СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии в 8 классе "Как осваивали и изучали территорию России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована учителями географии в 8 классе при изучении темы "Как осваивали и изучали территорию России"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 8 классе "Как осваивали и изучали территорию России"»

1.На территории России часовых зон: а) 12;  б) 11;   в) 24;   г) 9. 2.Границы часовых зон проводят: а) по меридианам; б) по границам субъектов РФ; в) по крупным природным рубежам; г) по параллелям.
  • 1.На территории России часовых зон:
  • а) 12; б) 11; в) 24; г) 9.
  • 2.Границы часовых зон проводят:
  • а) по меридианам;
  • б) по границам субъектов РФ;
  • в) по крупным природным рубежам;
  • г) по параллелям.
3.Большая разница во времени на территории России определяется: а) большой протяженностью страны с запада на восток; б) большой протяженностью страны с севера на юг; в) сложностью рельефа; г) большой протяженностью морских границ страны.
  • 3.Большая разница во времени на территории России определяется:
  • а) большой протяженностью страны с запада на восток;
  • б) большой протяженностью страны с севера на юг;
  • в) сложностью рельефа;
  • г) большой протяженностью морских границ страны.
4.Разница во времени между западными и восточными субъектами России составляет: а) 11 ч;  б) 9 ч;  в) 8 ч;  г) 5 ч. 5.Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.   1) Республика Карелия 2) Свердловская область 3) Забайкальский край  
  • 4.Разница во времени между западными и восточными субъектами России составляет:
  • а) 11 ч; б) 9 ч; в) 8 ч; г) 5 ч.
  • 5.Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность цифр.
  •   1) Республика Карелия
  • 2) Свердловская область
  • 3) Забайкальский край
  •  
 «История географических открытий, формирование русских территорий — это полный драматизма долгий рассказ о великой человеческой предприимчивости и любознательности, об извечном стремлении заглянуть за горизонт».  Владимир   Малов
  • «История географических открытий, формирование русских территорий — это полный драматизма долгий рассказ о великой человеческой предприимчивости и любознательности, об извечном стремлении заглянуть за горизонт».
  • Владимир   Малов
8 класс

8 класс

   России.       •  .       •           •       •
  •    России.
  •       •  .
  •       • 
  •         •       •
Почти весь Европейский Север (за исключением северной окраины Скандинавии и Мурманского побережья) был открыт новгородцами . Первые упоминания относятся к 9 веку.

Почти весь Европейский Север (за исключением северной окраины Скандинавии и Мурманского побережья) был открыт новгородцами . Первые упоминания относятся к 9 веку.

Один из самых важных путей - путь «Из варяг в греки»    Соединял Балтийское (Варяжское) море со Средиземным морем

Один из самых важных путей - путь «Из варяг в греки»

Соединял Балтийское (Варяжское) море со Средиземным морем

Изучил все речные пути Западной Сибири. Был убит ханом Кучумом на берегу Иртыша

Изучил все речные пути Западной Сибири. Был убит ханом Кучумом на берегу Иртыша

Семён Дежнев

Семён Дежнев

1696г – В.Атласов (поход на Камчатку Первая (1725-1730) и Вторая (1733-1743) Камчатские экспедиции. Первой экспедицией руководил Витус Беринг – открыл пролив между Азией и Америкой, открыл многие острова. В его честь были названы Командорские острова

1696г – В.Атласов (поход на Камчатку

Первая (1725-1730) и Вторая (1733-1743) Камчатские экспедиции. Первой экспедицией руководил Витус Беринг – открыл пролив между Азией и Америкой, открыл многие острова. В его честь были названы Командорские острова

Исследование моря Лаптевых, выделили очертания полуостровов Таймыр и Ямал, описание территории от устья Печоры до Колымы

Исследование моря Лаптевых, выделили очертания полуостровов Таймыр и Ямал, описание территории от устья Печоры до Колымы

1932 год – без зимовки О. Шмидтом и В. Ворониным легендарный СВ проход

1932 год – без зимовки О. Шмидтом и В. Ворониным легендарный СВ проход

- Побережье какого моря освоили Новгородцы – поморы? - Кто разведал путь в Сибирь? - Кто открыл озеро Байкал ? - К какому морю вышел Иван Москвитин? - В чем заслуга С. Дежнева? - Он в 1696 г. совершил поход на Камчатку - В честь каких братьев названо море? - Он изучал Уссурийский край? - Моряк родом из Дании, ставший известным путешественником в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России? - Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии?
  • - Побережье какого моря освоили Новгородцы – поморы?
  • - Кто разведал путь в Сибирь?
  • - Кто открыл озеро Байкал ?
  • - К какому морю вышел Иван Москвитин?
  • - В чем заслуга С. Дежнева?
  • - Он в 1696 г. совершил поход на Камчатку
  • - В честь каких братьев названо море?
  • - Он изучал Уссурийский край?
  • - Моряк родом из Дании, ставший известным путешественником в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России?
  • - Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии?
§ 4;  § 5 Подготовить сообщение об изучении территории Ставропольского края.
  • § 4; § 5 Подготовить сообщение об изучении территории Ставропольского края.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!