СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по теме "В. В. Маяковский "А вы могли бы?", "Послушайте", 9класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по теме "В. В. Маяковский  "А вы могли бы?", "Послушайте"", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по теме "В. В. Маяковский "А вы могли бы?", "Послушайте", 9класс»

Владимир Маяковский   «А вы могли бы?»,  «Послушайте»    Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска Павлуцкая Е. В.
  • Владимир Маяковский «А вы могли бы?», «Послушайте»

Подготовила

учитель русского языка

и литературы

МОУ «СШИ№2»

г. Магнитогорска

Павлуцкая Е. В.

Грубость Маяковского была «…», - вспоминал Вс. Мейерхольд. Так М.Горький выделил Маяковского и сказал о нем: «Зря разоряется по пустякам. Такой талантливый! Грубый? Это от … . Знаю по себе».

Грубость Маяковского была «…», - вспоминал Вс. Мейерхольд.

Так М.Горький выделил Маяковского и сказал о нем: «Зря разоряется по пустякам. Такой талантливый! Грубый? Это от … . Знаю по себе».

- расширить знания о жизненном и творческом пути В.Маяковского, представления учащихся о своеобразии самосознания и мироощущения лирического героя Маяковского; - развивать умения учащихся анализировать поэтическое произведение («А вы могли бы?», « Послушайте»), развивать навыки свободного владения литературной речью; Цель урока:

- расширить знания о жизненном и творческом пути В.Маяковского, представления учащихся о своеобразии самосознания и мироощущения лирического героя Маяковского;

- развивать умения учащихся анализировать поэтическое произведение («А вы могли бы?», « Послушайте»), развивать навыки свободного владения литературной речью;

  • Цель урока:
Отношение к революции Любовь в жизни поэта

Отношение к революции

Любовь в жизни поэта

1927 1928-1930 Победы разочарования Заполните таблицу

1927

1928-1930

Победы

разочарования

  • Заполните таблицу
Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – это авангардистское направление в европейском искусстве начала ХХ века, его основные центры – Италия и России. Футуризм декларировал отрицание традиционной культуры – наследия «прошлого», культивировал эстетику урбанизма ради создания «искусства будущего». В России футуризм был во многом протестом против ухода литературы от подлинных проблем жизни общества. Протестом против колоссального разрыва между дворянской интеллигенцией и народом. Словарная работа
  • Футуризм (от лат. Futurum – будущее) – это авангардистское направление в европейском искусстве начала ХХ века, его основные центры – Италия и России. Футуризм декларировал отрицание традиционной культуры – наследия «прошлого», культивировал эстетику урбанизма ради создания «искусства будущего». В России футуризм был во многом протестом против ухода литературы от подлинных проблем жизни общества. Протестом против колоссального разрыва между дворянской интеллигенцией и народом.
  • Словарная работа
1.Анархическое бунтарство. 2.Свобода творчества. 3.Отказ от литературных и языковых норм. 4.Устремленность в будущее. 5.Неприятие буржуазной морали. 6.Эпатаж как средство выразительности. Основные принципы футуризма

1.Анархическое бунтарство.

2.Свобода творчества.

3.Отказ от литературных и языковых норм.

4.Устремленность в будущее.

5.Неприятие буржуазной морали.

6.Эпатаж как средство выразительности.

  • Основные принципы футуризма
Анализ стихотворения В. Маяковского «А вы могли бы?»   Маяковский изображает жизнь современного города одновременно в двух планах: живописном (зрительном) и музыкальном (звуковом). Первый метафорический ряд — своеобразный «натюрморт». Назовите образы-метафоры этого стихотворения  Второй ряд — звуковой. Что передает звуки?  Третий ряд связывает два предыдущих. Это глаголы Поэт не просто наблюдает, фиксирует городские картины, а действует сам. Как понимаете выражение «карта будня»?  Как поэт вмешивается в эту обыденную жизнь?  Что образует выплеснутая краска на карте?  «Я показал на блюде студня косые скулы океана». Что такое «блюдо студня»? Что означает это выражение вне контекста стихотворения?
  • Анализ стихотворения В. Маяковского «А вы могли бы?»
  • Маяковский изображает жизнь современного города одновременно в двух планах: живописном (зрительном) и музыкальном (звуковом).
  • Первый метафорический ряд — своеобразный «натюрморт».
  • Назовите образы-метафоры этого стихотворения
  • Второй ряд — звуковой. Что передает звуки?
  • Третий ряд связывает два предыдущих. Это глаголы
  • Поэт не просто наблюдает, фиксирует городские картины, а действует сам.
  • Как понимаете выражение «карта будня»?
  • Как поэт вмешивается в эту обыденную жизнь?
  • Что образует выплеснутая краска на карте?
  • «Я показал на блюде студня косые скулы океана». Что такое «блюдо студня»?
  • Что означает это выражение вне контекста стихотворения?
  • В стихотворении создается метафорический образ. Какой?
  • Что противопоставляется студню? Что символизирует океан?
  • Какие ассоциации возникают с метафорой «косые скулы океана»?
  • Так что же означает «Я показал на блюде студня косые скулы океана»?
  • Что означает метафора «жестяная рыба»?
  • «Зовы новых губ», в этой метафоре живописный ряд переходит в звуковой. Что имел в виду поэт?
  • В финале стихотворения Маяковский задает прямой вопрос тем, кто не умеет претворять жизнь в искусство: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Глядя на водосточную трубу, что вы видите?
  • Трубы-флейты, водосточные трубы, превращаются в музыкальный инструмент, на котором поэт — настоящий поэт города — может сыграть даже такие тонкие и нежные музыкальные пьесы, как ноктюрн.
  • Какой человек мог увидеть в водосточной трубе флейту? И непросто увидеть, но и сыграть на ней ноктюрн?
  • С какой интонацией можно прочитать последнюю фразу?
  • Пронаблюдайте за местоимением «Я». Сколько раз употребляется? Обратите внимание на местоимение «Вы». Что заметили? Почему «Я» не выделено, а «ВЫ» занимает целую строку?
  • Подведём итоги. Почему же стихотворение называется «А вы могли бы?»
Владимир Маяковский  «А вы могли бы?», «Послушайте»
  • Владимир Маяковский

«А вы могли бы?», «Послушайте»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!