СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе "Применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к уроку математики в 6 классе в игровой форме  формируется умение применять правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе "Применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"»

Урок по теме  «Применение правила вычисления значения  алгебраической суммы двух чисел» Автор : учитель математики МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова,  ст. Гиагинской, Республики Адыгея Логачёва Наталья Александровна

Урок по теме «Применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»

Автор : учитель математики

МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова,

ст. Гиагинской, Республики Адыгея

Логачёва Наталья Александровна

Цели урока образовательные: повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел; формирование умений применения данного правила при вычислении значений алгебраической суммы, проверить усвоение материала в ходе выполнения упражнений.  развивающие:  развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь. воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимоуважение, активизация познавательной и творческой активности учащихся. Тип уроки - урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного. Вид урока – учебный практикум, метод программированных заданий.

Цели урока

образовательные:

повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел;

формирование умений применения данного правила при вычислении значений алгебраической суммы, проверить усвоение материала в ходе выполнения упражнений.

развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь.

воспитательные:

воспитывать аккуратность, взаимоуважение, активизация познавательной и творческой активности учащихся.

Тип уроки - урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного. Вид урока – учебный практикум, метод программированных заданий.

СТИХОТВОРЕНИЕ   Если уж захочется вам сложить  Числа отрицательные, нечего тужить:  Надо сумму модулей быстренько узнать,  К ней потом знак «минус» взять да приписать.  Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.  Больший модуль быстро очень выбираем.  Из него мы меньший вычитаем.  Самое же главное – знак не позабыть!  - Вы какой поставите? – мы хотим спросить  - Вам секрет откроем, проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

СТИХОТВОРЕНИЕ

  Если уж захочется вам сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак «минус» взять да приписать.

Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем.

Из него мы меньший вычитаем.

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить

- Вам секрет откроем, проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ  АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ сумма знаки слагаемых одинаковые знаки слагаемых разные из большего модуля вычесть меньший сложить модули перед суммой поставить знак уменьшаемого перед суммой поставить знак слагаемых

ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ

сумма

знаки слагаемых одинаковые

знаки слагаемых разные

из большего модуля вычесть меньший

сложить модули

перед суммой поставить знак уменьшаемого

перед суммой поставить знак слагаемых

ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ  АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ - 17+11 знаки слагаемых разные знаки слагаемых одинаковые сложить модули из большего модуля вычесть меньший 17-11=6 перед суммой поставить знак уменьшаемого перед суммой поставить знак слагаемых Ответ: -6

ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ

- 17+11

знаки слагаемых разные

знаки слагаемых одинаковые

сложить модули

из большего модуля вычесть меньший

17-11=6

перед суммой поставить знак уменьшаемого

перед суммой поставить знак слагаемых

Ответ: -6

 ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ  АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ - 8 - 12 знаки слагаемых одинаковые знаки слагаемых разные из большего модуля вычесть меньший сложить модули 8+12=20 перед суммой поставить знак уменьшаемого перед суммой поставить знак слагаемых - 20

ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ

- 8 - 12

знаки слагаемых одинаковые

знаки слагаемых разные

из большего модуля вычесть меньший

сложить модули

8+12=20

перед суммой поставить знак уменьшаемого

перед суммой поставить знак слагаемых

- 20

а + (- а) = 0 0 + (- а) = 0 0 + а = а

а + (- а) = 0

0 + (- а) = 0

0 + а = а

Найдите значение выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы: а) 17 – 19 = - 2; е) – 34 - 57 = - 91; 0; ж) 18 – 18 = б) – 6 +23 = 17; -25; з) 0 + (-25)= в) – 6 – 23 = -29; и) – 13 + 13 = 0 г) – 17 – 19 = -36; 23; д) – 34 + 57 = 0 к) 14 + (- 14) =

Найдите значение выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы:

а) 17 – 19 =

- 2;

е) – 34 - 57 =

- 91;

0;

ж) 18 – 18 =

б) – 6 +23 =

17;

-25;

з) 0 + (-25)=

в) – 6 – 23 =

-29;

и) – 13 + 13 =

0

г) – 17 – 19 =

-36;

23;

д) – 34 + 57 =

0

к) 14 + (- 14) =

Вычислите, укажите правильный ответ. Зашифрованное слово - порода гладкошёрстной французской овчарки. - 3,2 5,1+( - 8,3) = Ш . 3,2; Б . -3,2; З . -3,4; 2. (-5,1) - (+8,3) =  М . -13,2; А . 13,4; О . -13,4; 3. (-5,1) – (- 8,3) = Р . -3,2; Е . 3,4; С . 3,2; 4. (+5,1) – (-8,3) = Е . 13,4; П . -13,4; Й . 13,2; 5. 5,1 - (+8,3) = Е . 3,2; Р . -3,2; К . -3,4; 6. 5,1+(+8,3)= А . 13,2; О . 13,4; Й . -13,4; 7. (-5,1)+(-8,3)= Н . -13,4; Д . 13,4; Т . -13,2. - 13,4 3,2 13,4 - 3,2 13,4 -13,4 1 2 3 4 5 6 7  С Е О Р Б О Н

Вычислите, укажите правильный ответ. Зашифрованное слово - порода гладкошёрстной французской овчарки.

- 3,2

  • 5,1+( - 8,3) =

Ш . 3,2; Б . -3,2; З . -3,4;

2. (-5,1) - (+8,3) =

М . -13,2; А . 13,4; О . -13,4;

3. (-5,1) – (- 8,3) =

Р . -3,2; Е . 3,4; С . 3,2;

4. (+5,1) – (-8,3) =

Е . 13,4; П . -13,4; Й . 13,2;

5. 5,1 - (+8,3) =

Е . 3,2; Р . -3,2; К . -3,4;

6. 5,1+(+8,3)=

А . 13,2; О . 13,4; Й . -13,4;

7. (-5,1)+(-8,3)=

Н . -13,4; Д . 13,4; Т . -13,2.

- 13,4

3,2

13,4

- 3,2

13,4

-13,4

1

2

3

4

5

6

7

С

Е

О

Р

Б

О

Н

Найдите значение выражения, используя законы арифметических действий. Заполните таблицы. Слово, которое вы получите, - название птицы. - 54 С. (-24) + (-18) + (-12)= Ы. (-25)+(+58) + (-75)= Й. (-45)+(+24) + (+26)= Н. (+65) + (-38) + (-32)= Р. (-64) + (+82) + (-36)= А. (-32) + (-82) + (+132)= К. (-69) + (+16) + (+34)= -42 5 -5 -18 18 -19 18 -18 18 -19 -18 18 -54 -5 -42 5 Ы С Н Р Р А А А К Й

Найдите значение выражения, используя законы арифметических действий. Заполните таблицы. Слово, которое вы получите, - название птицы.

- 54

С. (-24) + (-18) + (-12)=

Ы. (-25)+(+58) + (-75)=

Й. (-45)+(+24) + (+26)=

Н. (+65) + (-38) + (-32)=

Р. (-64) + (+82) + (-36)=

А. (-32) + (-82) + (+132)=

К. (-69) + (+16) + (+34)=

-42

5

-5

-18

18

-19

18

-18

18

-19

-18

18

-54

-5

-42

5

Ы

С

Н

Р

Р

А

А

А

К

Й

Запишите выражение без скобок и вычислите его значение. Зашифрованное слово – порода собаки. -7,2 -3,7 Р. 4,5 + (-8,2) = Д. - 4,8 – (+2,4) = Л . (+7,1) – (-2,9) = А. 5,3 – (-7,6) = Н. -4,7 + (-3,3) = Е. (-11,9) + (-3,1) = А. (-2,8) – (+5,5) = Я. (+4,2) – (+7,3) = Г. 12,5 – (-8,4) = С. (-10,5) – (-3,2) = К. – 7,4 + (+9,5)= Н. (-8,2) + (+9,1) = 12,9 10 -15 -8 - 8,3 -3,1 -7,3 20,9 2,1 0,9 20,9 -3,7 -15 -8 10 -8,3 0,9 -7,2 -7,3 2,1 12,9 -3,1 Р Н С Я Д Е А К Г А Н Л

Запишите выражение без скобок и вычислите его значение. Зашифрованное слово – порода собаки.

-7,2

-3,7

Р. 4,5 + (-8,2) = Д. - 4,8 – (+2,4) =

Л . (+7,1) – (-2,9) = А. 5,3 – (-7,6) =

Н. -4,7 + (-3,3) = Е. (-11,9) + (-3,1) =

А. (-2,8) – (+5,5) = Я. (+4,2) – (+7,3) =

Г. 12,5 – (-8,4) = С. (-10,5) – (-3,2) =

К. – 7,4 + (+9,5)= Н. (-8,2) + (+9,1) =

12,9

10

-15

-8

- 8,3

-3,1

-7,3

20,9

2,1

0,9

20,9

-3,7

-15

-8

10

-8,3

0,9

-7,2

-7,3

2,1

12,9

-3,1

Р

Н

С

Я

Д

Е

А

К

Г

А

Н

Л

Самостоятельная работа В-I В-II Вычислите: а ) -2,7+ (-24,3) – (-5,1) + (-9,4); а ) – 13,2 + (-5,7) – (+4,3) – (-16,2); б )-13,3 + 4,9 – (-15,34) + (-26,75) + б ) -12,9 + 8,14 - (-9,23) + (-14,3)+ + 18,46 + (-10,95); + 7,63 + (-12,8);  2. В четырёхугольнике MNPK сторона MN= y см. Выразите остальные стороны этого четырёхугольника, если: 2. В четырёхугольнике ABCD сторона  AB = x см. Выразите остальные стороны этого четырёхугольника, если: NP на 2 см меньше MN; PK в 2,125 раза больше MN; BC на 3 см меньше AB; MN на 2 см больше PK. CD в 1,125 раза больше AB; Составьте уравнение, зная, что периметр MNPK равен 8,75 см. Решите полученное уравнение. Найдите длину MN. AD на 3 см больше CD. Составьте уравнение, зная, что периметр ABCD равен 10,2см. Решите полученное уравнение. Найдите длинуAB.

Самостоятельная работа

В-I

В-II

  • Вычислите:

а ) -2,7+ (-24,3) – (-5,1) + (-9,4); а ) – 13,2 + (-5,7) – (+4,3) – (-16,2);

б )-13,3 + 4,9 – (-15,34) + (-26,75) + б ) -12,9 + 8,14 - (-9,23) + (-14,3)+

+ 18,46 + (-10,95); + 7,63 + (-12,8);

2. В четырёхугольнике MNPK сторона MN= y см. Выразите остальные стороны этого четырёхугольника, если:

2. В четырёхугольнике ABCD сторона

AB = x см. Выразите остальные стороны этого четырёхугольника, если:

NP на 2 см меньше MN;

PK в 2,125 раза больше MN;

BC на 3 см меньше AB;

MN на 2 см больше PK.

CD в 1,125 раза больше AB;

Составьте уравнение, зная, что периметр MNPK равен 8,75 см. Решите полученное уравнение. Найдите длину MN.

AD на 3 см больше CD.

Составьте уравнение, зная, что периметр ABCD равен 10,2см. Решите полученное уравнение. Найдите длинуAB.

Домашнее задание  №266(а;в), 269(а;б),  273(а;в). Рефлексия: Оцените себя: Чему я сегодня научился? Смогу ли я использовать свои знания, чтобы выполнить д/з? Что было для меня интересным? Что осталось непонятным? Ожидаемые предметные результаты Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Домашнее задание №266(а;в), 269(а;б), 273(а;в).

Рефлексия:

Оцените себя:

Чему я сегодня научился?

Смогу ли я использовать свои знания,

чтобы выполнить д/з?

Что было для меня интересным?

Что осталось непонятным?

Ожидаемые предметные результаты

  • Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.
  • Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.
  • Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!