СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира в 4-м классе на тему "Жизнь луга. Луг - природное сообщество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к конспекту урока. Содержит демонстрационный материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 4-м классе на тему "Жизнь луга. Луг - природное сообщество"»

 Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам…  А.И.Герцен

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам…

А.И.Герцен

Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой И жёлт, и синь, и ал.  Можем ли мы назвать луг природным сообществом?

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой

И жёлт, и синь, и ал.

  • Можем ли мы назвать луг

природным сообществом?

 Тема урока. Жизнь луга Цели: Сформировать представления о луге, как о природном сообществе; - познакомиться с разнообразием живых организмов луга, - с ролью человека в жизни природного сообщества.

Тема урока. Жизнь луга

Цели:

  • Сформировать представления о луге, как о природном сообществе;

- познакомиться с разнообразием живых организмов луга,

- с ролью человека в жизни природного сообщества.

Растения луга: Тысячелистник Тимофеевка Лисохвост

Растения луга:

Тысячелистник

Тимофеевка

Лисохвост

Цветущие травы: Иван-чай Василёк Цикорий Одуванчик Колокольчик

Цветущие травы:

Иван-чай

Василёк

Цикорий

Одуванчик

Колокольчик

Лечебные травы: Чистотел Пастушья сумка Нивяник

Лечебные травы:

Чистотел

Пастушья сумка

Нивяник

Кормовые травы: Клевер Мятлик Мышиный горошек

Кормовые травы:

Клевер

Мятлик

Мышиный горошек

Жители луга: Черви Полёвка Крот Ящерица Жаба

Жители луга:

Черви

Полёвка

Крот

Ящерица

Жаба

Насекомые луга: Бабочка Цветочная муха Пчела Жук -навозник Кобылка Кузнечик Жук-могильщик

Насекомые луга:

Бабочка

Цветочная муха

Пчела

Жук -навозник

Кобылка

Кузнечик

Жук-могильщик

Это интересно: Цветочная муха кормится нектаром цветов, опыляет цветки. Многие цветочные мухи похожи на пчёл или ос.  Сходство с жалящими насекомыми защищает безобидных мух от врагов.   Насекомыми питаются жабы и ящерицы. Насекомые являются основной пищей и для луговых птиц.

Это интересно:

Цветочная муха кормится

нектаром цветов, опыляет

цветки. Многие цветочные мухи похожи на пчёл или ос.

Сходство с жалящими насекомыми защищает безобидных мух от врагов.

Насекомыми питаются жабы и ящерицы. Насекомые являются основной пищей и для луговых птиц.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда луговые птицы устраивают на земле среди травы.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название.

Свои гнёзда луговые птицы устраивают

на земле среди травы.

Луговые грибы: Шампиньон Опёнок луговой Дождевики

Луговые грибы:

Шампиньон

Опёнок луговой

Дождевики

Вывод:  Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.    Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.

Вывод:

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.

Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. Не рвите охапками цветы. Не уничтожайте насекомых. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Человек! Ты царь природы!  О тебе веду я речь.  Помоги траве родиться,  Белкам – жить, а речкам – течь.  Ты на свете самый главный,  Значит должен всех беречь!

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву.

Не рвите охапками цветы.

Не уничтожайте насекомых.

Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.

Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь!

 Викторина 1.Какое утверждение верно? А) На лугу растут только травянистые растения. Б) На лугу живет множество крупных животных. В) Мелкие животные на лугу не живут. 2. Какие растения растут на лугу? А)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник Б) брусника, черника, ежевика, жимолость В) полынь, ковыль, пион тонколистый, типчак

Викторина

1.Какое утверждение верно?

А) На лугу растут только травянистые растения.

Б) На лугу живет множество крупных животных.

В) Мелкие животные на лугу не живут.

2. Какие растения растут на лугу?

А)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник

Б) брусника, черника, ежевика, жимолость

В) полынь, ковыль, пион тонколистый, типчак

3.  Укажите строчку, в которой указаны только животные луга? А) рябчик, глухарь, соболь, белка Б) кузнечик, трясогузка, шмель, полёвка В) кобылка, перепел, сова, лебедь 4. Какие грибы растут на лугу? А) белый гриб, подосиновик, подберезовик Б) шампиньон, дождевик, опенок луговой В) лисичка, сыроежка, масленок

3. Укажите строчку, в которой указаны только животные луга?

А) рябчик, глухарь, соболь, белка

Б) кузнечик, трясогузка, шмель, полёвка

В) кобылка, перепел, сова, лебедь

4. Какие грибы растут на лугу?

А) белый гриб, подосиновик, подберезовик

Б) шампиньон, дождевик, опенок луговой

В) лисичка, сыроежка, масленок

5. Укажите строчку, в которой указаны только насекомые луга? А) пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи Б) комары, стрекозы, жуки-плавунцы, пауки В) майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды 6. Укажите насекомых луга, которые являются насекомыми-санитарами? А) шмели, бабочки, кузнечики Б) кобылки, пчелы, жужелицы В) жуки-навозники, жуки-могильщики

5. Укажите строчку, в которой указаны только насекомые луга?

А) пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи

Б) комары, стрекозы, жуки-плавунцы, пауки

В) майские жуки, короеды, гусеницы шелкопряды

6. Укажите насекомых луга, которые являются насекомыми-санитарами?

А) шмели, бабочки, кузнечики

Б) кобылки, пчелы, жужелицы

В) жуки-навозники, жуки-могильщики

7. Почему луг называют природным сообществом? А) Потому что на лугу друг с другом растут разнообразные растения. Б) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа. В) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой. 8. Какие растения луга заготавливают для корма животных? А) мятлик, тимофеевку, клевер Б) валерьяну, подорожник, осоку В) камыш, кувшинку белую, ягель

7. Почему луг называют природным сообществом?

А) Потому что на лугу друг с другом растут разнообразные растения.

Б) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа.

В) Потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой.

8. Какие растения луга заготавливают для корма животных?

А) мятлик, тимофеевку, клевер

Б) валерьяну, подорожник, осоку

В) камыш, кувшинку белую, ягель

Можно весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву?  А)  Нет, нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц. Кроме того, нарушается круговорот веществ на лугу. Б)  Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Им теперь хватает солнца и тепла. В)   Можно. Сгорая, сухая трава превращается в золу, которая является питанием для молодых растений. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.
  • Можно весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву?

А) Нет, нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц. Кроме того, нарушается круговорот веществ на лугу.

Б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Им теперь хватает солнца и тепла.

В) Можно. Сгорая, сухая трава превращается в золу, которая является питанием для молодых растений. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

10. Что произойдет с лугом, если не станет  птиц, ящериц, жаб? А) С лугом ничего не произойдет, так как на росте растений присутствие птиц, ящериц и  жаб не отражается. Б) Растения на лугу только лучше будут расти, так как птицы, ящерицы и жабы выделяют много помета, который пагубно  сказывается на росте растений. Если бы не жуки-навозники, луга перестали существовать. В) Если не станет птиц, ящериц и жаб, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

10. Что произойдет с лугом, если не станет

птиц, ящериц, жаб?

А) С лугом ничего не произойдет, так как на росте растений присутствие птиц, ящериц и

жаб не отражается.

Б) Растения на лугу только лучше будут расти, так как птицы, ящерицы и жабы выделяют много помета, который пагубно

сказывается на росте растений. Если бы не жуки-навозники, луга перестали существовать.

В) Если не станет птиц, ящериц и жаб, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

Давайте проверим: 1) А 2) А 3) Б 4) Б 5) А 6) В  В 8) А 9) А 10) В ОЦЕНИВАНИЕ   «5» - без ошибок «4» – 1- 2 ошибки  «3» - 3 и более ошибок

Давайте проверим:

1) А

2) А

3) Б

4) Б

5) А

6) В

  • В

8) А

9) А

10) В

ОЦЕНИВАНИЕ

«5» - без ошибок

«4» – 1- 2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

Домашнее задание: 1. Прочитать текст на с.170-177 учебника. 2. Записать правила поведения на лугу.

Домашнее задание:

  • 1. Прочитать текст на с.170-177 учебника.
  • 2. Записать правила поведения на лугу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!