СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Отрасли общественного производства"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессий много на земле, и каждая - важна

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Отрасли общественного производства"»

. Отрасли общественного производства Профессии. Специальность. Классификация профессий

.

Отрасли общественного производства

Профессии. Специальность.

Классификация профессий

Профессия  (от лат. слова «profession» – объявляю свое дело) – род трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы. и являющийся обычно источником существования, например, врач, педагог, летчик… Урок 9

Профессия (от лат. слова «profession» – объявляю свое дело) – род трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы. и являющийся обычно источником существования, например, врач, педагог, летчик…

Урок 9

Урок 9

Урок 9

В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Каждый год исчезают 10-ки старых и возникают 100-ни новых! Некоторые меняют название, прикидываясь современными: БАРМЕН  буфетчик, МЕНЕДЖЕР  управляющий Урок 9

В мире насчитывается более 40 тыс. профессий.

  • Каждый год исчезают 10-ки старых и возникают 100-ни новых!
  • Некоторые меняют название, прикидываясь современными: БАРМЕН буфетчик, МЕНЕДЖЕР управляющий

Урок 9

В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. Аргироскоп  ( смотритель серебра в эпоху римского императора  ) В обязанности этого человека входило узнать достоинство монеты на зуб. Сейчас в этом нет  необходимости, для этого есть другие источники В итальянском городе Парма есть профессия, связанная с приготовлением сыра – «слухач». «Слухачи», постукивая палочкой по головке сыра, благодаря своему тонкому слуху, безошибочно определяют, созрел ли он. Специалисты очень ценятся, работа хорошо оплачивается государством Урок 9

В мире насчитывается более 40 тыс. профессий.

Аргироскоп ( смотритель серебра в эпоху римского императора )

В обязанности этого человека входило узнать достоинство монеты на зуб. Сейчас в этом нет

необходимости, для этого есть другие источники

В итальянском городе Парма есть профессия, связанная с приготовлением сыра – «слухач». «Слухачи», постукивая палочкой по головке сыра, благодаря своему тонкому слуху, безошибочно определяют, созрел ли он. Специалисты очень

ценятся, работа хорошо оплачивается государством

Урок 9

В Америке, в штате Минессота на мыловаренном заводе служит человек, обязанность которого – жевать разные сорта мыла, чтобы установить в нем содержание щелочи. В Японии есть профессия – «дегустатор воздуха», «вынюхиватель», как его еще называют. Он определяет степень загрязнения воздуха промышленными предприятиями. Эта должность введена в аппарат чиновников по просьбе трудящихся, недовольных качеством  воздуха вокруг целого ряда  заводов и фабрик. Урок 9

В Америке, в штате Минессота на мыловаренном заводе служит человек, обязанность которого – жевать разные сорта мыла, чтобы установить в нем содержание щелочи.

В Японии есть профессия – «дегустатор воздуха»,

«вынюхиватель», как его еще называют.

Он определяет степень загрязнения воздуха

промышленными

предприятиями. Эта должность

введена в аппарат чиновников

по просьбе трудящихся,

недовольных качеством

воздуха вокруг целого ряда

заводов и фабрик.

Урок 9

Д олжность – это положение и обязанности кого-нибудь в учреждении. За хорошие успехи в работе, трудолюбие, профессионализм человека могут повысить в должности – это карьера – успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, в профессии или по должности. . Урок 9

Д олжность – это положение и обязанности кого-нибудь в учреждении. За хорошие успехи в работе, трудолюбие, профессионализм человека могут повысить в должности – это карьера – успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, в профессии или по должности.

.

Урок 9

Квалификация – степень мастерства в конкретной специальности. Пример: швея 6 разряда, слесарь-инструментальщик 4 разряда, учитель 1 категории Урок 9

Квалификация – степень мастерства в конкретной специальности.

  • Пример: швея 6 разряда, слесарь-инструментальщик 4 разряда, учитель 1 категории

Урок 9

Практическая работа Разделите представленный список на профессии, специальности, должности: Токарь, секретарь-референт, швея, начальник цеха, адвокат, пианист, главный инженер, менеджер, водитель, слесарь-сантехник, министр, бульдозерист, ветеринарный врач, повар, заведующий библиотекой, портретист, инженер, главный бухгалтер, монтажник, летчик испытатель, директор школы, учитель математики, главный врач, прораб Профессия Специальность Должность Урок 9

Практическая работа

Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

Токарь, секретарь-референт, швея, начальник цеха, адвокат, пианист, главный инженер, менеджер, водитель, слесарь-сантехник, министр, бульдозерист, ветеринарный врач, повар, заведующий библиотекой, портретист, инженер, главный бухгалтер, монтажник, летчик испытатель, директор школы, учитель математики, главный врач, прораб

Профессия

Специальность

Должность

Урок 9

Проверка выполнения практической работы Профессия Специальность Токарь секретарь-референт Должность Швея пианист водитель, начальник цеха главный инженер, слесарь-сантехник, менеджер портретист, бульдозерист, министр, повар, ветеринарный врач  заведующий библиотекой, летчик испытатель инженер, директор школы, монтажник адвокат главный врач учитель математики прораб главный бухгалтер Урок 9

Проверка выполнения практической работы

Профессия

Специальность

Токарь

секретарь-референт

Должность

Швея

пианист

водитель,

начальник цеха

главный инженер,

слесарь-сантехник,

менеджер

портретист,

бульдозерист,

министр,

повар,

ветеринарный врач

заведующий библиотекой,

летчик испытатель

инженер,

директор школы,

монтажник

адвокат

главный врач

учитель математики

прораб

главный бухгалтер

Урок 9

Классификация профессий Урок 9

Классификация профессий

Урок 9

Урок 9

Урок 9

2. По отраслям народного хозяйства :  Профессии сферы образования  Профессии здравоохранения  Профессии обслуживания  Профессии сельского хозяйства и т.д. Урок 9

2. По отраслям народного хозяйства :

Профессии сферы образования

Профессии здравоохранения

Профессии обслуживания

Профессии сельского хозяйства и т.д.

Урок 9

3. По областям научных знаний:  Профессии химические  Профессии юридические  Профессии экономические  Профессии биологические и т.д. Урок 9

3. По областям научных знаний:

Профессии химические

Профессии юридические

Профессии экономические

Профессии биологические и т.д.

Урок 9

По степени востребованности:   Очень востребованные   Менее востребованные Урок 9

По степени востребованности:

Очень востребованные

Менее востребованные

Урок 9

Урок 9 КЛИМОВ Евгений Александрович (род. 11.06.1930)  отечественный психолог, крупный специалист в области психологии труда. Издал более 150 работ. типы профессиональной деятельности ВАЖНО ЗНАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ ПРОФЕССИЙ, ПОСТРОЕНЫХ НА ОСНОВАНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

Урок 9

КЛИМОВ Евгений Александрович

(род. 11.06.1930)

отечественный психолог, крупный специалист в области психологии труда. Издал более 150 работ.

типы профессиональной деятельности

ВАЖНО ЗНАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ ПРОФЕССИЙ, ПОСТРОЕНЫХ НА ОСНОВАНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

ЧЕТЫРЁХУРОВНЕВАЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИМОВА Все профессии можно распределить по: 5-ти предметам 3-м целям 4-м средствам 4-м условиям труда Урок 9

ЧЕТЫРЁХУРОВНЕВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИМОВА

Все профессии можно распределить по:

  • 5-ти предметам
  • 3-м целям
  • 4-м средствам
  • 4-м условиям труда

Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по предметам труда Человек-природа Ч-П  Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это врачи-ветеринары, агрономы, зоотехники и т.д.  Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по предметам труда

Человек-природа Ч-П

Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это врачи-ветеринары, агрономы, зоотехники и т.д.

Урок 9

Требования к человеку Развитое воображение Хорошая зрительная память Наблюдательность Терпение и настойчивость Готовность к работе в небольших коллективах и любых погодных условиях. Урок 9

Требования к человеку

  • Развитое воображение
  • Хорошая зрительная память
  • Наблюдательность
  • Терпение и настойчивость
  • Готовность к работе в небольших коллективах и любых погодных условиях.

Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-техника Ч-Т Люди, которые готовы работать с машинами, с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это водители, каменщики, инженеры и т.д. Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

Человек-техника Ч-Т

Люди, которые готовы работать с машинами, с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это водители, каменщики, инженеры и т.д.

Урок 9

Требования к человеку Точное зрительное и слуховое восприятие Хорошая координация движений Развитое техническое и творческое мышление и воображение Наблюдательность Урок 9

Требования к человеку

  • Точное зрительное и слуховое восприятие
  • Хорошая координация движений
  • Развитое техническое и творческое мышление и воображение
  • Наблюдательность

Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек- человек Ч-Ч  Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это врачи, учителя, юристы, продавцы и т.д . Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

Человек- человек Ч-Ч

Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это врачи, учителя, юристы, продавцы и т.д .

Урок 9

Требования к человеку Стремление к общению, умение легко вступать в контакт Доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции Способность анализировать своё поведение и поведение окружающих Умение слушать и слышать Разбираться во взаимоотношениях людей Умение улаживать разногласия Умение убеждать, умение владеть мимикой и жестами Аккуратность, пунктуальность, собранность Урок 9

Требования к человеку

  • Стремление к общению, умение легко вступать в контакт
  • Доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции
  • Способность анализировать своё поведение и поведение окружающих
  • Умение слушать и слышать
  • Разбираться во взаимоотношениях людей
  • Умение улаживать разногласия
  • Умение убеждать, умение владеть мимикой и жестами
  • Аккуратность, пунктуальность, собранность

Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-знаковая система Ч - З  Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, химики, программисты, бухгалтеры, кассиры и т.д. Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

Человек-знаковая система Ч - З

Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, химики, программисты, бухгалтеры, кассиры и т.д.

Урок 9

Требования к человеку Оперативная и механическая память Способность к длительной концентрации внимания Хорошее переключение внимания Усидчивость и терпение Урок 9

Требования к человеку

  • Оперативная и механическая память
  • Способность к длительной концентрации внимания
  • Хорошее переключение внимания
  • Усидчивость и терпение

Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-художественный образ Ч-Х  Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, художники, модельеры . Урок 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

Человек-художественный образ Ч-Х

Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной,

актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, художники, модельеры .

Урок 9

Требования к человеку Художественные способности и развитые эстетические чувства Развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память Творческое воображение Знание законов эмоционального воздействия на людей Урок 9

Требования к человеку

  • Художественные способности и развитые эстетические чувства
  • Развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память
  • Творческое воображение
  • Знание законов эмоционального воздействия на людей

Урок 9

 Упражнение «Найди профессии».    Определите слова, обозначающие профессии и специальности.   Инженер, конструктор, директор, курьер, дворник, юрист, хирург, помощник юриста,  кассир, завуч, слесарь,  учитель физкультуры,  дрессировщик,  начальник отдела,  учитель,  учитель начальных классов, врач- терапевт, летчик, водитель, швея, главный конструктор,  швея-мотористка, летчик-испытатель, водитель такси, помощник воспитателя. Профессии Специальности Урок 9

Упражнение «Найди профессии».   Определите слова, обозначающие профессии и специальности.

Инженер, конструктор, директор, курьер, дворник, юрист, хирург, помощник юриста,  кассир, завуч, слесарь,  учитель физкультуры,  дрессировщик,  начальник отдела,  учитель,  учитель начальных классов, врач- терапевт, летчик, водитель, швея,

главный конструктор,  швея-мотористка, летчик-испытатель, водитель такси,

помощник воспитателя.

Профессии

Специальности

Урок 9

Проверь себя Профессии Специальности Инженер кассир помощник юриста конструктор учитель начальных классов учитель физкультуры юрист, дрессировщик врач- терапевт учитель, хирург швея-мотористка учитель, водитель летчик-испытатель  летчик помощник воспитателя швея. водитель такси Урок 9

Проверь себя

Профессии

Специальности

Инженер

кассир

помощник юриста

конструктор

учитель начальных классов

учитель физкультуры

юрист,

дрессировщик

врач- терапевт

учитель,

хирург

швея-мотористка

учитель,

водитель

летчик-испытатель

летчик

помощник воспитателя

швея.

водитель такси

Урок 9

 Профориентационная игра “Самая – самая”.   Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике самая зелёная профессия ( садовник, лесник ) самая сладкая ( пчеловод, кондитер, дегустатор ) самая волосатая ( парикмахер ) самая детская ( воспитатель ) самая смешная ( клоун ) ( учитель, журналист ) самая общительная ( учёный, профессор ) самая умная ( врач ) самая белая

Профориентационная игра “Самая – самая”.

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике

самая зелёная профессия

( садовник, лесник )

самая сладкая

( пчеловод, кондитер, дегустатор )

самая волосатая

( парикмахер )

самая детская

( воспитатель )

самая смешная

( клоун )

( учитель, журналист )

самая общительная

( учёный, профессор )

самая умная

( врач )

самая белая

Игра «Угадай профессию»   Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии ЭКОНОМИСТ –  терпение, собранность, информированность, точность, коммуникабельность, порядочность, тактичность. ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – физическая подготовка, дисциплина, решительность, находчивость, совершенствование, собранность, ответственность, отвага, патриотизм, знание техники, оружия. УЧИТЕЛЬ – любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, находчивость, эрудированность, коммуникабельность. КЛОУН – физическая подготовка, смелость, знание психологии, выдержка, находчивость, самосовершенствование, решительность, воображение, артистичность. Урок 9

Игра «Угадай профессию»

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии

ЭКОНОМИСТ

терпение, собранность, информированность, точность, коммуникабельность, порядочность, тактичность.

ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

физическая подготовка, дисциплина, решительность, находчивость, совершенствование, собранность, ответственность, отвага, патриотизм, знание техники, оружия.

УЧИТЕЛЬ

любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, находчивость, эрудированность, коммуникабельность.

КЛОУН

физическая подготовка, смелость, знание психологии, выдержка, находчивость, самосовершенствование, решительность, воображение, артистичность.

Урок 9

Типы профессий Классы профессий Цель труда Е. А.Климов Узнать, преобразовать, придумать. Г, П, И. Предмет труда. Т, Ч, П, З, Х. Профессия – определенный вид трудовой деятельности Профессия – определенный вид трудовой деятельности Отделы профессий Группы профессий Средства труда. Условия деятельности Р, М, А, Ф. Б, О, Н, М. Урок 9

Типы профессий

Классы профессий

Цель труда

Е. А.Климов

Узнать, преобразовать, придумать. Г, П, И.

Предмет труда.

Т, Ч, П, З, Х.

Профессия – определенный вид трудовой деятельности

Профессия – определенный вид трудовой деятельности

Отделы профессий

Группы профессий

Средства труда.

Условия деятельности

Р, М, А, Ф.

Б, О, Н, М.

Урок 9

Классификация ПО ЦЕЛЯМ ТРУДА Цель труда Задачи 1. Сравнивать ГНОСТИЧЕСКАЯ Требования к человеку Проверять Познавательная активность (Г) Пример  Оценивать Наблюдательность ПРИРОДА – Сортировать Биолог-лаборант Устойчивость внимания познавательная  Память Т – Испытатель Мышление Ч – Социолог Ответственность З – Аудитор Х.О. – Искусствовед Урок 9

Классификация ПО ЦЕЛЯМ ТРУДА

Цель труда

Задачи

1.

Сравнивать

ГНОСТИЧЕСКАЯ

Требования к человеку

Проверять

Познавательная активность

(Г)

Пример

Оценивать

Наблюдательность

ПРИРОДА –

Сортировать

Биолог-лаборант

Устойчивость внимания

познавательная

Память

Т – Испытатель

Мышление

Ч – Социолог

Ответственность

З – Аудитор

Х.О. – Искусствовед

Урок 9

Классификация ПО ЦЕЛЯМ ТРУДА Цель труда Задачи 2 . ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ Преобразование Предметов Требования к человеку Энергии (П) Пример Преобладание  Информации Практического ума П – Растениевод Процессов Т – Слесарь Умственной деятельности Ч – Учитель З – Бухгалтер Х.О. – Модельер Урок 9

Классификация ПО ЦЕЛЯМ ТРУДА

Цель труда

Задачи

2 .

ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ

Преобразование Предметов

Требования к человеку

Энергии

(П)

Пример

Преобладание

Информации

Практического ума

П – Растениевод

Процессов

Т – Слесарь

Умственной деятельности

Ч – Учитель

З – Бухгалтер

Х.О. – Модельер

Урок 9

Классификация ПО ЦЕЛЯМ ТРУДА Цель труда Задачи 3. ИССЛЕДО- Поиск нового, неизвестного Требования к человеку Пример ВАТЕЛЬСКАЯ Любознательность П – Биолог (И) Гибкость мышления Т – Инженер-конструктор   Ч – Агент по снабжению З – Программист Х – Композитор Урок 9

Классификация ПО ЦЕЛЯМ ТРУДА

Цель труда

Задачи

3.

ИССЛЕДО-

Поиск нового, неизвестного

Требования к человеку

Пример

ВАТЕЛЬСКАЯ

Любознательность

П – Биолог

(И)

Гибкость мышления

Т – Инженер-конструктор

Ч – Агент по снабжению

З – Программист

Х – Композитор

Урок 9

Классификация  ПО ОРУДИЯМ И СРЕДСТВАМ ТРУДА Орудие труда Тип РУЧНЫЕ   (Р) Пример Вещественное 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ  (М) Вещественное 3. АВТОМАТИЧЕСКИЕ  (А) Скальпель, ножницы, молоток, отвертка, указка, ручка 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (Ф) Вещественное Швейная машина Автомобиль Функциональные Автоматические и полуавтоматические линии, робототехнические комплексы Подъемный кран Глазомер плотника Тактильные ощущения хирурга Вдохновение музыканта Знания учителя, программиста Урок 9

Классификация ПО ОРУДИЯМ И СРЕДСТВАМ ТРУДА

Орудие труда

Тип

  • РУЧНЫЕ (Р)

Пример

Вещественное

2. МЕХАНИЧЕСКИЕ (М)

Вещественное

3. АВТОМАТИЧЕСКИЕ (А)

Скальпель, ножницы, молоток, отвертка, указка, ручка

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (Ф)

Вещественное

Швейная машина

Автомобиль

Функциональные

Автоматические и полуавтоматические линии, робототехнические комплексы

Подъемный кран

Глазомер плотника

Тактильные ощущения хирурга

Вдохновение музыканта

Знания учителя, программиста

Урок 9

Классификация ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА Условия труда Пример БЫТОВОЙ МИКРОКЛИМАТ (Б) Обычный офис, кабинет, Лаборант, бухгалтер, продавец, ученый 2. ОТКРЫТЫЙ ВОЗДУХ (О) торговый зал Агроном, инспектор ДСП, археолог 3. НЕОБЫЧНЫЕ УСЛОВИЯ (Н) Шахтер, космонавт, подводник, промышленный альпинист 4. ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  (М) Учитель, врач, судья, охранник Урок 9

Классификация ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

Условия труда

Пример

  • БЫТОВОЙ МИКРОКЛИМАТ (Б)

Обычный офис, кабинет,

Лаборант, бухгалтер, продавец, ученый

2. ОТКРЫТЫЙ ВОЗДУХ (О)

торговый зал

Агроном, инспектор ДСП, археолог

3. НЕОБЫЧНЫЕ УСЛОВИЯ (Н)

Шахтер, космонавт, подводник, промышленный альпинист

4. ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (М)

Учитель, врач, судья, охранник

Урок 9

«Пирамида Климова » УСЛОВИЯ ТРУДА (Б, О, Н, М) СРЕДСТВА ТРУДА (Р, М, А, Ф) ЦЕЛИ ТРУДА (Г, П, И) ПРЕДМЕТ ТРУДА (Т, Ч, З, П, Х.о.) Урок 9

«Пирамида Климова »

УСЛОВИЯ ТРУДА (Б, О, Н, М)

СРЕДСТВА ТРУДА (Р, М, А, Ф)

ЦЕЛИ ТРУДА (Г, П, И)

ПРЕДМЕТ ТРУДА (Т, Ч, З, П, Х.о.)

Урок 9

Любую профессию можно обозначить формулой их 4-х букв , каждая из которых обозначает соответствующий признак ПСИХОЛОГ – ЧПрФМ Человек, Преобразующая цель, Функциональные средства, Повышенная моральная ответственность Урок 9

Любую профессию можно обозначить формулой их 4-х букв , каждая из которых обозначает соответствующий признак

ПСИХОЛОГ – ЧПрФМ

Человек,

Преобразующая цель,

Функциональные средства,

Повышенная моральная ответственность

Урок 9

Бухгалтер - ЗПр РБ. Знаковая система, Преобразующая цель, Ручные средства, Бытовой микроклимат  Токарь – ТПрМБ Техника, Преобразующая цель, Механические средства, Бытовой микроклимат   Урок 9

Бухгалтер - ЗПр РБ.

Знаковая система,

Преобразующая цель,

Ручные средства,

Бытовой микроклимат

Токарь – ТПрМБ

Техника,

Преобразующая цель,

Механические средства,

Бытовой микроклимат

Урок 9

Сталевар – ТПрАН Техника, Преобразующая цель, Автоматические средства, Необычные условия  Художник – ХТвРБ Художественный образ, Творческая цель, Ручные средства, Бытовые условия  Урок 9

Сталевар – ТПрАН

Техника,

Преобразующая цель,

Автоматические средства,

Необычные условия

Художник – ХТвРБ

Художественный образ,

Творческая цель,

Ручные средства,

Бытовые условия

Урок 9

Следователь -  ЧГнФБ Человек, Гностические цели, Функциональные средства, Бытовой микроклимат  Шахтер – ТПрМН Техника, Преобразующие цели, Механические средства, Необычные условия  Урок 9

Следователь -  ЧГнФБ

Человек,

Гностические цели,

Функциональные средства,

Бытовой микроклимат

Шахтер – ТПрМН

Техника,

Преобразующие цели,

Механические средства,

Необычные условия

Урок 9

Выбор профессии Что больше всего на свете я люблю делать:  думать и размышлять? ощущать и наблюдать? чувствовать? мастерить? Где и в каких условиях я хотел бы жить? Какую работу я хотел бы иметь? Что надо сделать для осуществления этих целей:  Какие знания приобрести? Где взять нужные средства? Где взять нужную информацию? Урок 9

Выбор профессии

Что больше всего на свете я люблю делать:

  • думать и размышлять? ощущать и наблюдать?
  • чувствовать? мастерить?
  • Где и в каких условиях я хотел бы жить?
  • Какую работу я хотел бы иметь?

Что надо сделать для осуществления этих целей:

  • Какие знания приобрести?
  • Где взять нужные средства?
  • Где взять нужную информацию?

Урок 9

 Почему вы хотите выбирать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете:   Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе? Вы хотите приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась? Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной? Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда? Вы выбираете профессию, которую легче приобрести? Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей? Урок 9

Почему вы хотите выбирать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете:

  • Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе?
  • Вы хотите приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?
  • Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?
  • Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда?
  • Вы выбираете профессию, которую легче приобрести?
  • Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей?

Урок 9

Как правильно выбрать себе профессию?   Во-первых,  необходимо определить свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ». Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют вашу профессиональную пригодность и возможности. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ».  В-третьих,  узнать, какие профессии  пользуются спросом у работодателей  на рынке труда, по каким профессиям  можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО». Формула выбора профессии Урок 9

Как правильно выбрать себе профессию?

Во-первых, необходимо определить

свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ».

Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества:

здоровье, квалификация и способности,

которые определяют вашу

профессиональную пригодность и

возможности. Необходимо ответить

на вопрос, какое у вас «МОГУ».

В-третьих, узнать, какие профессии

пользуются спросом у работодателей

на рынке труда, по каким профессиям

можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО».

Формула выбора профессии

Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО» Вам предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, отвечающую следующим требованиям: во-вторых, доступна и посильна; во-первых, может приносить удовлетворение, радость; в-третьих, нужна людям и обществу. В вашем выборе должны соединиться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, Я-надо Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО»

Вам предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, отвечающую следующим требованиям:

во-вторых, доступна и посильна;

во-первых, может приносить удовлетворение, радость;

в-третьих, нужна людям и обществу.

В вашем выборе должны соединиться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, Я-надо

Урок 9

Кем быть ? надо сориентироваться на начальной стадии выбора в Для того чтобы правильно определиться в жизни и реализовать себя,  3 направлениях: 1 . Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда (Надо) 2. Определить профессиональные интересы и склонности (Я хочу) Урок 9

Кем быть ?

надо сориентироваться на начальной стадии выбора в

Для того чтобы правильно определиться в жизни и реализовать себя,

3 направлениях:

1 . Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда

(Надо)

2. Определить профессиональные интересы и склонности

(Я хочу)

Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО» Первое, что надо решить – это какой путь получения профессии избрать после окончания школы : В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют :  уровень материального обеспечения семьи;  возможности получения помощи в обучении; социальный заказ, положение на рынке труда; Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО»

Первое, что надо решить – это какой путь получения профессии избрать после окончания школы :

В этой части выбора больше всего действует фактор «надо».

В сегодняшних социально-экономических условиях

первостепенное значение имеют :

  • уровень материального обеспечения семьи;
  • возможности получения помощи в обучении;
  • социальный заказ, положение на рынке труда;

Урок 9

 2 . Определи путь получения профессии (получение профессионального образования, подготовка по профессии на производстве, совмещение первого и второго вариантов) Изучение рынка труда  (какие профессии нужны?)  Определи какие профессии нужны на рынке труда в регионе, в котором ты живешь. 3. Выбери учебные заведения, которые предоставляют возможность получить подготовку по выбираемой профессии и изучи условия обучения в них Урок 9

2 . Определи путь получения профессии (получение профессионального образования, подготовка по профессии на производстве, совмещение первого и второго вариантов)

Изучение рынка труда (какие профессии нужны?)

  • Определи какие профессии нужны на рынке труда в регионе, в котором ты живешь.

3. Выбери учебные заведения, которые предоставляют возможность получить подготовку по выбираемой профессии и изучи условия обучения в них

Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО» Вторая часть задачи ( Я - хочу) – выбрать ту профессию и специальность, которую вы хотите получить: определить тип профессии, ее класс, отдел изучить профессиограмму профессии Соотнести профессиограмму профессии со своими интересами и склонностями Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО»

Вторая часть задачи ( Я - хочу) – выбрать ту профессию и специальность, которую вы хотите получить:

определить тип профессии, ее класс, отдел

изучить профессиограмму профессии

Соотнести профессиограмму профессии со своими интересами и склонностями

Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО» И третья часть выбора – учесть свои возможности (Я - могу): интересы и склонности свои сильные и слабые стороны успехи в учебе и потенциальные способности состояние здоровья Урок 9

Научная формула выбора профессии «ХОЧУ + МОГУ + НАДО»

И третья часть выбора – учесть свои возможности (Я - могу):

интересы и склонности

свои сильные и слабые стороны

успехи в учебе и потенциальные способности

состояние здоровья

Урок 9

на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на знании своих сильных и слабых качеств; на учете ситуации, на рынке труда; Сознательный выбор профессии Сознательный выбор профессии (специальности) основывается: на знаниях о мире профессий ; на состоянии своего здоровья; на изучении своих интересов ; Урок 9

на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

на знании своих сильных и слабых качеств;

на учете ситуации, на рынке труда;

Сознательный выбор профессии

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается:

на знаниях о мире профессий ;

на состоянии своего здоровья;

на изучении своих интересов ;

Урок 9

Мини-тест «Кто Вы?» Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать:

Мини-тест «Кто Вы?»

Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как-то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.

Урок 9

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение)  Примерные профессии, соответствующие выбранной фигур ПРЯМОУГОЛЬНИК Эколог Страховой агент Машинист Водитель Все профессии, связанные с природой и др. ТРЕУГОЛЬНИК Шеф-повар Брокер Биржевой маклер Коммерческий агент Маркетолог Коммерческий директор Психолог Учитель Юрисконсульт Менеджер и др. КВАДРАТ Налоговый инспектор Нотариус Бухгалтер Электрогазосварщик Швея Водитель Программист Каменщик Кондитер Секретарь-референт Социальный работник и др. Урок 9

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигур

ПРЯМОУГОЛЬНИК

  • Эколог
  • Страховой агент
  • Машинист
  • Водитель
  • Все профессии, связанные с природой и др.

ТРЕУГОЛЬНИК

  • Шеф-повар
  • Брокер
  • Биржевой маклер
  • Коммерческий агент
  • Маркетолог
  • Коммерческий директор
  • Психолог
  • Учитель
  • Юрисконсульт
  • Менеджер и др.

КВАДРАТ

  • Налоговый инспектор
  • Нотариус
  • Бухгалтер
  • Электрогазосварщик
  • Швея
  • Водитель
  • Программист
  • Каменщик
  • Кондитер
  • Секретарь-референт
  • Социальный работник и др.

Урок 9

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение)  Примерные профессии, соответствующие выбранной фигур ЗИГЗАГ штукатур-маляр Шеф-повар Кондитер Плотник Каменщик Программист Маркетолог Парикмахер Художник Дизайнер Менеджер Актер Музыкант Архитектор Психолог КРУГ ОФИЦИАНТ-БАРМЕН МЕДСЕСТРА МАНИКЮРША ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ГУВЕРНЕР ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ ФОТОГРАФ СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК СТРАХОВОЙ АГЕНТ и др. Урок 9

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигур

ЗИГЗАГ

  • штукатур-маляр
  • Шеф-повар
  • Кондитер
  • Плотник
  • Каменщик
  • Программист
  • Маркетолог
  • Парикмахер
  • Художник
  • Дизайнер
  • Менеджер
  • Актер
  • Музыкант
  • Архитектор
  • Психолог

КРУГ

  • ОФИЦИАНТ-БАРМЕН
  • МЕДСЕСТРА
  • МАНИКЮРША
  • ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА
  • АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
  • ГУВЕРНЕР
  • ПРОДАВЕЦ
  • УЧИТЕЛЬ
  • ФОТОГРАФ
  • СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ
  • ПСИХОЛОГ
  • СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
  • СТРАХОВОЙ АГЕНТ и др.

Урок 9

Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека) Если ты выбираешь профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором.  Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе.  Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе.  Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно.  Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего. Урок 9

Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека)

  • Если ты выбираешь профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором.

  • Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе.

  • Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе.

  • Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно.

  • Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

Урок 9

Урок 9

Урок 9

Урок 9

Урок 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!