СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Деление столбиком", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Деление столбиком", 3 класс»

Урок математики в 3 классе

Урок математики

в 3 классе

Здравствуй, дорогой друг! Эта презентация поможет тебе разобраться с новой темой. А какой ты узнаешь проходя каждое задание! Желаю удачи!

Здравствуй, дорогой друг!

Эта презентация поможет тебе разобраться с новой темой. А какой ты узнаешь проходя каждое задание!

Желаю удачи!

Реши примеры в тетради: 7 * (14 + 27) = (36 – 12) * 22 = (120 : 20) * 52 = 2 : (104 – 52) =

Реши примеры в тетради:

7 * (14 + 27) =

(36 – 12) * 22 =

(120 : 20) * 52 =

2 : (104 – 52) =

- Какой пример оказался для тебя трудным? - Почему именно в этом примере у тебя возникло затруднение при решении?

- Какой пример оказался для тебя трудным?

- Почему именно в этом примере у тебя возникло затруднение при решении?

Тема урока: «Деление в столбик»

Тема урока:

«Деление в столбик»

- Для начала давай вспомним компоненты деления!

- Для начала давай вспомним компоненты деления!

Запомни! Алгоритм деления в столбик. 1. Записываем пример столбиком. 2. Ищем первое неполное делимое. 3. Считаем, сколько цифр будет в частном. 4. Делим неполное делимое. 5. Проверяем умножением. 6. Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) 7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое. 8. Читаем ответ.

Запомни!

Алгоритм деления в столбик.

1. Записываем пример столбиком.

2. Ищем первое неполное делимое.

3. Считаем, сколько цифр будет в частном.

4. Делим неполное делимое.

5. Проверяем умножением.

6. Ищем остаток (он должен быть меньше делителя)

7. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое.

8. Читаем ответ.

Потренируемся! Реши задачи в тетради. Задача 1. В 9 почтовых ящиков разложили 18 газет поровну. Сколько газет положили в каждый почтовый ящик? Решение: 18 : 9 = 2 (г) Ответ: По 2 газеты положили в почтовые ящики. Задача 2. 24 апельсина раздали детям по 3 штуки каждому. Сколько детей получили апельсины? Решение: 24 : 3 = 8 (д) Ответ: 8 детей получили апельсины. Возникли ли у тебя трудности при решении задач? В этих задач мы использовали табличные случаи деления!

Потренируемся!

Реши задачи в тетради.

Задача 1. В 9 почтовых ящиков разложили 18 газет поровну. Сколько газет положили в каждый почтовый ящик?

Решение: 18 : 9 = 2 (г)

Ответ: По 2 газеты положили в почтовые ящики.

Задача 2. 24 апельсина раздали детям по 3 штуки каждому. Сколько детей получили апельсины?

Решение: 24 : 3 = 8 (д)

Ответ: 8 детей получили апельсины.

Возникли ли у тебя трудности при решении задач?

В этих задач мы использовали табличные случаи деления!

А теперь давай решим в тетради еще одну задачу. Задача 3. В одной книге 65 страниц, а во второй в 5 раз меньше. Сколько страниц во второй книге? - Сможем ли мы так же быстро решить эту задачу, как и прежние? Почему? Верно! Так как в таблицы умножения нет такого примера. Значит, нам нужно будет делить эти числа столбиком! 1. Сначала мы запишем пример: 65 : 5 = 2. Ниже мы будем записывать его решение в столбик:  5 5 1 3 15 15 0 3. Записываем ответ в пример выше. 4. Записываем ответ к задаче: 13 Страниц во второй книге.

А теперь давай решим в тетради еще одну задачу.

Задача 3. В одной книге 65 страниц, а во второй в 5 раз меньше. Сколько страниц во второй книге?

- Сможем ли мы так же быстро решить эту задачу, как и прежние? Почему?

  • Верно! Так как в таблицы умножения нет такого примера.
  • Значит, нам нужно будет делить эти числа столбиком!

1. Сначала мы запишем пример: 65 : 5 =

2. Ниже мы будем записывать его решение в столбик:

  • 5

5 1 3

15

15

0

3. Записываем ответ в пример выше.

4. Записываем ответ к задаче: 13 Страниц во второй книге.

Теперь попробуй решить задачи самостоятельно в тетради: Задача 4. На овощебазу привезли 69 мешков моркови, а мешков с картошкой в 3 раза меньше. Сколько мешков картошки привезли на овощебазу? Решение: 69 : 3 =  3 6  9  9  0 23 2 3 Ответ: 23 мешка картошки привезли на овощебазу.

Теперь попробуй решить задачи самостоятельно в тетради:

Задача 4. На овощебазу привезли 69 мешков моркови, а мешков с картошкой в 3 раза меньше. Сколько мешков картошки привезли на овощебазу?

Решение:

69 : 3 =

  • 3

6

9

9

0

23

2 3

Ответ: 23 мешка картошки привезли на овощебазу.

Домашняя работа. Реши задачи в тетради используя деление в столбик. Задача 1. Одна машина проехала 84 км, а вторая в 4 раза меньше. Сколько километром проехала вторая машина? Задача 2. За неделю Петя прочитал 93 страницы, а Вася в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитал Вася?

Домашняя работа.

Реши задачи в тетради используя деление в столбик.

Задача 1. Одна машина проехала 84 км, а вторая в 4 раза меньше. Сколько километром проехала вторая машина?

Задача 2. За неделю Петя прочитал 93 страницы, а Вася в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитал Вася?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя