СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по музыке . Тема "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по музыке . Тема "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов"»

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему

Опубликовано 09.06.2015 - 21:11 - Красильникова Ирина Юрьевна

Эта презентация  вводит учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки,раскрывает особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда; знакомит с произведениями изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов.

•Фольклор – народное творчество, отражающее историю, быт, стремления и думы народа.

•Жанры народных песен:

•Обрядовые

•Сатирические

•Трудовые

•Игровые

•лирические

•Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

•Русская старинная свадьба

•Первая часть «свадебной игры»
     посвящалась прощанию девушки с родной семьей.

•Послушайте русскую народную песню

«Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.

 

•                             Ф.Журавлев «Перед венцом»

•Послушайте  песню М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Жанны Бичевской.


      В.Феоктистов
           «Приготовление невесты к венцу»

•Что общего между картинами и песнями?
Какое состояние передают они?

•Послушайте свадебный  хор

   «Разгулялися, разливалися»  -

   Это мелодия народная или ее сочинил композитор?

•Послушайте свадебный обряд из оперы «Хованщина»  М.П.Мусоргского

•Что роднит эту музыку с народными песнями?

•Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

•1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились?

2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора?

3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?

1.От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки?

2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.

 


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор – народное творчество, отражающее историю, быт, стремления и думы народа. Жанры народных песен: Обрядовые Сатирические Трудовые Игровые лирические

Слайд 2

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов Русская старинная свадьба

Слайд 3

Первая часть «свадебной игры» посвящалась прощанию девушки с родной семьей . Послушайте русскую народную песню «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.

Слайд 4

Ф.Журавлев «Перед венцом»

Слайд 5

Послушайте песню М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Жанны Бичевской.

Слайд 6

В.Феоктистов «Приготовление невесты к венцу»

Слайд 7

1.Чем они отличаются песни друг от друга? 2.Какая из песен передает драматическое столкновение двух душевных состояний? 3. Какое исполнение понравилось больше? Почему?

Слайд 8

Что общего между картинами и песнями? Какое состояние передают они?

Слайд 9

Послушайте свадебный хор «Разгулялися, разливалися» - Это мелодия народная или ее сочинил композитор?

Слайд 11

Послушайте свадебный обряд из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского Что роднит эту музыку с народными песнями? Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

Слайд 12

Что роднит эту музыку с народными песнями? Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

Слайд 13

1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились? 2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора? 3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?

Слайд 14

1 .От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки? 2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!