СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 5 класс "Степень с натуральным показателем" (С.М. Никольский) урок открытия новых знаний

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 класс "Степень с натуральным показателем" (С.М. Никольский) урок открытия новых знаний»

Мы отправляемся в путешествие. Разгадайте на каком транспорте, решив примеры А Б 13 800 Е К 39 000 Л 8 000 Р 3 900 Т 15 000 У 1 800 Х 1 000 900 1) 15 ∙ 891 + 109 ∙ 15 4) 125 ∙ 39 ∙ 8 2) 13 ∙ 985 – 13 ∙ 984 5) 18 ∙ 4 ∙ 25 3) 569 ∙ 8 + 431 ∙ 8 6) 1095 ∙13 – 13 ∙ 1094  1) 2) 3) 4) 5) 6)

Мы отправляемся в путешествие.

Разгадайте на каком транспорте, решив примеры

А

Б

13

800

Е

К

39 000

Л

8 000

Р

3 900

Т

15 000

У

1 800

Х

1 000

900

1) 15 ∙ 891 + 109 ∙ 15 4) 125 ∙ 39 ∙ 8

2) 13 ∙ 985 – 13 ∙ 984 5) 18 ∙ 4 ∙ 25

3) 569 ∙ 8 + 431 ∙ 8 6) 1095 ∙13 – 13 ∙ 1094

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Молодцы! Но для ракеты нужно горючее, Винтик и Шпунтик согласны его дать, но если мы выполним их задания Нужно записать сумму чисел короче (в виде произведения) 1) 5 + 5 + 5 + 5 = 2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 4) 9 + 9 + 9 + 9 = 5) 8 + 8 + 8 =

Молодцы! Но для ракеты нужно горючее, Винтик и Шпунтик согласны его дать, но если мы выполним их задания

Нужно записать сумму чисел короче

(в виде произведения)

1) 5 + 5 + 5 + 5 =

2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

4) 9 + 9 + 9 + 9 =

5) 8 + 8 + 8 =

Молодцы! Мы отправимся в путешествие с жителями цветочного города, если выполним задание Знайки. Записать короче 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 4 ∙ 4 ∙ 4 = 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 =

Молодцы! Мы отправимся в путешествие с жителями цветочного города, если выполним задание Знайки.

Записать короче

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

4 ∙ 4 ∙ 4 =

6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 =

Классная работа. 18.10.18 Тема. Степень с натуральным показателем. 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 5 4    2 3 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8

Классная работа.

18.10.18

Тема. Степень с натуральным показателем.

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

5 4

2 3 =

2 ∙ 2 ∙ 2 =

8

1) n раз " width="640"

a n = a ∙ a ∙ a ∙ … ∙ a (n1)

n раз

Вычислим: 2 4 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 16 a 1 = a

Вычислим:

2 4 =

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 16

a 1 = a

3 см S = 3 ∙ 3 = 9 см 2 3 ∙ 3 = 3 2 Читается: три в квадрате Есть еще показатель степени, который имеет особое название 5 3 Читается: пять в кубе

3 см

S = 3 ∙ 3 = 9 см 2

3 ∙ 3 = 3 2

Читается: три в квадрате

Есть еще показатель степени, который имеет особое название

5 3

Читается: пять в кубе

Читаем степени чисел: 3 2 5 3 6 2 7 3 5 4 6 5 2 7 9 8

Читаем степени чисел:

3 2

5 3

6 2

7 3

5 4

6 5

2 7

9 8

Волшебное число 10… 10 1 =  10 2 = 10 3 = 10 4 = 10 5 = 10  100 1 000 10 000 100 000

Волшебное число 10…

10 1 =

10 2 =

10 3 =

10 4 =

10 5 =

10

100

1 000

10 000

100 000

Закрепим. № 157 (учебник Никольского)

Закрепим. № 157 (учебник Никольского)

Проверим себя II вариант I вариант 1) Записать в виде произведения: 1) Записать в виде произведения:  а) 3 2 =  а) 5 2 =  б) 3 4 =  б) 5 3 = 2) Записать в виде степени :  2) Записать в виде степени :  а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 =  а) 5 ∙ 5 ∙ 5 =  б) 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 =  б) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 3) Вычислить : 3) Вычислить :  а) 5 2 =  а) 4 2 = 5 ∙ 5 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3    3 4  5 5 16 3 ∙ 3 5 ∙ 5 ∙ 5    5 3  8 5 25 «5» – за 5 правильных ответа «4» – за 4 правильных ответа «3» – за 3 правильных ответа «2» – за 2 и менее правильных ответа

Проверим себя

II вариант

I вариант

1) Записать в виде произведения:

1) Записать в виде произведения:

а) 3 2 =

а) 5 2 =

б) 3 4 =

б) 5 3 =

2) Записать в виде степени :

2) Записать в виде степени :

а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 =

а) 5 ∙ 5 ∙ 5 =

б) 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 =

б) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

3) Вычислить :

3) Вычислить :

а) 5 2 =

а) 4 2 =

5 ∙ 5

3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3

3 4

5 5

16

3 ∙ 3

5 ∙ 5 ∙ 5

5 3

8 5

25

«5» – за 5 правильных ответа

«4» – за 4 правильных ответа

«3» – за 3 правильных ответа

«2» – за 2 и менее правильных ответа

Куда мы летим с жителями цветочного города? А Е 10 000 21 К Л 100 Н 8 У 16 Х 27 1 000    2 3 3 3  4 2 10 4

Куда мы летим с жителями

цветочного города?

А

Е

10 000

21

К

Л

100

Н

8

У

16

Х

27

1 000

2 3

3 3

4 2

10 4

Домашнее задание п. 1.11 № 153, 154, 155 (устно) № 160

Домашнее задание

  • п. 1.11
  • № 153, 154, 155 (устно)
  • № 160
Подведем итоги… Что сегодня было сложно? Что понравилось на уроке? Что запомнилось на уроке?

Подведем итоги…

Что сегодня было сложно?

Что понравилось на уроке?

Что запомнилось на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!