Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему
Опубликовано 09.06.2015 - 21:11 - Красильникова Ирина Юрьевна
Эта презентация вводит учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки,раскрывает особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда; знакомит с произведениями изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов. |
•Фольклор – народное творчество, отражающее историю, быт, стремления и думы народа.
•Жанры народных песен:
•Обрядовые
•Сатирические
•Трудовые
•Игровые
•лирические
•Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов
•Русская старинная свадьба
•Первая часть «свадебной игры»
посвящалась прощанию девушки с родной семьей.
•Послушайте русскую народную песню
«Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.
• Ф.Журавлев «Перед венцом»
•Послушайте песню М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Жанны Бичевской.
•
В.Феоктистов
«Приготовление невесты к венцу»
•
•Что общего между картинами и песнями?
Какое состояние передают они?
•
•Послушайте свадебный хор
«Разгулялися, разливалися» -
Это мелодия народная или ее сочинил композитор?
•
•Послушайте свадебный обряд из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского
•Что роднит эту музыку с народными песнями?
•
•Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?
•
•1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились?
2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора?
3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?
•
1.От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки?
2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.
•
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Фольклор – народное творчество, отражающее историю, быт, стремления и думы народа. Жанры народных песен: Обрядовые Сатирические Трудовые Игровые лирические
Слайд 2
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов Русская старинная свадьба
Слайд 3
Первая часть «свадебной игры» посвящалась прощанию девушки с родной семьей . Послушайте русскую народную песню «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.
Слайд 4
Ф.Журавлев «Перед венцом»
Слайд 5
Послушайте песню М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Жанны Бичевской.
Слайд 6
В.Феоктистов «Приготовление невесты к венцу»
Слайд 7
1.Чем они отличаются песни друг от друга? 2.Какая из песен передает драматическое столкновение двух душевных состояний? 3. Какое исполнение понравилось больше? Почему?
Слайд 8
Что общего между картинами и песнями? Какое состояние передают они?
Слайд 9
Послушайте свадебный хор «Разгулялися, разливалися» - Это мелодия народная или ее сочинил композитор?
Слайд 11
Послушайте свадебный обряд из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского Что роднит эту музыку с народными песнями? Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?
Слайд 12
Что роднит эту музыку с народными песнями? Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?
Слайд 13
1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились? 2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора? 3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?
Слайд 14
1 .От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки? 2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.