Математика, 4 класс
«Задачи на встречное движение»
Учитель: Науменко М.С.
Цель: учить моделировать и решать задачи на встречное движение.
Задачи:
- формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.
- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
- развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
- воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества.
Планируемые результаты:
научиться решать задачи на встречное движение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнена с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологически и диалогических высказываний.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, маршрутный лист, сигнальные карточки на каждого обучающегося.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике "Задачи на встречное движение"»
54 : 3
19 * 4
Ж
В
91 : 7
64 : 4
Н
Е
25 * 3
12 * 7
И
Д
78 : 13
95 : 19
И
Е
54 : 3
19 * 4
Ж
В
18
91 : 7
Н
64 : 4
76
Е
25 * 3
13
И
12 * 7
16
Д
78 : 13
75
95 : 19
И
84
Е
6
5
84, 76, 75, 18, 16, 13, 6, 5
Д В И Ж Е Н И Е
Собери формулы
S
V
=
t
·
Собери формулы
S = V · t
V = S : t
t = S : V
Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения, не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
240 Была превышена скорость! " width="640"
Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения, не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
НАРУШИЛ!
60 · 4 = 240 км
280 240
Была превышена скорость!
Тише едешь, Дальше будешь!
Рассмотрите рисунок.
Что вы можете по нему рассказать?
Встречное движение
Тема:
Задачи на встречное движение
3 + 5 = 8 (км)
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй – со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.
Сделайте схематический чертёж и решите задачу.
Два лыжника вышли навстречу друг другу. Скорость одного 10 км/ч, а другого 12 км/ч. Какое расстояние было между ними, если встретились они через 2 часа?
2 часа
10 км/ч
12 км/ч
?
(12 + 10) · 2 = 44 (км)
Ответ: между ними было 44 км
Я благодарю вас за работу!
И делаю вам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Домашнее задание:
Учебник стр. 30, № 2, 4
Спасибо за урок!