СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер- классу по теме "Прием клоуз-теста при работе с текстом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер- классу по теме "Прием клоуз-теста при работе с текстом"»

Есть некий час – как сброшенная клажа –  Когда в себе гордыню укротим.  Час ученичества! Он в жизни каждой  Торжественно неотвратим. (Марина Цветаева)

Есть некий час – как сброшенная клажа – Когда в себе гордыню укротим. Час ученичества! Он в жизни каждой Торжественно неотвратим. (Марина Цветаева)

Я стою и расту – я …….. . Я стою, и расту, и хожу – я … . Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я … .  (М.М.Пришвин. Дневники. 8 октября 1951г.)
  • Я стою и расту – я …….. .
  • Я стою, и расту, и хожу – я … .
  • Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я … .

(М.М.Пришвин. Дневники. 8 октября 1951г.)

Я стою и расту – я … . (растение), Я стою, и расту, и хожу – я … . (животное) Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я … . (человек)  (М.М.Пришвин. Дневники. 8 октября 1951г.)
  • Я стою и расту – я … . (растение),
  • Я стою, и расту, и хожу – я … . (животное)
  • Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я … . (человек)
  • (М.М.Пришвин. Дневники. 8 октября 1951г.)
 «Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль.»  Леонид Андреев

«Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль.»

Леонид Андреев

Приём «Исключение» - Найдите в предложенных рядах «лишнее» понятие: Приёмный, приём, приёмочный Анализ, синтез, клоуз Тест, кластер, схема Чтобы, если, при Досуг, работа, праздник Слово, словечко, текст

Приём «Исключение»

- Найдите в предложенных рядах «лишнее» понятие:

  • Приёмный, приём, приёмочный
  • Анализ, синтез, клоуз
  • Тест, кластер, схема
  • Чтобы, если, при
  • Досуг, работа, праздник
  • Слово, словечко, текст
Приём клоуз тест при работа текст
  • Приём
  • клоуз
  • тест
  • при
  • работа
  • текст
Приём клоуз-теста при работе с текстом

Приём клоуз-теста при работе с текстом

Клоуз-тест- это текст с пропусками.  Клоуз-тест еще называют как тест дополнения или тест восстановления. Он был разработан и предложен американским ученым В.Тейлором
  • Клоуз-тест- это текст с пропусками.
  • Клоуз-тест еще называют как тест дополнения или тест восстановления. Он был разработан и предложен американским ученым В.Тейлором
Главная цель работы с клоуз-тестом связана с тем, чтобы научить понимать смысл текста.
  • Главная цель работы с клоуз-тестом связана с тем, чтобы научить понимать смысл текста.
Даже (1)… , которая возила молоко маленькой колбихинской фермы, была особенная. Это была обычная на вид машина с жёлтой цистерной и надписью « (2)…..» . Машина и цистерна были грязные и ржавые. Эта машина приезжала в (3)…. по деревне в направлении фермы (4)….. , а вечером, после дойки, с молоком проезжала обратно. Особенным в ней было то, что эта машина, проезжая мимо дома, давала сильные (5)…. на телевизор. Ещё машину саму не было видно, а по (6)…. телевизора уже бежали полосы. Молоковозка приближалась, полоски усиливались, телевизор начинал трещать, а когда машина проезжала мимо дома, изображение на экране пропадало совсем. (7)…. машина- телевизор начинал работать (8)…… . Я узнавал у других жителей. На все телевизоры эта молоковозка действовала (9)….. . Никакая другая машина ничего подобного не производила и никак не влияла на приём телевизионного сигнала. (134 слова) Евгений Гришковец «80 км от города» (фрагмент)

Даже (1)… , которая возила молоко маленькой колбихинской фермы, была особенная. Это была обычная на вид машина с жёлтой цистерной и надписью « (2)…..» . Машина и цистерна были грязные и ржавые. Эта машина приезжала в (3)…. по деревне в направлении фермы (4)….. , а вечером, после дойки, с молоком проезжала обратно. Особенным в ней было то, что эта машина, проезжая мимо дома, давала сильные (5)…. на телевизор. Ещё машину саму не было видно, а по (6)…. телевизора уже бежали полосы. Молоковозка приближалась, полоски усиливались, телевизор начинал трещать, а когда машина проезжала мимо дома, изображение на экране пропадало совсем. (7)…. машина- телевизор начинал работать (8)…… . Я узнавал у других жителей. На все телевизоры эта молоковозка действовала (9)….. . Никакая другая машина ничего подобного не производила и никак не влияла на приём телевизионного сигнала. (134 слова) Евгений Гришковец «80 км от города» (фрагмент)

Варианты выбора: 1) трактор, телега, машина, электричка; 2)Хлеб, Милиция, Молоко, Совхозная; 3)обед, пыли, завтрак, объезд; 4)громыхая, с молоком, пустая, с доярками; 5)удары, помехи, звуки, раздражения; 6)крышке, антенне, голове, экрану; 7)удалялась, приближалась, уезжая, ломалась; 8)плохо, нормально, волшебником, утром; 9)странным образом, одинаково, в обед, по-разному .

Варианты выбора:

1) трактор, телега, машина, электричка;

2)Хлеб, Милиция, Молоко, Совхозная;

3)обед, пыли, завтрак, объезд;

4)громыхая, с молоком, пустая, с доярками;

5)удары, помехи, звуки, раздражения;

6)крышке, антенне, голове, экрану;

7)удалялась, приближалась, уезжая, ломалась;

8)плохо, нормально, волшебником, утром;

9)странным образом, одинаково, в обед, по-разному .

Даже машина , которая возила молоко маленькой колбихинской фермы, была особенная. Это была обычная на вид машина с жёлтой цистерной и надписью «Молоко» . Машина и цистерна были грязные и ржавые. Эта машина приезжала в обед по деревне в направлении фермы пустая , а вечером, после дойки, с молоком проезжала обратно. Особенным в ней было то, что эта машина, проезжая мимо дома, давала сильные помехи на телевизор. Ещё машину саму не было видно, а по экрану телевизора уже бежали полосы. Молоковозка приближалась, полоски усиливались, телевизор начинал трещать, а когда машина проезжала мимо дома, изображение на экране пропадало совсем. Удалялась машина- телевизор начинал работать нормально. Я узнавал у других жителей. На все телевизоры эта молоковозка действовала странным образом . Никакая другая машина ничего подобного не производила и никак не влияла на приём телевизионного сигнала. (134 слова) Евгений Гришковец «80 км от города» (фрагмент)

Даже машина , которая возила молоко маленькой колбихинской фермы, была особенная. Это была обычная на вид машина с жёлтой цистерной и надписью «Молоко» . Машина и цистерна были грязные и ржавые. Эта машина приезжала в обед по деревне в направлении фермы пустая , а вечером, после дойки, с молоком проезжала обратно. Особенным в ней было то, что эта машина, проезжая мимо дома, давала сильные помехи на телевизор. Ещё машину саму не было видно, а по экрану телевизора уже бежали полосы. Молоковозка приближалась, полоски усиливались, телевизор начинал трещать, а когда машина проезжала мимо дома, изображение на экране пропадало совсем. Удалялась машина- телевизор начинал работать нормально. Я узнавал у других жителей. На все телевизоры эта молоковозка действовала странным образом . Никакая другая машина ничего подобного не производила и никак не влияла на приём телевизионного сигнала. (134 слова) Евгений Гришковец «80 км от города» (фрагмент)

Критерии Показатели 1.Понимание прочитанного Баллы 1.Адекватное авторскому замыслу понимание прочитанного. 2.Умение находить нужную для понимания смысла информацию 1.Ученик самостоятельно и в полном объеме находит нужную для понимания смысла информацию. 3.Умение преобразовывать текст 2.Искажение почитанного. 3 .Количество правильных слов 1.Ученик умеет самостоятельно 3.Прямо противоположное авторскому замыслу понимание прочитанного.  2.Ученик находит нужную информацию с помощью наводящих вопросов учителя. 3.Ученик находит нужную информацию только с помощью учителя. 3 3 преобразовывать текстовую информацию. За каждое правильное слово добавляется по 1 баллу 2.В процессе преобразования текстовой информации ученик действует по алгоритму или образцу. 2  3.Ученик не умеет самостоятельно преобразовывать информацию. 2 2 1 1 1

Критерии

Показатели

1.Понимание прочитанного

Баллы

1.Адекватное авторскому замыслу понимание прочитанного.

2.Умение находить нужную для понимания смысла информацию

1.Ученик самостоятельно и в полном объеме находит нужную для понимания смысла информацию.

3.Умение преобразовывать текст

2.Искажение почитанного.

3

.Количество правильных слов

1.Ученик умеет самостоятельно

3.Прямо противоположное авторскому замыслу понимание прочитанного.

2.Ученик находит нужную информацию с помощью наводящих вопросов учителя. 3.Ученик находит нужную информацию только с помощью учителя.

3

3

преобразовывать текстовую информацию.

За каждое правильное слово добавляется по 1 баллу

2.В процессе преобразования текстовой информации ученик действует по алгоритму или образцу.

2

3.Ученик не умеет самостоятельно преобразовывать информацию.

2

2

1

1

1

 О критериях оценки    При выполнении клоуз-теста предметом оценки является умение встраиваться в текстовую (авторскую) концепцию и подбирать слова, не противоречащие: 1)  грамматике (умение работать с ближайшим от пропуска контекстом – встраиваться в словосочетание и предложение), 2)  логике (умение работать с контекстом соседних предложений), 3)  текстовому смыслу (умение работать со смыслом текста в целом, понимать авторский замысел, концепцию текста). .

О критериях оценки

При выполнении клоуз-теста предметом оценки является умение встраиваться в текстовую (авторскую) концепцию и подбирать слова, не противоречащие:

  • 1)  грамматике (умение работать с ближайшим от пропуска контекстом – встраиваться в словосочетание и предложение),
  • 2)  логике (умение работать с контекстом соседних предложений),
  • 3)  текстовому смыслу (умение работать со смыслом текста в целом, понимать авторский замысел, концепцию текста).

.

 «Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль.»  Леонид Андреев

«Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль.»

Леонид Андреев

Соорудил я цепь простую  Из нескольких известных истин: Я мыслю - значит, существую. Я сомневаюсь - значит, мыслю…  Ф. Кривин

Соорудил я цепь простую

Из нескольких известных истин:

Я мыслю - значит, существую.

Я сомневаюсь - значит, мыслю…

Ф. Кривин

    Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!