Просмотр содержимого документа
«Презентация к практической работе № 1 по теме "Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение пламени свечи"»
«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа № 1 8 класс
Выполнила преподаватель химии
Веселова Л.А.
АНО «Павловская гимназия»
Цели и задачи:
- Правила техники безопасности при работе с химическим оборудованием, посудой, реактивами.
- Познакомиться с видами лабораторного оборудования и лабораторной посуды,
- приемами обращения с ними,
- дать представление о строении пламени,
- самостоятельно провести эксперимент .
Правила техники безопасности
- Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность — хорошо, А халатность — плохо!
- Опыт люби — основу предмета, Читай, думай, наблюдай, Умей найти на все ответы, Жизнь цени, твори, мечтай.
Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию
- Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай.
Прежде чем начать работать,
Парту надо расчищать,
А не то учебник будет
Под рукой тебе мешать!
Не забудь убрать с прохода
Ты портфель свой и пакет,
Так как в случае пожара -
У тебя дороги нет!
При работе используй чистую посуду
Чтобы опыт
получился,
Пользуйся
посудой чистой!
Запрещается приём пищи в кабинете химии
- Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, для еды условий нет.
Запрещается пробовать химические вещества на вкус
- Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе — будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
Правила определения запаха веществ
- Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться!
Самостоятельные опыты без разрешения преподавателя проводить запрещено
- Сердца ваши пусть будут смелыми, А руки пусть будут умелыми, Движенья их будут быстрыми, А помыслы только чистыми.
В кислоту не лей ты воду,
А совсем наоборот
Тонкой струйкой подливая,
Осторожненько мешая,
Лей в водичку кислоту –
Так отвадишь ты беду.
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Мы растворчик подогрели,
Вещества у нас вскипели.
Надо пламя укротить
И спиртовочку закрыть!
Оказание первой медицинской помощи
Вдруг попал тебе на кожу
Ядовитый химикат:
Срочно смой его водою,
Не то будешь сам не рад!
Если это кислота-
Содой мы ее тогда,
Ну а если это щелочь-
Борной смоем кислотой,
С кожи выгоним долой!
Ключи теста:
- 1 – б
- 2 – б
- 3 – а
- 4 – а, б, г
- 5 – в, д
- 6 – б
Блок 1. Устройство лабораторного штатива и приемы обращения с ним
Цель: познакомиться с устройством лабораторного штатива и отработать приемы обращения с ним
Устройство лабораторного штатива
стержень
лапка
муфта
кольцо
подставка
Блок 2. Устройство спиртовки и приемы обращения с ней.
Цель: познакомиться с устройством спиртовки и изучить прием и правила обращения с ней
Спиртовка
Строение пламени
Блок 4. Лабораторное оборудование
- Приборы для нагревания веществ
- Приборы для фиксации и закрепления посуды и оборудования для опытов с нагреванием
Лабораторная посуда
Лабораторная посуда
Лабораторное оборудование
Назначение лабораторного оборудования
Пробирки
Стеклянные палочки
-проведение опытов
-перешивание веществ
Назначение лабораторного оборудования
Круглодонные колбы
Химические стаканы
-проведение опытов
-проведение опытов
Фарфоровые чашечки
Воронки
-выпаривание
-переливание жидкостей
Мерные цилиндры
- измерение объема жидкости
Домашнее задание
- выполнить письменно упр. 3, 4 с.13, устно упр.5, 8 с.14.
- Творческое задание – составить инструкцию по ПТБ для детей младшего школьного возраста
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Было интересно/не интересно?