СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии "Решение прямоугольных треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии "Решение прямоугольных треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Решение прямоугольных треугольников"»

Решение прямоугольных треугольников

Решение прямоугольных треугольников

С I

С I

№ 1 Дано :  РКМ,  К = 90 0  РК = 1 см, РМ = 2 см. Найти:   Р,  М, КМ. Какие элементы прямоугольного треугольника были известны? Гипотенуза и катет Какие еще элементы треугольника мы нашли? Второй катет и острые углы

1

Дано :  РКМ,  К = 90 0

РК = 1 см, РМ = 2 см.

Найти:  Р,  М, КМ.

Какие элементы прямоугольного треугольника были известны?

Гипотенуза и катет

Какие еще элементы треугольника мы нашли?

Второй катет и острые углы

Нахождение неизвестных элементов прямоугольного треугольника по известным двум его элементам называется решением прямоугольного треугольника  Решить прямоугольный треугольник — значит вычислить все его стороны и углы по каким-либо данным, определяющим этот треугольник.

Нахождение неизвестных элементов прямоугольного треугольника по известным двум его элементам называется решением прямоугольного треугольника

Решить прямоугольный треугольник — значит вычислить все его стороны и углы по каким-либо данным, определяющим этот треугольник.

B β c a α A C b Т. е. катет прямоугольного треугольника равен гипотенузе, умноженной на синус угла, противолежащего этому катету, или на косинус угла, прилежащего к нему. Т. е. гипотенуза прямоугольного треугольника равна катету, деленному на синус угла, противолежащего этому катету, или на косинус угла, прилежащего к нему.

B

β

c

a

α

A

C

b

Т. е. катет прямоугольного треугольника равен гипотенузе, умноженной на синус угла, противолежащего этому катету, или на косинус угла, прилежащего к нему.

Т. е. гипотенуза прямоугольного треугольника равна катету, деленному на синус угла, противолежащего этому катету, или на косинус угла, прилежащего к нему.

B β c a α A C b

B

β

c

a

α

A

C

b

Возможные случаи задания прямоугольного треугольника по двум элементам. B B B B c c a a α α b b C C A A A C A C Катет и гипотенуза Катет и острый угол Гипотенуза и острый угол Два катета

Возможные случаи задания прямоугольного треугольника по двум элементам.

B

B

B

B

c

c

a

a

α

α

b

b

C

C

A

A

A

C

A

C

Катет и гипотенуза

Катет и острый угол

Гипотенуза и острый угол

Два катета

№ 2 Решить треугольник MNK Дано :  МNК,  К = 90 0  МК = 3 см,  М = 30 0 . Найти : МN, NК, ∠N Какие элементы прямоугольного треугольника были известны?  Катет и прилежащий острый угол Какие еще элементы треугольника можно найти нашли? Второй катет, второй острый угол и гипотенузу

2

Решить треугольник MNK

Дано :  МNК,  К = 90 0

МК = 3 см,  М = 30 0 .

Найти : МN, NК, ∠N

Какие элементы прямоугольного треугольника были известны?

Катет и прилежащий острый угол

Какие еще элементы треугольника можно найти нашли?

Второй катет, второй острый угол и гипотенузу

№ 3 Дано :   ACB = 90 0  CD  AB  AB = m    A =  . Найти : AC, BC, AD

3

Дано :  ACB = 90 0

CD  AB

AB = m

 A =  .

Найти : AC, BC, AD

№ 4 Дано :   ABC =  D = 90 0  BC = a    CAB =     ABD =  Найти : AD

4

Дано :  ABC =  D = 90 0

BC = a

 CAB = 

 ABD = 

Найти : AD

Пирамида Кукулькана («оперённый змей»), Юкатан, Мексика

Пирамида Кукулькана («оперённый змей»), Юкатан, Мексика

Цель – вычислить высоту пирамиды 31 м ? 52 о 55,5 м

Цель – вычислить высоту пирамиды

31 м

?

52 о

55,5 м

А п р о т и в о л е ж а щ и й к а т е т гипотенуза 31 м ? 52 о С В к а т е т

А

п

р

о

т

и

в

о

л

е

ж

а

щ

и

й

к

а

т

е

т

гипотенуза

31 м

?

52 о

С

В

к а т е т

Гиппарх

Гиппарх

AC sin В sin 52 o  0,79 = AB  sin 52 o 32 • AB • 25,28 AC  0,79  25 м 25 м = = А 32 ? 52 о В С

AC

sin В

sin 52 o 0,79

=

AB

sin 52 o

32 •

AB •

25,28

AC

0,79

25 м

25 м

=

=

А

32

?

52 о

В

С

С самолета радируют капитану рыболовецкого судна, что самолет находится над косяком рыбы на высоте 1000 м. С судна определяют, что угол, под которым виден самолет над горизонтом, равен 26 0 . Используя таблицу тригонометрических функций, найдите расстояние от судна до косяка рыбы. В ответе укажите приближенное значение, выраженное целым числом.

С самолета радируют капитану рыболовецкого судна, что самолет находится над косяком рыбы на высоте 1000 м. С судна определяют, что угол, под которым виден самолет над горизонтом, равен 26 0 . Используя таблицу тригонометрических функций, найдите расстояние от судна до косяка рыбы. В ответе укажите приближенное значение, выраженное целым числом.

На какой угол должна быть поднята пожарная лестница? 30 м ? 15 м 2 м

На какой угол должна быть поднята пожарная лестница?

30 м

?

15 м

2 м

На какой угол должна быть поднята пожарная лестница? 30 м ? 15 м 2 м

На какой угол должна быть поднята пожарная лестница?

30 м

?

15 м

2 м

II в. до н.э. - Греция (Гиппарх) - без названия IV в. -  Индия (Ариабхата) - «ардхаджива» (полутетива) «джива» (тетива) IX в. - Арабские государства -  «джайб» (впадина) XII в.  - государства Европы  -  «sinus» (впадина) XVII в.  - «completely sinus»  (дополнительный синус) -«cosinus»  X в. - Абу-ль-Вафа, XIV в. - Региомонтан, XVI в.  - Томас Финке -  «tangens» (касающийся) - «tg» XVII в.  - Уильям Отред, Леонард Эйлер -  «sin» ,  «cos»

II в. до н.э. - Греция (Гиппарх) - без названия

IV в. - Индия (Ариабхата) - «ардхаджива» (полутетива)

«джива» (тетива)

IX в. - Арабские государства - «джайб» (впадина)

XII в. - государства Европы - «sinus» (впадина)

XVII в. - «completely sinus» (дополнительный синус) -«cosinus»

X в. - Абу-ль-Вафа, XIV в. - Региомонтан, XVI в. - Томас Финке - «tangens» (касающийся) - «tg»

XVII в. - Уильям Отред, Леонард Эйлер - «sin» , «cos»

Решите задачи. 1. 2. 3. 4. 5.

Решите задачи.

1.

2.

3.

4.

5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!