СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки на тему "Как рождается музыкальная форма" (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 2 урока 3 четверти «Исследование проблемы «Формы бытования музыки» на примере народного творчества».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему "Как рождается музыкальная форма" (1 класс)»

Формы в музыке и в жизни Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс) . Тема урока: Как рождается музыкальная форма Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.

Формы в музыке и в жизни

Презентация к уроку музыки (УМК

В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс) .

Тема урока: Как рождается музыкальная форма

Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.

Цели и задачи различать на слух малые и развитые музыкальные формы; на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс; почувствовать, что сложные музыкальные формы полнее и разнообразнее передают человеческие чувства, правдоподобнее «рисуют» музыкальные картины; понять, что сложные музыкальные формы в композиторской музыке лучше показывают сложность самой жизни; различать на слух в нотных примерах ритмический рисунок; Познакомиться с оперной арией.

Цели и задачи

  • различать на слух малые и развитые музыкальные формы;
  • на примере народного творчества рассмотреть, как рождается музыкальная форма, как жизнь определяет этот процесс;
  • почувствовать, что сложные музыкальные формы полнее и разнообразнее передают человеческие чувства, правдоподобнее «рисуют» музыкальные картины;
  • понять, что сложные музыкальные формы в композиторской музыке лучше показывают сложность самой жизни;
  • различать на слух в нотных примерах ритмический рисунок;
  • Познакомиться с оперной арией.
Форма в жизни

Форма в жизни

Музыкальная форма

Музыкальная форма

Простые и сложные музыкальные формы

Простые и сложные музыкальные формы

1. Там вдали за рекой Раздаётся порой: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» 2. Это птичка кричит У зелёных ракит: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» 3. Потеряла детей, Грустно бедненькой ей: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» 4. Деток ищет, зовёт  И тоскливо поёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Кукушка

1. Там вдали за рекой

Раздаётся порой:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

2. Это птичка кричит

У зелёных ракит:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

3. Потеряла детей,

Грустно бедненькой ей:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

4. Деток ищет, зовёт 

И тоскливо поёт:

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Кукушка

«Откуда приятный и нежный тот звон?..» Откуда приятный и нежный тот звон:  Тра-ля-ля, ля -ля -ля ,ля- ля- ля , ля- ля -ля ?  Такого я прежде нигде не слыхал -   Тра- ля- ля , ля -ля- ля , ля -ля -ля , ля , ля -ля -ля.   Такого я прежде нигде не слыхал -   Тра - ля -ля, ля -ля -ля, ля- ля -ля -ля 

«Откуда приятный и нежный тот звон?..»

Откуда приятный и нежный тот звон: Тра-ля-ля, ля -ля -ля ,ля- ля- ля , ля- ля -ля ? Такого я прежде нигде не слыхал -  Тра- ля- ля , ля -ля- ля , ля -ля -ля , ля , ля -ля -ля.  Такого я прежде нигде не слыхал -  Тра - ля -ля, ля -ля -ля, ля- ля -ля -ля 

Авсени, таусени

Авсени, таусени

«Авсень – новое солнышко»

«Авсень – новое солнышко»

Авсени, таусени Авсень, авсень! Мы ходили по всем По проулочкам, По заулочкам. Мы искали, мы искали Иванов дом. «Авсень!» – кричат ряженые под окошком в Новый год. Ходят от дома к дому. Хозяева подают угощение, которое ряженые складывают в мешок, а потом делят или съедают вместе.

Авсени, таусени

Авсень, авсень!

Мы ходили по всем

По проулочкам,

По заулочкам.

Мы искали, мы искали

Иванов дом.

«Авсень!» – кричат ряженые под окошком в Новый год. Ходят от дома к дому.

Хозяева подают угощение, которое ряженые складывают в мешок, а потом делят или съедают вместе.

Гадали в Святки под песню Будем перстни тресть, Будем песни петь, Лим-лёли. Мы кому поём, Мы добра даём, Лим-лёли. А чей перстенёк, Того песенка. В новогоднюю ночь люди на звёзды смотрели. Если звёзды ярко блестят, то хлеб будет хороший. Ещё говорили так: «Ночь звёздиста – лето ягодиста». «Перед утреней небеса открываются. О чём небу помолишься, то и сбудется».

Гадали в Святки под песню

Будем перстни тресть,

Будем песни петь,

Лим-лёли.

Мы кому поём,

Мы добра даём,

Лим-лёли.

А чей перстенёк,

Того песенка.

В новогоднюю ночь люди на звёзды смотрели. Если звёзды ярко блестят, то хлеб будет хороший. Ещё говорили так: «Ночь звёздиста – лето ягодиста». «Перед утреней небеса открываются. О чём небу помолишься, то и сбудется».

вывод Чем продолжительнее звучит песня, тем больше и крупнее становится форма. Простое в жизни и в музыке может быть достаточно длинным, пространным. А происходит это само по себе, складывается из простого повтора.

вывод

Чем продолжительнее звучит песня, тем больше и крупнее становится форма.

Простое в жизни и в музыке может быть достаточно длинным, пространным. А происходит это само по себе, складывается из простого повтора.

Каждый композитор - художник Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром А. Вивальди. Концерт

Каждый композитор - художник

Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром

А. Вивальди. Концерт

И.И. Шишкин. Зима

И.И. Шишкин. Зима

Физкультминутка Греем руки, греем ноги! Белый пух, Снежный пух – Всё-всё-всё в пуху вокруг. Пух на шапках, Пух на шубках, Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно, ух! Кто щекочет? - Пух! (Н. Перунов)

Физкультминутка

Греем руки, греем ноги!

Белый пух,

Снежный пух –

Всё-всё-всё в пуху вокруг.

Пух на шапках,

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно, ух!

Кто щекочет?

- Пух! (Н. Перунов)

Какая форма? Ария «Casta Diva» из оперы В. Беллини «Норма»

Какая форма?

Ария «Casta Diva» из оперы В. Беллини «Норма»

Опера «Норма» В. Беллини Целомудренная Дева! Серебришь ты дивным взором Сюжет оперы «Норма» переносит нас в очень древнюю страну Галлию, захваченную римскими легионами Цезаря.  Страсти бушуют нешуточные, а заканчивается спектакль сожжением на костре главных героев.  Знаменитую арию «Casta Diva» жрица Норма начинает с обращения к луне и призывает к миру. Вековой сей бор священный. Обрати к нам лик нетленный, Ясным светом озари. Целомудренная Дева, Укроти страстей горенье И умерь пыл дерзновенный. На земле покой блаженный, Как на небе, водвори.

Опера «Норма» В. Беллини

Целомудренная Дева!

Серебришь ты дивным взором

Сюжет оперы «Норма» переносит нас в очень древнюю страну Галлию, захваченную римскими легионами Цезаря. Страсти бушуют нешуточные, а заканчивается спектакль сожжением на костре главных героев. Знаменитую арию «Casta Diva» жрица Норма начинает с обращения к луне и призывает к миру.

Вековой сей бор священный.

Обрати к нам лик нетленный,

Ясным светом озари.

Целомудренная Дева,

Укроти страстей горенье

И умерь пыл дерзновенный.

На земле покой блаженный,

Как на небе, водвори.

ВЫВОД Музыка умеет выражать человеческие чувства, изображать картины природы.  Композиторы для построения музыки используют различные музыкальные формы.

ВЫВОД

Музыка умеет выражать человеческие чувства, изображать картины природы.

Композиторы для построения музыки используют различные музыкальные формы.

ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК…  Что нам сегодня нарисовала музыка?  Что узнали нового о музыкальных формах? Итог. Я … На уроке мне было: Я на уроке:   Работал   Понял материал  Интересно   Узнал больше, чем знал  Скучно   Отдыхал  Безразлично   Не понял   Помогал другим Домашнее задание: Нарисовать зиму. Какие цвета используешь? Уметь различать простые и сложные, крупные и малые музыкальные формы.

ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК…

  • Что нам сегодня нарисовала музыка?
  • Что узнали нового о музыкальных формах?

Итог. Я …

На уроке мне было:

Я на уроке:

 Работал

 Понял материал

 Интересно

 Узнал больше, чем знал

 Скучно

 Отдыхал

 Безразлично

 Не понял

 Помогал другим

Домашнее задание:

  • Нарисовать зиму. Какие цвета используешь?
  • Уметь различать простые и сложные, крупные и малые музыкальные формы.
Используемые методические источники и Интернет-ресурсы  Усачева В.О., Школяр.Л.В., Школяр В.А. Музыка: 1 класс: методическое пособие / 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017; Усачева В.О., Школяр.Л.В. Музыка: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015; http://ruhistor.ru/category/kultura-i-byt/folklor  http://sitekid.ru/kultura_i_iskusstvo/  https://www.pagans.su/stati/etnografiya

Используемые методические источники и Интернет-ресурсы

  • Усачева В.О., Школяр.Л.В., Школяр В.А. Музыка: 1 класс: методическое пособие / 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017;
  • Усачева В.О., Школяр.Л.В. Музыка: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015;
  • http://ruhistor.ru/category/kultura-i-byt/folklor
  • http://sitekid.ru/kultura_i_iskusstvo/
  • https://www.pagans.su/stati/etnografiya


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!