СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к практической работе № 1 по теме "Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение пламени свечи"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к практической работе № 1 по теме "Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение пламени свечи"»

«Правила техники безопасности.  Приемы обращения  с лабораторным оборудованием»   Практическая работа № 1  8 класс Выполнила преподаватель химии Веселова Л.А.  АНО «Павловская гимназия»

«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа № 1 8 класс

Выполнила преподаватель химии

Веселова Л.А.

АНО «Павловская гимназия»

Цели и задачи: - Правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием, посудой, реактивами. - Познакомиться с видами лабораторного оборудования и лабораторной посуды, приемами обращения с ними,  - дать представление о строении пламени, - самостоятельно провести эксперимент .

Цели и задачи:

- Правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием, посудой, реактивами.

- Познакомиться с видами лабораторного оборудования и лабораторной посуды,

  • приемами обращения с ними,

- дать представление о строении пламени,

- самостоятельно провести эксперимент .

Правила техники безопасности Помни, каждый ученик,  Знай, любая кроха:  Безопасность — хорошо,  А халатность — плохо!   Опыт люби — основу предмета,  Читай, думай, наблюдай,  Умей найти на все ответы,  Жизнь цени, твори, мечтай.

Правила техники безопасности

  • Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность — хорошо, А халатность — плохо!
  • Опыт люби — основу предмета, Читай, думай, наблюдай, Умей найти на все ответы, Жизнь цени, твори, мечтай.
 Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию Не спеши хватать пробирку,  А инструкцию читай.  Убедись, что ты все понял,  Вот тогда и начинай.

Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию

  • Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай.
Прежде чем начать работать, Парту надо расчищать, А не то учебник будет Под рукой тебе мешать! Не забудь убрать с прохода Ты портфель свой и пакет, Так как в случае пожара - У тебя дороги нет!

Прежде чем начать работать,

Парту надо расчищать,

А не то учебник будет

Под рукой тебе мешать!

Не забудь убрать с прохода

Ты портфель свой и пакет,

Так как в случае пожара -

У тебя дороги нет!

При работе используй  чистую посуду Чтобы опыт получился, Пользуйся посудой чистой!

При работе используй чистую посуду

Чтобы опыт

получился,

Пользуйся

посудой чистой!

 Запрещается приём пищи  в кабинете химии Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот.  Не обманывай себя  Есть и пить у нас нельзя!  Это, друг, химкабинет,  для еды условий нет.

Запрещается приём пищи в кабинете химии

  • Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, для еды условий нет.
 Запрещается пробовать химические вещества на вкус Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто мармелад.  Вещества на вкус не пробуй!  Сладко пахнет даже яд.

Запрещается пробовать химические вещества на вкус

  • Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе — будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
Правила определения запаха веществ Как же нюхать вещества?  В колбу нос совать нельзя!  Что может случиться?  Ты можешь отравиться!

Правила определения запаха веществ

  • Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться!
 Самостоятельные опыты  без разрешения преподавателя  проводить запрещено Сердца ваши пусть будут смелыми,  А руки пусть будут умелыми,  Движенья их будут быстрыми,  А помыслы только чистыми.

Самостоятельные опыты без разрешения преподавателя проводить запрещено

  • Сердца ваши пусть будут смелыми, А руки пусть будут умелыми, Движенья их будут быстрыми, А помыслы только чистыми.
В кислоту не лей ты воду, А совсем наоборот Тонкой струйкой подливая, Осторожненько мешая, Лей в водичку кислоту – Так отвадишь ты беду.

В кислоту не лей ты воду,

А совсем наоборот

Тонкой струйкой подливая,

Осторожненько мешая,

Лей в водичку кислоту –

Так отвадишь ты беду.

Это должен каждый знать:  Спирт в спиртовке поджигать  Спичкой только можно  И очень осторожно. Мы растворчик подогрели, Вещества у нас вскипели. Надо пламя укротить И спиртовочку закрыть!

Это должен каждый знать:

Спирт в спиртовке поджигать

Спичкой только можно

И очень осторожно.

Мы растворчик подогрели,

Вещества у нас вскипели.

Надо пламя укротить

И спиртовочку закрыть!

 Оказание первой медицинской помощи Вдруг попал тебе на кожу Ядовитый химикат: Срочно смой его водою, Не то будешь сам не рад! Если это кислота- Содой мы ее тогда, Ну а если это щелочь- Борной смоем кислотой, С кожи выгоним долой!

Оказание первой медицинской помощи

Вдруг попал тебе на кожу

Ядовитый химикат:

Срочно смой его водою,

Не то будешь сам не рад!

Если это кислота-

Содой мы ее тогда,

Ну а если это щелочь-

Борной смоем кислотой,

С кожи выгоним долой!

Ключи теста: 1 – б 2 – б 3 – а 4 – а, б, г 5 – в, д 6 – б

Ключи теста:

  • 1 – б
  • 2 – б
  • 3 – а
  • 4 – а, б, г
  • 5 – в, д
  • 6 – б
Блок 1. Устройство лабораторного штатива  и приемы обращения с ним  Цель: познакомиться с устройством лабораторного штатива и отработать приемы обращения с ним

Блок 1. Устройство лабораторного штатива и приемы обращения с ним

Цель: познакомиться с устройством лабораторного штатива и отработать приемы обращения с ним

Устройство лабораторного штатива стержень лапка муфта кольцо подставка

Устройство лабораторного штатива

стержень

лапка

муфта

кольцо

подставка

Блок 2. Устройство спиртовки  и приемы обращения с ней.  Цель: познакомиться с устройством спиртовки и изучить прием и правила обращения с ней

Блок 2. Устройство спиртовки и приемы обращения с ней.

Цель: познакомиться с устройством спиртовки и изучить прием и правила обращения с ней

Спиртовка

Спиртовка

Строение пламени

Строение пламени

Блок 4. Лабораторное оборудование  - Приборы для нагревания веществ  Приборы для фиксации и закрепления посуды и оборудования для опытов с нагреванием  Стеклянная посуда  Фарфоровая посуда

Блок 4. Лабораторное оборудование

- Приборы для нагревания веществ

  • Приборы для фиксации и закрепления посуды и оборудования для опытов с нагреванием

  • Стеклянная посуда

  • Фарфоровая посуда
Лабораторная посуда

Лабораторная посуда

Лабораторная посуда

Лабораторная посуда

Лабораторное оборудование

Лабораторное оборудование

Назначение лабораторного оборудования Пробирки Стеклянные палочки -проведение опытов -перешивание веществ

Назначение лабораторного оборудования

Пробирки

Стеклянные палочки

-проведение опытов

-перешивание веществ

Назначение лабораторного оборудования Круглодонные колбы Химические стаканы -проведение опытов -проведение опытов

Назначение лабораторного оборудования

Круглодонные колбы

Химические стаканы

-проведение опытов

-проведение опытов

 Фарфоровые чашечки Воронки -выпаривание -переливание жидкостей Мерные цилиндры - измерение объема жидкости

Фарфоровые чашечки

Воронки

-выпаривание

-переливание жидкостей

Мерные цилиндры

- измерение объема жидкости

Домашнее задание Повторить § 2-3,  выполнить письменно упр. 3, 4 с.13, устно упр.5, 8 с.14.  Творческое задание – составить инструкцию по ПТБ для детей младшего школьного возраста

Домашнее задание

  • Повторить § 2-3,

  • выполнить письменно упр. 3, 4 с.13, устно упр.5, 8 с.14.

  • Творческое задание – составить инструкцию по ПТБ для детей младшего школьного возраста
Рефлексия Что нового узнали на уроке?   Чем запомнился урок?   Было интересно/не интересно?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чем запомнился урок?

  • Было интересно/не интересно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!