СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике "Задачи на встречное движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 4 класс

«Задачи на встречное движение»

Учитель: Науменко М.С.

Цель: учить моделировать и решать задачи на встречное движение.

Задачи:

- формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.

- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

- развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

- воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать  свой труд,  чувства дружбы и товарищества.

Планируемые результаты:

научиться решать задачи на встречное движение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнена с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологически и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, маршрутный лист, сигнальные карточки на каждого обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике "Задачи на встречное движение"»

54 : 3 19 * 4 Ж В 91 : 7 64 : 4 Н Е 25 * 3 12 * 7 И Д 78 : 13 95 : 19 И Е

54 : 3

19 * 4

Ж

В

91 : 7

64 : 4

Н

Е

25 * 3

12 * 7

И

Д

78 : 13

95 : 19

И

Е

54 : 3 19 * 4 Ж В 18 91 : 7 Н 64 : 4 76 Е 25 * 3 13 И 12 * 7 16 Д 78 : 13 75 95 : 19 И 84 Е 6 5

54 : 3

19 * 4

Ж

В

18

91 : 7

Н

64 : 4

76

Е

25 * 3

13

И

12 * 7

16

Д

78 : 13

75

95 : 19

И

84

Е

6

5

84, 76, 75, 18, 16, 13, 6, 5

84, 76, 75, 18, 16, 13, 6, 5

Д В И Ж Е Н И Е

Д В И Ж Е Н И Е

Собери формулы S V = t ·

Собери формулы

S

V

=

t

·

Собери формулы S = V · t V = S : t t = S : V

Собери формулы

S = V · t

V = S : t

t = S : V

 Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения, не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?  На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?  

Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения, не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

 

240 Была превышена скорость!   " width="640"

Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения, не нарушая правила движения. Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

 

НАРУШИЛ!

60 · 4 = 240 км

280 240

Была превышена скорость!

 

Тише едешь, Дальше будешь!

Тише едешь, Дальше будешь!

Рассмотрите рисунок. Что вы можете по нему рассказать?

Рассмотрите рисунок.

Что вы можете по нему рассказать?

Встречное движение

Встречное движение

Тема: Задачи на встречное движение

Тема:

Задачи на встречное движение

3 + 5 = 8 (км)

3 + 5 = 8 (км)

 Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй – со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй – со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.

Сделайте схематический чертёж и решите задачу.  Два лыжника вышли навстречу друг другу. Скорость одного 10 км/ч, а другого 12 км/ч. Какое расстояние было между ними, если встретились они через 2 часа?

Сделайте схематический чертёж и решите задачу.

Два лыжника вышли навстречу друг другу. Скорость одного 10 км/ч, а другого 12 км/ч. Какое расстояние было между ними, если встретились они через 2 часа?

2 часа 10 км/ч 12 км/ч ? (12 + 10) · 2 = 44 (км) Ответ: между ними было 44 км

2 часа

10 км/ч

12 км/ч

?

(12 + 10) · 2 = 44 (км)

Ответ: между ними было 44 км

Я благодарю вас за работу! И делаю вам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Я благодарю вас за работу!

И делаю вам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Домашнее задание:  Учебник стр. 30, № 2, 4

Домашнее задание:

Учебник стр. 30, № 2, 4

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!