СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему: "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении:

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"»

 Урок русского языка

Урок русского языка

 Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё .

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё

.

 Ральф Эмерсон «Наше знание – накопленная мысль и опыт бесчисленных умов»

Ральф Эмерсон

«Наше знание –

накопленная мысль и

опыт бесчисленных

умов»

Итак все мои блестящие надежды рушились Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной Служба о которой за минуту думал я с таким восторгом показалась мне  тяжким несчастием. Но спорить было нечего На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка уложили в нее чемодан  Родители мои благословили меня Батюшка сказал мне Прощай Петр И помни береги платье снову а честь смолоду

Итак все мои блестящие надежды рушились

Вместо веселой петербургской жизни

ожидала меня скука в стороне глухой и

отдаленной Служба о которой за минуту

думал я с таким восторгом показалась мне

тяжким несчастием. Но спорить было нечего На другой день поутру подвезена была к

крыльцу дорожная кибитка уложили в нее

чемодан

Родители мои благословили меня Батюшка

сказал мне Прощай Петр И помни береги

платье снову а честь смолоду

Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала  меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан…  Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. И помни: береги платье снову, а честь смолоду». 

Итак, все мои блестящие надежды рушились!

Вместо веселой петербургской жизни ожидала

меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Служба, о которой за минуту думал я с таким

восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка;

уложили в нее чемодан…

Родители мои благословили меня. Батюшка

сказал мне: «Прощай, Петр. И помни: береги

платье снову, а честь смолоду». 

« Знаки препинания - это как нотные знаки: они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться»   А. С. Пушкин

« Знаки препинания - это как нотные знаки: они твёрдо держат

текст и не дают ему

рассыпаться»

А. С. Пушкин

Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне  тяжким несчастьем. 2. На другой день поутру подвезена была  к крыльцу дорожная кибитка; уложили  в неё чемодан. 3. И помни: береги платье снову, а честь  смолоду
  • Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне

тяжким несчастьем.

2. На другой день поутру подвезена была

к крыльцу дорожная кибитка; уложили

в неё чемодан.

3. И помни: береги платье снову, а честь

смолоду

« Знаки препинания - это как нотные знаки: они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться»   А. С. Пушкин

« Знаки препинания - это как нотные знаки: они твёрдо держат

текст и не дают ему

рассыпаться»

А. С. Пушкин

Значение причины: Вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой части Вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой части Значение пояснения: Вторая часть поясняет содержание первой части Вторая часть поясняет содержание первой части Вторая часть дополняет содержание первой части Вторая часть дополняет содержание первой части  Значение  дополнения:

Значение

причины:

  • Вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой части
  • Вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой части

Значение

пояснения:

  • Вторая часть поясняет содержание первой части
  • Вторая часть поясняет содержание первой части
  • Вторая часть дополняет содержание первой части
  • Вторая часть дополняет содержание первой части

Значение

дополнения:

Найдите «Третье лишнее» 1. Тут был на эпиграммы падкий  На всё сердитый господин:  На чай хозяйский слишком сладкий,  На плоскость дам, на тон мужчин… 2. Всё те же мы: нам целый мир чужбина,  Отечество нам Царское село. 3. Я помню чудное мгновенье:  Передо мной явилась ты .

Найдите «Третье лишнее»

1. Тут был на эпиграммы падкий

На всё сердитый господин:

На чай хозяйский слишком сладкий,

На плоскость дам, на тон мужчин…

2. Всё те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское село.

3. Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты .

Вот утро встали все давно, Моей Татьяне всё равно. 2. И были детские проказы Ей чужды страшные  рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. 3. Но Вас я не виню в тот страшный час Вы поступили благородно, Вы были правы предо мной. 4. Погода была ужасная ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 5. Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь
  • Вот утро встали все давно, Моей Татьяне всё

равно.

2. И были детские проказы Ей чужды страшные

рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше

сердце ей.

3. Но Вас я не виню в тот страшный час Вы

поступили благородно, Вы были правы предо мной.

4. Погода была ужасная ветер выл, мокрый снег

падал хлопьями.

5. Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь

Лингвистическая задача Какая ошибка в знаках препинания привела к искажению смысла? Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

Лингвистическая задача

Какая ошибка в знаках препинания привела к искажению смысла?

Пальцев у него двадцать пять: на

каждой руке десять, на ногах

всего двадцать.

 Укажите верные убеждения Двоеточие между частями сложного предложения ставится: а) если вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой; б) если вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части или каких-либо её членов; в) если первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части; г) если вторая часть поясняет сказуемое первой части

Укажите верные убеждения

Двоеточие между частями сложного предложения ставится:

а) если вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой;

б) если вторая часть дополняет, раскрывает

содержание первой части или каких-либо её

членов;

в) если первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части;

г) если вторая часть поясняет сказуемое

первой части

 «Закончи предложение» Ухожу с урока в хорошем настроении: (причина) Я поняла: (дополнение) Мне не всё понятно: (пояснение, что именно)

«Закончи предложение»

  • Ухожу с урока в хорошем настроении: (причина)
  • Я поняла: (дополнение)
  • Мне не всё понятно: (пояснение, что именно)
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет .

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет .

Спасибо!!!

Спасибо!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!