СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки на тему «Музыкальное «путешествие» русских композиторов-классиков в Украину» (4 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 4 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 4 урока 3 четверти «Взаимодействие музыки русских композиторов с музыкой других народов».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему «Музыкальное «путешествие» русских композиторов-классиков в Украину» (4 класс)»

Музыкальное «путешествие» русских композиторов-классиков в Украину Презентация  к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс). Тема урока: Украинские мелодии в музыке русских композиторов Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Музыкальное «путешествие» русских композиторов-классиков в Украину

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс). Тема урока: Украинские мелодии в музыке русских композиторов

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

Цели и задачи проявлять интерес к музыкальной культуре других народов, исследовать взаимодействие русской музыки с музыкой ближнего зарубежья; познакомиться с музыкой украинского народа как частью их национальной культуры; через взаимодействие музыкальных культур (украинской и русской) вывести интонационное общее и частное; понять то, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами; познакомиться с понятиями: оркестр, солист; бандура; совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Цели и задачи

  • проявлять интерес к музыкальной культуре других народов, исследовать взаимодействие русской музыки с музыкой ближнего зарубежья;
  • познакомиться с музыкой украинского народа как частью их национальной культуры; через взаимодействие музыкальных культур (украинской и русской) вывести интонационное общее и частное;
  • понять то, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами;
  • познакомиться с понятиями: оркестр, солист; бандура;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Угадай мелодию

Угадай мелодию

Дружба

Дружба

Веснянка. Украинская народная песня Особенности украинского произношения Вийди, вийди, Iванку, Заспiвай нам веснянку! Зимували – не спiвали, Весни дожидали. Заплiтайтесь у таночки, Заспiвайте спiваночки! Зимували – не спiвали Весни дожидали. Весна, весна, наша весна! То щoж ти нам принесла? Старим бабам по кiёчку, А дiвчатам по вiночку. Вийди, вийди, Iванку, Заспiвай нам веснянку! Зимували – не спiвали, Весни дожидали.

Веснянка. Украинская народная песня

Особенности украинского произношения

  • Вийди, вийди, Iванку,

Заспiвай нам веснянку!

Зимували – не спiвали,

Весни дожидали.

  • Заплiтайтесь у таночки,

Заспiвайте спiваночки!

Зимували – не спiвали

Весни дожидали.

  • Весна, весна, наша весна!

То щoж ти нам принесла?

Старим бабам по кiёчку,

А дiвчатам по вiночку.

  • Вийди, вийди, Iванку,

Заспiвай нам веснянку!

Зимували – не спiвали,

Весни дожидали.

Веснянка. Украинская народная песня Разучиваем песню

Веснянка. Украинская народная песня

Разучиваем песню

Украинская музыка сквозь «призму» русской классики П.И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Украинская музыка сквозь «призму» русской классики

П.И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

М.П. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

М.П. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Музыкальное общение без границ Днепр – символ силы, необъятной шири, красоты, величаво несёт он свои воды по земле трёх государств.

Музыкальное общение без границ

  • Днепр – символ силы, необъятной шири, красоты, величаво несёт он свои воды по земле трёх государств.
«Ревёт и стонет Днепр широкий» (муз. Крыжановского, сл. Т. Шевченко) И бледный месяц в эту пору Один меж тучами мелькал, Как будто чёлн в бурливом море – То выплывал, то утопал. Ничьи шаги не раздавались, Ещё и кочет не пропел, Сычи в лесу перекликались Да ясень жалобно скрипел.

«Ревёт и стонет Днепр широкий» (муз. Крыжановского, сл. Т. Шевченко)

  • И бледный месяц в эту пору

Один меж тучами мелькал,

Как будто чёлн в бурливом море –

То выплывал, то утопал.

  • Ничьи шаги не раздавались,

Ещё и кочет не пропел,

Сычи в лесу перекликались

Да ясень жалобно скрипел.

Песня о Днепре. Муз. М. Фрадкина. Слова Е. Долматовского

Песня о Днепре. Муз. М. Фрадкина. Слова Е. Долматовского

История создания «Песни о Днепре»

История создания «Песни о Днепре»

Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент

Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент

Повтори Музыку какого народа услышали?  Украинского. Что услышали и «увидели» в украинской музыке? Что выражала и что изображала музыка?  Раздольные поля, леса, широкие реки Украины, красивых девушек в венках и украинских нарядах, парней в вышитых рубахах, приволье и красоты украинской природы, мягкость характера украинского народа. Домашнее задание: Знать понятия: Гопак. Бандура.  Выразительно исполнять украинскую песню «Веснянка» . Учить «Песню О Днепре» М. Фрадкина.

Повтори

  • Музыку какого народа услышали?

Украинского.

  • Что услышали и «увидели» в украинской музыке? Что выражала и что изображала музыка?

Раздольные поля, леса, широкие реки Украины, красивых девушек в венках и украинских нарядах, парней в вышитых рубахах, приволье и красоты украинской природы, мягкость характера украинского народа.

Домашнее задание: Знать понятия: Гопак. Бандура. Выразительно исполнять украинскую песню «Веснянка» . Учить «Песню О Днепре» М. Фрадкина.

Вывод Русская и украинская музыка близки и очень похожи. И русские, и украинцы – все они славяне, и в их культуре много общего, даже языки похожи. И если русский композитор взял «Веснянку» в своё произведение, значит, музыка другого народа ему понятна и очень нравится.

Вывод

Русская и украинская музыка близки и очень похожи. И русские, и украинцы – все они славяне, и в их культуре много общего, даже языки похожи.

И если русский композитор взял «Веснянку» в своё произведение, значит, музыка другого народа ему понятна и очень нравится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!