Всемирная организация здравоохранения термину здоровье даёт следующее определение:
Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Психическое здоровье - (духовное или душевное, иногда — мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения , это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Психически здоровый человек — это прежде всего человек творческий, жизнерадостный, веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей.
В 2018/19 учебном году
высокий уровень тревожности имеют 21% обучающихся школы с 1 по 9 класс, это дети 1, 5 и 9 классов;
41% обучающихся основной школы имеют повышенный уровень агрессивности.
На развитие личности ребенка оказывают влияние многие факторы:
Школа - 30%,
Улица - 10%
СМИ, ТВ, соц. сети, Интернет - 30%
СЕМЬЯ - 40%
25% - родителей имеют авторитарный стиль семейного воспитания , такие родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под таким контролем.
63% - используют авторитетный стиль семейного воспитания , такие родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ребенком признают право на саморазвитие. Родители понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции .
12% - не определились в своих воспитательских позициях и используют авторитарно – авторитетную стратегию воспитания.
Вопросы
1.Любимый цвет вашего ребенка?
2.Любимый школьный предмет вашего ребенка?
3.Кем мечтает стать, когда вырастет Ваш ребенок?
4.Любимое блюдо вашего ребенка, приготовленное Вами?
5.Есть ли лучший друг (подруга) у вашего ребенка, если «да» напишите имя?
6.Если у ребенка возникнут проблемы к кому он пойдет в первую очередь?
7.Напишите о чем, мечтает ваш ребенок?
«Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им нечего будет уронить над твоей могилой» Пифагор