СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Формирование УУД с использованием метапредметных связей".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях  внедрения ФГОС  на старшей ступени ООО возникла необходимость  формирования УУД   с использованием метапредметных связей:

•Умение классифицировать •Умение устанавливать причинно-следственные связи •Умение создавать, применять и преобразовывать  знаки и символы, модели и схемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Формирование УУД с использованием метапредметных связей".»

Формирование УУД с использованием метапредметных связей . География, история, литература.

Формирование УУД с использованием метапредметных связей .

География, история, литература.

Причины рассмотрения данной темы В условиях внедрения ФГОС на старшей ступени ООО возникла необходимость формирования УУД с использованием метапредметных связей: Умение классифицировать Умение устанавливать причинно-следственные связи Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.

Причины рассмотрения данной темы

В условиях внедрения ФГОС на старшей ступени ООО возникла необходимость формирования УУД с использованием метапредметных связей:

  • Умение классифицировать
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.

Цель мастер-класса

Цель мастер-класса

Время реализация идеи Три года….

Время реализация идеи

Три года….

Технология реализации  педагогической идеи. СХЕМАТИЗАЦИЯ     Различные типы схем: объектно-онтологические, схемы-принципы, направляющие…  ГЕОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРА ИСТОРИЯ

Технология реализации

педагогической идеи.

СХЕМАТИЗАЦИЯ

Различные типы схем: объектно-онтологические, схемы-принципы, направляющие…

ГЕОГРАФИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

Средства и пособия обучения: компьютер, проектор, презентация, карточки. География:  учебник, Атлас, физическая и экономическая, политическая карта . Литература:  роман Л. Толстого «Война и мир»,  учебник. Русский язык:   словарь устаревших слов и выражений, словарь русско-французский. История:  учебник, историческая карта, карта-схема сражений, воспоминания участников.  6

Средства и пособия обучения:

компьютер, проектор, презентация, карточки.

География:

учебник, Атлас, физическая и экономическая, политическая карта .

Литература:

роман Л. Толстого

«Война и мир»,

учебник.

Русский язык:

словарь устаревших слов и выражений, словарь русско-французский.

История:

учебник, историческая карта, карта-схема сражений,

воспоминания участников.

6

Результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые или промежуточные, или итоговые. Использование метапредметных связей стало необходимостью для любого учителя предметника, поэтому наш опыт будет полезен коллегам, поможет учащимся при сдаче экзаменов и тд. 6 6

Результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые или промежуточные, или итоговые.

Использование метапредметных связей стало необходимостью для любого учителя предметника, поэтому наш опыт будет полезен коллегам, поможет учащимся при сдаче экзаменов и тд.

6

6

Проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.  Выбор сквозных тем, время идр. ПЕРСПЕКТИВА: Сейчас стране нужна общая, объединяющая идея, заявил Владимир Путин в ходе выступления. И она уже есть, подчеркнул он. «У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма , – считает Путин. – Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо» 6 6

Проблемы и перспективы в работе

учителя-мастера.

Выбор сквозных тем, время идр.

ПЕРСПЕКТИВА:

Сейчас стране нужна общая, объединяющая идея, заявил Владимир Путин в ходе выступления. И она уже есть, подчеркнул он. «У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма , – считает Путин. – Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо»

6

6

география Географические факторы: рельеф, географическое положение (место сражения) Условные обозначения (легенда карты) Географические факторы: рельеф, географическое положение (место сражения) Условные обозначения (легенда карты) история Исторические факты: даты, ход событий, исторические личности, итог битвы Значение сражения, оценка его участниками и историками Исторические факты: даты, ход событий, исторические личности, итог битвы Значение сражения, оценка его участниками и историками литература Герои участники сражения  нравственная оценка автора Герои участники сражения  нравственная оценка автора Мастер-класс в форме имитационной игры Отечественная война 1812 года «Бородинское сражение» 6 9

география

  • Географические факторы: рельеф, географическое положение (место сражения) Условные обозначения (легенда карты)
  • Географические факторы: рельеф, географическое положение (место сражения)
  • Условные обозначения (легенда карты)

история

  • Исторические факты: даты, ход событий, исторические личности, итог битвы Значение сражения, оценка его участниками и историками
  • Исторические факты: даты, ход событий, исторические личности, итог битвы
  • Значение сражения, оценка его участниками и историками

литература

  • Герои участники сражения нравственная оценка автора
  • Герои участники сражения
  • нравственная оценка автора

Мастер-класс в форме имитационной игры

Отечественная война 1812 года

«Бородинское сражение»

6

9

9

9

9

9

Задание по географии 1 что такое равнина?  2 Какие бывают равнины  3 Составьте схему «Виды равнин» 9

Задание по географии

1 что такое равнина? 2 Какие бывают равнины 3 Составьте схему «Виды равнин»

9

Равнины  (по высоте) 1/28/19 Богуцкая Г.С. 9

Равнины (по высоте)

1/28/19

Богуцкая Г.С.

9

 Равнины (виды) 1/28/19 Богуцкая Г.С. 9

Равнины (виды)

1/28/19

Богуцкая Г.С.

9

География  «Влияние географического фактора на экономическое, социальное, политическое развитие» 9 9

География

«Влияние географического фактора на экономическое, социальное, политическое развитие»

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

Задание по истории составить или заполнить карту- схему сражения  () Текст слайда 9 9

Задание по истории составить или заполнить карту- схему сражения

()

Текст слайда

9

9

История Текст слайда 9 9

История

Текст слайда

9

9

Схема сражения, расстановка сил, ход сражения, план и стратегия итог битвы Текст слайда 9 9

Схема сражения, расстановка сил, ход сражения, план и стратегия итог битвы

Текст слайда

9

9

Динамическая схема Текст слайда 9 9

Динамическая схема

Текст слайда

9

9

Оценки сражения «Самое страшное из всех моих сражений — это то, которое я дал под Москвой». «Из пятидесяти сражений, мною данных в битве под Москвой выказано более доблести и одержан наименьший успех… Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» - Наполеон «Баталия,26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать» - М.И.Кутузов  9

Оценки сражения

  • «Самое страшное из всех моих сражений — это то, которое я дал под Москвой».
  • «Из пятидесяти сражений, мною данных в битве под Москвой выказано более доблести и одержан наименьший успех… Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» - Наполеон
  • «Баталия,26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать» - М.И.Кутузов

9

Литература Нравственная оценка Л.Н. Толстого сражения 9 9

Литература

Нравственная оценка Л.Н. Толстого сражения

9

9

Схема 9

Схема

9

Кто победил по мнению автора ???? 9 9

Кто победил по мнению автора ????

9

9

Нравственная победа русских Франция Россия Наполеон Кутузов 9

Нравственная победа русских

Франция

Россия

  • Наполеон
  • Кутузов

9

РЕФЛЕКСИЯ Акрослово: дайте характеристику используя буквы слова. Б- О- Р- О- Д- И- Н- О- 9

РЕФЛЕКСИЯ

Акрослово: дайте характеристику используя буквы слова.

Б-

О-

Р-

О-

Д-

И-

Н-

О-

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!