СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация к уроку по теме "Однородные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Однородные члены предложения"»

Двадцать четвёртое декабря. Классная работа.

Двадцать четвёртое декабря.

Классная работа.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОДНОРОДНЫЕ

ОДНОРОДНЫЕ

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Алгоритм. 1.Найти грамматическую основу предложения. 2. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами. 3.Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления. 4.Если интонацией перечисления, то ставим запятую. 5.Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую; А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.

Алгоритм.

1.Найти грамматическую основу предложения.

2. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами.

3.Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.

4.Если интонацией перечисления, то ставим запятую.

5.Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую; А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.

1)По вечерам он или читал, или смотрел телевизор, или играл в компьютер. (5 схема) 2)Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес. (3 схема) 3)Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (4 схема) 4)К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи. (1 схема) 5)В феврале яркое солнце светит, но не греет. (2 схема) 6)Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. (6 схема)
  • 1)По вечерам он или читал, или смотрел телевизор, или играл в компьютер. (5 схема)
  • 2)Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес. (3 схема)
  • 3)Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (4 схема)
  • 4)К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи. (1 схема)
  • 5)В феврале яркое солнце светит, но не греет. (2 схема)
  • 6)Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. (6 схема)
В нашем лесу растут сосна, ель, береза, осина, дуб, ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики, маслята, подберезовики, опята. В лесу живут и волки, и лисицы, и зайцы, и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки, корыта, колеса, телеги, сани.  

В нашем лесу растут сосна, ель, береза, осина, дуб, ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики, маслята, подберезовики, опята. В лесу живут и волки, и лисицы, и зайцы, и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки, корыта, колеса, телеги, сани.

 

Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ. ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.

Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.

  • ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.
Критериальное оценивание: 1)Получился связный текст – 2,5 б. 2)Правильно расставили знаки препинания – 2,5 б.

Критериальное оценивание:

1)Получился связный текст – 2,5 б.

2)Правильно расставили знаки препинания – 2,5 б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!