Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 класс "Степень с натуральным показателем" (С.М. Никольский) урок открытия новых знаний»
Мы отправляемся в путешествие.
Разгадайте на каком транспорте, решив примеры
А
Б
13
800
Е
К
39 000
Л
8 000
Р
3 900
Т
15 000
У
1 800
Х
1 000
900
1) 15 ∙ 891 + 109 ∙ 15 4) 125 ∙ 39 ∙ 8
2) 13 ∙ 985 – 13 ∙ 984 5) 18 ∙ 4 ∙ 25
3) 569 ∙ 8 + 431 ∙ 8 6) 1095 ∙13 – 13 ∙ 1094
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Молодцы! Но для ракеты нужно горючее, Винтик и Шпунтик согласны его дать, но если мы выполним их задания
Нужно записать сумму чисел короче
(в виде произведения)
1) 5 + 5 + 5 + 5 =
2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
4) 9 + 9 + 9 + 9 =
5) 8 + 8 + 8 =
Молодцы! Мы отправимся в путешествие с жителями цветочного города, если выполним задание Знайки.
Записать короче
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =
4 ∙ 4 ∙ 4 =
6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 =
Классная работа.
18.10.18
Тема. Степень с натуральным показателем.
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =
5 4
2 3 =
2 ∙ 2 ∙ 2 =
8
1) n раз " width="640"
a n = a ∙ a ∙ a ∙ … ∙ a (n1)
n раз
Вычислим:
2 4 =
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 16
a 1 = a
3 см
S = 3 ∙ 3 = 9 см 2
3 ∙ 3 = 3 2
Читается: три в квадрате
Есть еще показатель степени, который имеет особое название
5 3
Читается: пять в кубе
Читаем степени чисел:
3 2
5 3
6 2
7 3
5 4
6 5
2 7
9 8
Волшебное число 10…
10 1 =
10 2 =
10 3 =
10 4 =
10 5 =
10
100
1 000
10 000
100 000
Закрепим. № 157 (учебник Никольского)
Проверим себя
II вариант
I вариант
1) Записать в виде произведения:
1) Записать в виде произведения:
а) 3 2 =
а) 5 2 =
б) 3 4 =
б) 5 3 =
2) Записать в виде степени :
2) Записать в виде степени :
а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 =
а) 5 ∙ 5 ∙ 5 =
б) 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 =
б) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =
3) Вычислить :
3) Вычислить :
а) 5 2 =
а) 4 2 =
5 ∙ 5
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3
3 4
5 5
16
3 ∙ 3
5 ∙ 5 ∙ 5
5 3
8 5
25
«5» – за 5 правильных ответа
«4» – за 4 правильных ответа
«3» – за 3 правильных ответа
«2» – за 2 и менее правильных ответа
Куда мы летим с жителями
цветочного города?
А
Е
10 000
21
К
Л
100
Н
8
У
16
Х
27
1 000
2 3
3 3
4 2
10 4
Домашнее задание
- п. 1.11
- № 153, 154, 155 (устно)
- № 160
Подведем итоги…
Что сегодня было сложно?
Что понравилось на уроке?
Что запомнилось на уроке?