СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку "Корневые орфограммы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление полученных знаний по теме "Корневые орфоргаммы".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку "Корневые орфограммы"»

. атябер еынжурд тувиж онишавкотсорП В

. атябер еынжурд тувиж онишавкотсорП В

Это Печкин, почтальон. Кто из вас с ним не знаком?

Это Печкин, почтальон.

Кто из вас с ним не знаком?

– Прочитайте слова:  ВОРОБЕЙ, ЗЕМЛЯНИКА, КРЕСТЬЯНЕ, СОВА, ПОМИДОР, РЕБЯТА, ДОРОГА, БЕРЁЗА.

Прочитайте слова:

ВОРОБЕЙ, ЗЕМЛЯНИКА, КРЕСТЬЯНЕ, СОВА, ПОМИДОР, РЕБЯТА, ДОРОГА, БЕРЁЗА.

Алгоритм проверки безударного  гласного звука в корне слова Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо: 1) подобрать проверочное слово:   изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным ИЛИ подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне;  2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.

Алгоритм проверки безударного гласного звука в корне слова

Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо:

1) подобрать проверочное слово:

  • изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным

ИЛИ

  • подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне;

2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.

– Запишите в тетрадях в строчку только пропущенные гласные. I ряд тр ? па ст ? на п ? тно ч ? сло гр ? чи пл ? та з ? мля п ? ля  II ряд г ? ра р ? ка гр ? бы сл ? ды м ? чи с ? сна в ? сна дв ? ры III ряд св ? тлячок п ? тёрка скр ? пач с ? довник л ? сник сн ? говик др ? жит кр ? чит оеяиаиео оеиеяоео еяиаееои

Запишите в тетрадях в строчку только пропущенные гласные.

I ряд

тр ? па

ст ? на

п ? тно

ч ? сло

гр ? чи

пл ? та

з ? мля

п ? ля

II ряд

г ? ра

р ? ка

гр ? бы

сл ? ды

м ? чи

с ? сна

в ? сна

дв ? ры

III ряд

св ? тлячок

п ? тёрка

скр ? пач

с ? довник

л ? сник

сн ? говик

др ? жит

кр ? чит

оеяиаиео

оеиеяоео

еяиаееои

ВОДЫ-В О ДА РЕКИ-Р Е ЧНОЙ

ВОДЫ-В О ДА

РЕКИ-Р Е ЧНОЙ

б/п д/т ж/ ? ? /з г/к ? / ф

б/п

д/т

ж/ ?

?

г/к

? / ф

Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова

Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:

  • подобрать проверочное слово:

  • изменить форму слова так, чтобы после этого
  • изменить форму слова так, чтобы после этого
  • изменить форму слова так, чтобы после этого
  • изменить форму слова так, чтобы после этого
  • изменить форму слова так, чтобы после этого

согласного звука был гласный или согласный н

  • согласного звука был гласный или согласный н
  • согласного звука был гласный или согласный н
  • согласного звука был гласный или согласный н

ИЛИ

  • подобрать однокоренное слово так, чтобы
  • подобрать однокоренное слово так, чтобы
  • подобрать однокоренное слово так, чтобы
  • подобрать однокоренное слово так, чтобы
  • подобрать однокоренное слово так, чтобы

после этого согласного звука был гласный или

согласный н ;

2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.

  • после этого согласного звука был гласный или согласный н ; 2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.
  • после этого согласного звука был гласный или согласный н ; 2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.
  • после этого согласного звука был гласный или согласный н ; 2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.
  • после этого согласного звука был гласный или согласный н ; 2 ) сравнить проверяемое и проверочное слово.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

– До чего же опасные эти парные согласные! Помогите Шарику вставить пропущенные буквы. Солнечная пого ка. Мы плывём на ло ке к зелёному остро ку. Под берё ками и ду ками прячутся гри ки. Сла кие яго ки манят нас. Скорее на бере ! Д Д З В Б Б Д Д ? Г

До чего же опасные эти парные согласные! Помогите Шарику вставить пропущенные буквы.

Солнечная пого ка. Мы плывём на ло ке к зелёному остро ку. Под берё ками и ду ками прячутся гри ки. Сла кие яго ки манят нас. Скорее на бере !

Д

Д

З

В

Б

Б

Д

Д

?

Г

ГРИ БЫ -ГРИ Б МОРО ЗН ЫЙ-МОРО З

ГРИ БЫ -ГРИ Б

МОРО ЗН ЫЙ-МОРО З

– Составьте из данных слов предложение. приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье Счастлив тот, кто приносит счастье другим.

Составьте из данных слов предложение.

приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье

Счастлив тот, кто приносит счастье другим.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне Чтобы проверить написание слов с непроизносимым согласным звуком в корне надо:  1) подобрать однокоренное слово, в котором звуки произносятся отчётливо;  2) сравнить проверяемое и проверочное слово.

Алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне

Чтобы проверить написание слов с непроизносимым согласным

звуком в корне надо:

1) подобрать однокоренное слово, в котором звуки произносятся отчётливо;

2) сравнить проверяемое и проверочное слово.

– Замените слово, называющее предмет, словом-синонимом. Запишите слова-синонимы в столбик. Выделите корень. Подчеркните «хитрые» сочетания согласных. здешний житель - печальная картина - весёлый мальчик - страшный ветер -

Замените слово, называющее предмет, словом-синонимом. Запишите слова-синонимы в столбик. Выделите корень. Подчеркните «хитрые» сочетания согласных.

здешний житель -

печальная картина -

весёлый мальчик -

страшный ветер -

ГРУС Т Ь-ГРУС Т НЫЙ

ГРУС Т Ь-ГРУС Т НЫЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!