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе по истории библиотек "Библиотека: вчера, сегодня, завтра"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе по истории библиотек "Библиотека: вчера, сегодня, завтра"»

« Библиотека: вчера, сегодня, завтра

« Библиотека: вчера, сегодня, завтра

Библиотека — это храм искусства,  Хранилище бессмертной красоты,  Где книги возвышают наши чувства  Волшебной силой творческой мечты!  Aндрей Козырев

Библиотека — это храм искусства, Хранилище бессмертной красоты, Где книги возвышают наши чувства Волшебной силой творческой мечты! Aндрей Козырев

Проблема: В наше время быстро развиваются технологии, появляется всё больше всевозможных гаджетов. Люди пользуются Интернетом, где можно найти практически любую информацию. Есть ли у библиотек будущее?

Проблема:

В наше время быстро развиваются технологии, появляется всё больше всевозможных гаджетов. Люди пользуются Интернетом, где можно найти практически любую информацию. Есть ли у библиотек будущее?

   Цель: Выяснить, как изменялись библиотеки с древних времен до сегодняшнего дня и понять, нужна ли библиотека будущему. Задачи: Познакомиться с историей возникновения древних библиотек. Узнать, когда появилась первая библиотека в нашей стране. Узнать, какие библиотеки существуют в наше время. Провести анкетирование и сделать вывод о том, будут ли нужны библиотеки в будущем.

Цель:

Выяснить, как изменялись библиотеки с древних времен до сегодняшнего дня и понять, нужна ли библиотека будущему.

Задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения древних библиотек.
  • Узнать, когда появилась первая библиотека в нашей стране.
  • Узнать, какие библиотеки существуют в наше время.
  • Провести анкетирование и сделать вывод о том, будут ли нужны библиотеки в будущем.
Библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала (668-635 гг. до н.э.) или Ниневийская библиотека  Фонд библиотеки насчитывал несколько десятков тысяч единиц хранения. До наших дней дошло около тридцати тысяч табличек.  В библиотеке собирали и хранили самые различные документы: законы, донесения, контракты, приказы, жалобы, карты, планы земельных участков, хроники, записи музыки и т.д.

Библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала (668-635 гг. до н.э.) или Ниневийская библиотека

Фонд библиотеки насчитывал несколько десятков тысяч единиц хранения. До наших дней дошло около тридцати тысяч табличек.

В библиотеке собирали и хранили самые различные документы: законы, донесения, контракты, приказы, жалобы, карты, планы земельных участков, хроники, записи музыки и т.д.

Александрийская библиотека Основана была в начале III века до нашей эры царём Птолемеем I Сотером. Фонды библиотеки насчитывали 700 000 свитков. Большинство из них погибло в огне. В 2002 году уникальное книгохранилище восстановлено. Собрано уже более полумиллиона экземпляров.

Александрийская библиотека

Основана была в начале III века до нашей эры царём Птолемеем I Сотером.

Фонды библиотеки насчитывали 700 000 свитков. Большинство из них погибло в огне. В 2002 году уникальное книгохранилище восстановлено. Собрано уже более полумиллиона экземпляров.

Библиотеки монастырей Наиболее значительными были библиотеки Соловецкого монастыря (1478 книг в 1676 году), Кирилло-Белозерского (около 1920 книг в 1664 году), Иосифо-Волоколамского (1150 книг в 1573 году), а также Чудова, Троице-Сергиева под Москвой, Киево-Печерского.

Библиотеки монастырей

Наиболее значительными были библиотеки Соловецкого монастыря (1478 книг в 1676 году), Кирилло-Белозерского (около 1920 книг в 1664 году), Иосифо-Волоколамского (1150 книг в 1573 году), а также Чудова, Троице-Сергиева под Москвой, Киево-Печерского.

Российская государственная библиотека Объём фонда библиотеки сегодня превышает сорок три миллиона единиц хранения. В фондах Российской государственной библиотеки имеются собрания карт, нот, звукозаписей, редких книг, изоизданий, диссертаций, газет. Ежедневно в эту библиотеку записывается более четырёхсот новых читателей. Её читальные залы имеют две тысячи сто три места и регистрируют около четырёх тысяч посещений в день. Читателям ежедневно выдаётся около тридцати двух тысяч изданий.

Российская государственная библиотека

Объём фонда библиотеки сегодня превышает сорок три миллиона единиц хранения. В фондах Российской государственной библиотеки имеются собрания карт, нот, звукозаписей, редких книг, изоизданий, диссертаций, газет. Ежедневно в эту библиотеку записывается более четырёхсот новых читателей. Её читальные залы имеют две тысячи сто три места и регистрируют около четырёх тысяч посещений в день. Читателям ежедневно выдаётся около тридцати двух тысяч изданий.

Российская государственная детская библиотека (РГДБ) Создана в 1969 году. В библиотеку записано сорок три с половиной тысячи постоянных читателей. Среди них дошкольники с одного года, школьники до пятнадцати лет, родители. Но приходят школьники и взрослые и по разовым пропускам. Ежегодно в библиотеке бывает более полумиллиона посетителей. В библиотеке собрано около пятисот тысяч книг (в том числе восемнадцать тысяч книг для детей на иностранных языках), газет, журналов, нотных изданий, электронных изданий, звукозаписей, слайдов, диафильмов, видеозаписей. Формируется музейная коллекция: редкая детская книга, дарственные экземпляры с автографами, поступления из личных архивов писателей.

Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Создана в 1969 году. В библиотеку записано сорок три с половиной тысячи постоянных читателей. Среди них дошкольники с одного года, школьники до пятнадцати лет, родители. Но приходят школьники и взрослые и по разовым пропускам. Ежегодно в библиотеке бывает более полумиллиона посетителей. В библиотеке собрано около пятисот тысяч книг (в том числе восемнадцать тысяч книг для детей на иностранных языках), газет, журналов, нотных изданий, электронных изданий, звукозаписей, слайдов, диафильмов, видеозаписей. Формируется музейная коллекция: редкая детская книга, дарственные экземпляры с автографами, поступления из личных архивов писателей.

Красноярская краевая детская библиотека Основана в 1958 году. В библиотеке более 180 тысяч изданий: книжки-игрушки, книги, периодика, грампластинки, ноты, издания на электронных носителях, настольные игры. Читатели библиотеки – дети от рождения до 16 лет и их родители, более 17 тысяч человек.

Красноярская краевая детская библиотека

Основана в 1958 году. В библиотеке более 180 тысяч изданий: книжки-игрушки, книги, периодика, грампластинки, ноты, издания на электронных носителях, настольные игры. Читатели библиотеки – дети от рождения до 16 лет и их родители, более 17 тысяч человек.

Шушенская сельская библиотека

Шушенская сельская библиотека

Школьная библиотека

Школьная библиотека

Результаты анкетирования

Опрошено 32 человека.

1. Посещаете ли Вы библиотеку?

а) да – 31 человек; б) нет – 1 человек.

7. Исчерпала ли библиотека свои возможности, отжила свой век?

а) да, всё необходимое я могу найти в Интернете –

2. Если да, то какую:

а) школьную – 30 человек; б) сельскую – 2 человека, школьную и сельскую 10 человек.

12 человек;

3. Как часто Вы посещаете библиотеку:

б) нет, ничто не заменит живого духовного

общения с книгой, с людьми – 20 человек.

а) каждую неделю – 6 человек;

б) 2-3 раза в месяц – 4 человека;

8. В чём плюсы электронной библиотеки:

в) 1 раз в месяц – 2 человека; г) от случая к случаю –

а) большой выбор литературы – 8 человек;

19 человек.

б) бесплатное скачивание книг - 5 человека;

4. С какой целью Вы посещаете библиотеку:

в) можно быстро найти нужную книгу, не выходя

из дома – 20 человек.

а) беру книги для подготовки к учёбе – 13 человек;

9. В чём минусы электронной библиотеки:

б) беру книги для чтения – 7 человек;

а) электронная книга проигрывает в оформлении –

в) беру литературу и для учёбы, и для чтения – 11

4 человека;

человек.

б) нагрузка на глаза, если читать, не распечатывая

5. Посещают ли члены Вашей семьи библиотеку?

29 человек;

а) да – 14 человек; б) нет – 18 человек.

6. Есть ли у Вас домашняя библиотека:

в) если распечатывать, материальные затраты

а) да – 9 человек; б) нет – 23 человека.

(бумага, краска) – 2 человека.

Современные библиотеки

Современные библиотеки

ВЫВОД: Библиотека будущего — это и реальное и виртуальное пространство, обеспечивающее беспрепятственный доступ к любой информации. Библиотеки не исчезнут, они будут развиваться, чтобы соответствовать требованиям времени и запросам пользователей.

ВЫВОД:

Библиотека будущего — это и реальное и виртуальное пространство, обеспечивающее беспрепятственный доступ к любой информации. Библиотеки не исчезнут, они будут развиваться, чтобы соответствовать требованиям времени и запросам пользователей.

Перспектива: Работа может использоваться при проведении библиотечных уроков, внеклассных мероприятий, классных часов.

Перспектива:

Работа может использоваться при проведении библиотечных уроков, внеклассных мероприятий, классных часов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!