СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Как появился человек на Земле"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Как появился человек на Земле" отражает основные этапы эволюции человека. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Как появился человек на Земле"»

Как появился человек на Земле

Как появился человек на Земле

Где живут люди на нашей планете? Как общаются люди между собой? Кто в природе является нашими ближайшими родственниками? Чем мы с ними похожи?

Где живут люди на нашей планете?

Как общаются люди между собой?

Кто в природе является нашими ближайшими родственниками?

Чем мы с ними похожи?

Откуда взялись люди? Учёные считают, что:  I. Человек никогда не жил рядом с динозаврами II. Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке III. Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней. IV. Современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ ПРЕДКИ!!!

Откуда взялись люди?

Учёные считают, что:

I. Человек никогда не жил рядом с динозаврами

II. Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке

III. Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней.

IV. Современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ ПРЕДКИ!!!

Дриопитек – предок человека и человекообразных обезьян, существовал на Земле 4-5 млн лет назад

Дриопитек – предок человека и человекообразных обезьян, существовал на Земле 4-5 млн лет назад

Австралопитек (аустралис – «южный», питекос – «обезьяна») Отличия австралопитека от дриопитека: Встал на задние конечности (из-за высокой травы, чтобы лучше видеть). Освободились передние конечности. Стал добывать пищу Стал защищаться от врагов Появились первые орудия – палки, камни, кости животных Сам орудия не изготавливал, только подбирал.

Австралопитек

(аустралис – «южный», питекос – «обезьяна»)

Отличия австралопитека от дриопитека:

  • Встал на задние конечности (из-за высокой травы, чтобы лучше видеть).
  • Освободились передние конечности.
  • Стал добывать пищу
  • Стал защищаться от врагов
  • Появились первые орудия – палки, камни, кости животных
  • Сам орудия не изготавливал, только подбирал.
Два миллиона лет назад австралопитеки вымерли, но от них произошли первые люди – особый вид ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ!

Два миллиона лет назад австралопитеки вымерли, но от них произошли первые люди – особый вид

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ!

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ.  Почему – «умелый»? Передвигался только на двух конечностях Сам изготавливал для себя орудия Умел строить жилища Начал пользоваться огнём.

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ. Почему – «умелый»?

  • Передвигался только на двух конечностях
  • Сам изготавливал для себя орудия
  • Умел строить жилища
  • Начал пользоваться огнём.
Человек прямоходящий

Человек прямоходящий

Произошёл от человека умелого Был крупнее своего предка Обладал более развитым мозгом Пользовался огнём Изготавливал более совершенные орудия труда Возможно стала развиваться речь Расселились в Европу и Азию.
  • Произошёл от человека умелого
  • Был крупнее своего предка
  • Обладал более развитым мозгом
  • Пользовался огнём
  • Изготавливал более совершенные орудия труда
  • Возможно стала развиваться речь
  • Расселились в Европу и Азию.
Неандерталец – наш близкий родственник

Неандерталец – наш близкий родственник

Кроманьонец – наш прямой предок (Кро-Маньон – пещера, в которой были найдены следы жизни кроманьонцев)

Кроманьонец – наш прямой предок

(Кро-Маньон – пещера, в которой были найдены следы жизни кроманьонцев)

Человек разумный (Homo sapiens)

Человек разумный

(Homo sapiens)

Возможности мозга человека разумного - Решать задачи - Строить планы - Делать выводы - Фантазировать - Обобщать - Учиться Есть ли у человека обязанности перед природой? - Изобретать

Возможности мозга человека разумного

- Решать задачи

- Строить планы

- Делать выводы

- Фантазировать

- Обобщать

- Учиться

Есть ли у человека обязанности перед природой?

- Изобретать

Закрепление полученных знаний Обезьяна    Человек Сходства: Крупный головной мозг. Пять пальцев на руке, отстоящий большой палец, плоские ногти. Одинаковые группы крови, сходные инфекционные болезни Одинаковые пропорции тела – короткое туловище, длинные ноги Сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины, внутренних органов, мимики, кожных покровов Различия: У человека лучше развит мозг. У человекообразной обезьяны сильно развиты челюсти. Человек имеет более развитую ступню, которая помогает значительно лучше двигаться. У человека лучше развита кисть руки, а именно более подвижные пальцы.

Закрепление полученных знаний

Обезьяна Человек

Сходства:

  • Крупный головной мозг.
  • Пять пальцев на руке, отстоящий большой палец, плоские ногти.
  • Одинаковые группы крови, сходные инфекционные болезни
  • Одинаковые пропорции тела – короткое туловище, длинные ноги
  • Сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины, внутренних органов, мимики, кожных покровов

Различия:

  • У человека лучше развит мозг.
  • У человекообразной обезьяны сильно развиты челюсти.
  • Человек имеет более развитую ступню, которая помогает значительно лучше двигаться.
  • У человека лучше развита кисть руки, а именно более подвижные пальцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!