О чём мы говорили на прошлом уроке?
Что вы помните о биографии Крылова?
Что такое басня ?
Какие особенности басен вы знаете?
Прочитайте высказывание
Крылова:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Прочитайте высказывание
Крылова:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Как вы понимаете, что такое порок ?
Прочитайте высказывание
Крылова:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Как вы понимаете, что такое порок ?
Порок - предосудительный
недостаток, позорящее свойство .
Вехи биографии И.А. Крылова. Нравственные уроки басни И.А.Крылова «Волк на псарне».
Задачи урока:
1.Прочитать басню ...
2.Узнать историю создания .. «Волк на псарне».
3.Выяснить, какие … высмеивает Крылов.
4. Учиться создавать … в Googl презентации
Н.В. Гоголь сказал: «Всякая басня Крылова имеет сверх того историческое происхождение. Несмотря на свою неторопливость и, по-видимому, равнодушие к событиям современным, поэт, однако же, следил всякое
событие, внутри государства:
на всё подавал свой голос…».
Прочитайте статью из учебника
«У каждой басни Крылова своя
история» и ответьте на вопросы:
1.Откликом на какое историческое событие
была басня «Волк на псарне»?
2.С кем пришлось сражаться русскому народу?
3.Под чьим командованием совершали свои походы французы?
4.Кто командовал русскими войсками?
Словарная работа:
Овчарня – помещение для овец.
Псарня – помещение для охотничьих собак.
Сват, кум – дальний родственник.
Ловчий – старший слуга, занимающийся дворцовой охотой.
Дубьё – дубина.
Хлев – крытое помещение для животных.
Гончие – порода охотничьих собак.
Басня Крылова
«Волк на псарне»
Послушайте басню
«Волк на псарне» и назовите действующих лиц басни.
Прочитайте басню до слов
«И начал так …» и ответьте на вопросы:
- Какова причина шума, переполоха на псарне ?
- С помощью каких слов и выражений рисует Крылов волнение?
- Каково положение волка в этот
момент?
4.Каким изобразил волка Крылов?
Прочитайте басню со слов «И начал так …» и ответьте на вопросы:
1.Как волк смог объяснить своё появление?
2.Почему Ловчий не выслушал волка до конца?
3.Что можно сказать о Ловчем?
Какими качествами он обладает?
4.Найдите и прочитайте мораль этой басни.
Прочитайте басню со слов
«И начал так …» и ответьте на вопросы:
5.Как вы понимаете мораль этой басни?
О чём говорит Ловчий?
6.Можно ли мораль этой басни применить только для этого конкретного случая войны 1812 г.?
7. Кто в басне противопоставлен Волку-Наполеону?
8. Какие черты в поведении Ловчего
и Волка подчеркнул Крылов?
Волк (Наполеон)
Ловчий (Кутузов)
Волк (Наполеон)
Ловчий (Кутузов)
коварство
вероломство
хитрость
трусость
опыт
мудрость
предусмотрительность
уверенность
Работа в Googl презентации
(создание проекта по теме урока)
Задание для групп:
1 группа
ФИО баснописца
Фото баснописца (И.А.Крылов)
Биография баснописца.
2 группа
Аудиозапись басни И.А.Крылова «Волк на псарне»
«История создания басни И.А.Крылова «Волк на псарне»
3 группа
Словарная работа.
Онлайн - тест по басне И.А.Крылова «Волк на псарне».
4 группа
Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика героев басни»
Написать вывод «Как вы понимаете мораль басни И.А.Крылова «Волк на псарне»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Басня Крылова
«Свинья под дубом»
И.А Крыловым было написано около 200 басен, и только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, к ним относится и басня «Свинья под дубом», т.к. ее сюжет перекликается с сюжетом немецкого баснописца Лессинга «Дуб и Свинья».
Проблема невежества, неблагодарности
остается актуальной и в наши дни, а ведь басня написана в 1825 году.
Что же означают слова «невежество, «невежа», «невежда»?
Невежество - отсутствие знаний.
Невежа - грубый, невоспитанный человек.
Невежда - малообразованный, малосведущий человек.
Послушайте басню «Свинья под дубом» и назовите героев
Перечитайте басню «Свинья под дубом»
и ответьте на вопросы:
1.Что делает Свинья под дубом?
2.Понимает ли Свинья, что её действия вредят Дубу?
3.Кто предостерегает Свинью?
4. Между какими героями
происходит конфликт?
Перечитайте басню «Свинья под дубом» и ответьте на вопросы:
5.Как Дуб называет Свинью? Почему? 6.Свинья в этой басне является невеждой и невежей?
7.Кому предназначено поучение: Свинье или человеку, в своем невежестве похожем на эту героиню?
Прочитайте мораль басни.
Чему учит эта басня?
Докажите, что
«Свинья под дубом» - это басня.
Игра «Герои басен»
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
= хитрость
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
= трусость
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
= глупость
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
= легкомыслие
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
Назовите качество, которое
олицетворяет животное
= жадность
Крылов в своих баснях высмеивал
пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, мы учимся понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт.
Задачи урока:
1.Прочитать басни Крылова.
2.Узнать историю создания басни «Волк на псарне».
3.Выяснить, какие пороки высмеивает Крылов.
Ответьте на вопросы:
1.Какое чувство у вас вызывает Свинья?
2.Какого героя вы бы сыграли в инсценировки басни?
3.Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание:
прочитать басни «Демьянова уха»,
«Кот и повар».
Подготовиться к тесту.