Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Однородные члены предложения"»
Двадцать четвёртое декабря.
Классная работа.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОДНОРОДНЫЕ
Однородные члены предложения.
Алгоритм.
1.Найти грамматическую основу предложения.
2. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами.
3.Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.
4.Если интонацией перечисления, то ставим запятую.
5.Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую; А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.
- 1)По вечерам он или читал, или смотрел телевизор, или играл в компьютер. (5 схема)
- 2)Пришла весна, распустила листочки на деревьях и украсила лес. (3 схема)
- 3)Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (4 схема)
- 4)К нам вернулись ласточки, стрижи, грачи. (1 схема)
- 5)В феврале яркое солнце светит, но не греет. (2 схема)
- 6)Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. (6 схема)
В нашем лесу растут сосна, ель, береза, осина, дуб, ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики, маслята, подберезовики, опята. В лесу живут и волки, и лисицы, и зайцы, и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки, корыта, колеса, телеги, сани.
Я предлагаю вам побыть немного писателями. Используя слова на слайде, попробуйте составить предложения с однородными членами в связный рассказ.
- ГУЛЯЛИ, ЛИСА, ГУСИ, КУРЫ, УТКИ, ЗАКУДАХТАЛИ, ПОДКРАЛАСЬ, УБЕЖАЛА, ЗАШИПЕЛИ, СХВАТИЛА, ЗАКРЯКАЛИ.
Критериальное оценивание:
1)Получился связный текст – 2,5 б.
2)Правильно расставили знаки препинания – 2,5 б.