СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Определенно-личные предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Презентация к 1 уроку по теме "Определенно-личные предложения" соответствует ФГОС, по УМК под редакцией М.М.Разумовской, 8 класс. Цель урока: познакомить учащихся с группами односоставных предложений и грамматическими признаками определенно-личных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Определенно-личные предложения" 8 класс»

Мой университет - www.moi-mummi.ru Мой университет - www.moi-mummi.ru   шестнадцатое ноября  Классная работа

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Мой университет - www.moi-mummi.ru

шестнадцатое ноября Классная работа

 Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня.  А.С.Пушкин

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня.

А.С.Пушкин

 Тема урока  Определенно-личные предложения

Тема урока

Определенно-личные предложения

Цели и задачи:  -знать отличие односоставных от  двусоставных предложений;  -знать особенности определенно-личных предложений;  -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;  -использовать определенно-личные предложения в тексте.

Цели и задачи:

-знать отличие односоставных от двусоставных предложений; -знать особенности определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.

 «Четвертое лишнее» 1. И ноябрь дрожащими руками зажигает лампу зимних вечеров и смягчить пытается слезами ровный ход безжалостных часов. 2. Стоял ноябрь уж у двора. 3. Простишь ли мне эти ноябрьские дни? 4.В седые дали ноября уходят вётлы, как слепые, без палки и поводыря.

«Четвертое лишнее»

1. И ноябрь дрожащими руками зажигает лампу зимних вечеров и смягчить пытается слезами ровный ход безжалостных часов.

2. Стоял ноябрь уж у двора.

3. Простишь ли мне эти ноябрьские дни?

4.В седые дали ноября уходят вётлы, как слепые, без палки и поводыря.

 «Четвертое лишнее» 1.Грустит ноябрь сотни лет, из рваных туч творит узоры и манит, манит на просторы за журавлиным клином вслед. 2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 3. Ноябрь заплачет мокрым снегом… 4. Собралась в дорогу осень, запрягает экипаж.

«Четвертое лишнее»

1.Грустит ноябрь сотни лет, из рваных туч творит узоры и манит, манит на просторы за журавлиным клином вслед.

2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

3. Ноябрь заплачет мокрым снегом…

4. Собралась в дорогу осень, запрягает экипаж.

Алгоритм  «Как правильно определить вид односоставного предложения?» 1. Нахожу грамматическую основу предложения. 2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение. 3. Если односоставное, то смотрю, какой главный член предложения: подлежащее или сказуемое. 4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения. 5. Если подлежащее - только назывное.

Алгоритм «Как правильно определить вид односоставного предложения?»

1. Нахожу грамматическую основу предложения.

2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.

3. Если односоставное, то смотрю, какой главный член предложения: подлежащее или сказуемое.

4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.

5. Если подлежащее - только назывное.

 Историческая справка  Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»

Историческая справка

Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»

 Определенно-личное предложение  [ ] Я ТЫ МЫ ВЫ Глагол 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа наст. и буд. времени в изъяв. или повелит. накл.

Определенно-личное предложение

[ ]

Я

ТЫ

МЫ

ВЫ

Глагол 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа наст. и буд. времени в изъяв. или повелит. накл.

Проверка домашнего задания  Составить или подобрать текст-инструкцию (деловой стиль) с использованием глаголов-сказуемых в форме множественного числа в повелительном наклонении по темам «Рецепты», «Этикет» и др.

Проверка домашнего задания

Составить или подобрать текст-инструкцию (деловой стиль) с использованием глаголов-сказуемых в форме множественного числа в повелительном наклонении по темам «Рецепты», «Этикет» и др.

Комментированное письмо 1.Люблю безмолвие полуночной природы… 2.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3.Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья. 4.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии 5.Звени, звени, святая Русь, волнуйся, беспокойный ветер! 6.Относитесь к родному языку бережно и любовно.

Комментированное письмо

1.Люблю безмолвие полуночной природы…

2.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

3.Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья.

4.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии

5.Звени, звени, святая Русь, волнуйся, беспокойный ветер!

6.Относитесь к родному языку бережно и любовно.

Проверьте Примеры Способ выражения сказуемого Люблю безмолвие полуночной природы… Глагол 1л., ед.ч., наст. времени Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Глагол 2 л., ед.ч., наст. времени Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья. Глагол 1л., ед.ч., буд. времени Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии  Глагол 1л., мн.ч., наст. времени Звени, звени, святая Русь, волнуйся, беспокойный ветер!  Глагол в повелит. накл. ед. ч. Относитесь к родному языку бережно и любовно. Глагол в повелит накл. мн.ч.

Проверьте

Примеры

Способ выражения сказуемого

Люблю безмолвие полуночной природы…

Глагол 1л., ед.ч., наст. времени

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

Глагол 2 л., ед.ч., наст. времени

Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья.

Глагол 1л., ед.ч., буд. времени

Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии

Глагол 1л., мн.ч., наст. времени

Звени, звени, святая Русь, волнуйся, беспокойный ветер!

Глагол в повелит. накл. ед. ч.

Относитесь к родному языку бережно и любовно.

Глагол в повелит накл. мн.ч.

Задание: Организационная схема работы в паре 1) 1. Решить свой вариант задания 2) 2. Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения 3. Сравнить решения с правильными ответами 3) 2 1 2 1

Задание:

Организационная схема работы в паре

1)

1. Решить свой вариант задания

2)

2. Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения

3. Сравнить решения с правильными ответами

3)

2

1

2

1

Работа в парах  . Вариант 2. 1.Посмотри, милый друг, на сады, на широкие нивы. 2.Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 3.Отворите мне калитку, дайте мне сиянья дня. 4.С болота сорвалась испуганная нашим появлением стая чёрных уток. 5.Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! Вариант 1. 1.Я презираю ищущих покоя, достигших и постигших всё и вся. 2.Стою и любуюсь сверканьем зарниц, слежу за полётом ликующих птиц. 3. Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив. 4.Опасайтесь только мелких чувств, только меди золотого цвета. 5. Спит черёмуха в белой накидке

Работа в парах

.

Вариант 2.

1.Посмотри, милый друг, на сады, на широкие нивы.

2.Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

3.Отворите мне калитку, дайте мне сиянья дня.

4.С болота сорвалась испуганная нашим появлением стая чёрных уток.

5.Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!

  • Вариант 1.
  • 1.Я презираю ищущих покоя, достигших и постигших всё и вся.
  • 2.Стою и любуюсь сверканьем зарниц, слежу за полётом ликующих птиц.
  • 3. Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив.
  • 4.Опасайтесь только мелких чувств, только меди золотого цвета.
  • 5. Спит черёмуха в белой накидке
Работа в парах Вариант 2. 1.Посмотри, милый друг, на сады, на широкие нивы. 2.Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 3.Отворите мне калитку, дайте мне сиянья дня. 4.С болота сорвалась испуганная нашим появлением стая чёрных уток. 5.Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! Вариант 1. 1.Я презираю ищущих покоя, достигших и постигших всё и вся. 2.Стою и любуюсь сверканьем зарниц, слежу за полётом ликующих птиц. 3. Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив. 4.Опасайтесь только мелких чувств, только меди золотого цвета. 5. Спит черёмуха в белой накидке

Работа в парах

Вариант 2.

1.Посмотри, милый друг, на сады, на широкие нивы.

2.Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

3.Отворите мне калитку, дайте мне сиянья дня.

4.С болота сорвалась испуганная нашим появлением стая чёрных уток.

5.Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!

  • Вариант 1.
  • 1.Я презираю ищущих покоя, достигших и постигших всё и вся.
  • 2.Стою и любуюсь сверканьем зарниц, слежу за полётом ликующих птиц.
  • 3. Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив.
  • 4.Опасайтесь только мелких чувств, только меди золотого цвета.
  • 5. Спит черёмуха в белой накидке
 1 вариант 2 вариант 2,3,4. 1,3,5.

1 вариант

2 вариант

2,3,4.

1,3,5.

Найдите опр.-личные предложения  1.Ночь. 2.Тишина. 3.Иду по лунной дорожке. 4.Хочу петь вместе с соловьём, хочу дышать полной грудью, хочу жить вечно. 5.Легко думается в такие ночи. 6.Где-то хлопнула калитка. 7В соседнем доме включили свет. 8.Очарование окончилось. 9.Иду домой. 10.Засыпаю с улыбкой.

Найдите опр.-личные предложения

1.Ночь. 2.Тишина. 3.Иду по лунной дорожке. 4.Хочу петь вместе с соловьём, хочу дышать полной грудью, хочу жить вечно. 5.Легко думается в такие ночи. 6.Где-то хлопнула калитка. 7В соседнем доме включили свет. 8.Очарование окончилось. 9.Иду домой. 10.Засыпаю с улыбкой.

 Творческое задание  Напишите мини-сочинение «Ноябрь» (4-6 предложений) с использованием определенно-личных и других видов односоставных предложений, в т. ч. в составе  СП.

Творческое задание

Напишите мини-сочинение «Ноябрь» (4-6 предложений) с использованием определенно-личных и других видов односоставных предложений, в т. ч. в составе

СП.

Табель самооценки   « Четвертое лишнее» Домашнее задание  Знание теории, устные ответы  Работа в парах  Комментированное письмо  Работа по тексту  Творческое задание  Итог  

Табель самооценки

  • « Четвертое лишнее»
  • Домашнее задание 
  • Знание теории, устные ответы 
  • Работа в парах 
  • Комментированное письмо 
  • Работа по тексту 
  • Творческое задание 

Итог

 

РЕФЛЕКСИЯ Тема ясна и понятна - Остались некоторые вопросы - Тема не понятна -

РЕФЛЕКСИЯ

  • Тема ясна и понятна -
  • Остались некоторые вопросы -
  • Тема не понятна -
Домашнее задание  Для всех: читать теорию §23.   На выбор: Из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выписать 5 определенно-личных предложений, в т.ч. В составе СП; Написать мини-сочинение «Накануне дня рождения»; Письмо другу (подруге).

Домашнее задание

Для всех: читать теорию §23.

На выбор:

  • Из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выписать 5 определенно-личных предложений, в т.ч. В составе СП;
  • Написать мини-сочинение «Накануне дня рождения»;
  • Письмо другу (подруге).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!