СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка: "Единственное и множественное число глагола" 2 класс УМК Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка: "Единственное и множественное число глагола" 2 класс УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка: "Единственное и множественное число глагола" 2 класс УМК Школа России»

Русский язык 2 класс УМК «Школа России» тема: «Единственное и множественное число глагола» Автор работы: Проскурина Ольга Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Школа № 18» г. Н. Новгород

Русский язык

2 класс УМК «Школа России»

тема: «Единственное и множественное число глагола»

Автор работы:

Проскурина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 18»

г. Н. Новгород

ЧИСТОПИСАНИЕ  ут ят ит ет ют

ЧИСТОПИСАНИЕ

ут ят ит ет ют

Г О Р О Д О Т Ь Л А П З А Я Ц Х О О Р Г В О Р О И Ь Б М А Л И Н А

Г

О

Р

О

Д

О

Т

Ь

Л

А

П

З

А

Я

Ц

Х

О

О

Р

Г

В

О

Р

О

И

Ь

Б

М

А

Л

И

Н

А

П А Г З О Л А Р Ь М Г Я В О Т Ц О Д А О О Р Р Л О О И Х Б Н Ь А И

П

А

Г

З

О

Л

А

Р

Ь

М

Г

Я

В

О

Т

Ц

О

Д

А

О

О

Р

Р

Л

О

О

И

Х

Б

Н

Ь

А

И

Глагол часть речи действие предмета Что делать? Что сделать? сказуемое

Глагол

часть речи

действие предмета

Что делать?

Что сделать?

сказуемое

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летят . (?)  А.Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летят . (?)

А.Плещеев

 Единственное и множественное число глагола

Единственное и множественное число глагола

Учебные задачи:  Выясним, от чего зависит число глагола Будем учиться определять число глагола Попробуем сформулировать алгоритм определения числа глагола

Учебные задачи:

  • Выясним, от чего зависит число глагола
  • Будем учиться определять число глагола
  • Попробуем сформулировать алгоритм определения числа глагола
Ласточки летят. Что делают ? Ласточка летит. Что делает ? Мн.ч . Ед. ч Мн.ч. Ед. ч.

Ласточки летят.

Что делают ?

Ласточка летит.

Что делает ?

Мн.ч .

Ед. ч

Мн.ч.

Ед. ч.

Солнце …(ед.ч.) (что делает?) светит (ед. ч.). (Светит или светят) Ручей… (ед.ч.) (что делает?) бежит (ед.ч.). (Бежит или бегут) Птицы… (мн.ч.) (что делают?) летят (мн.ч.) . (летит или летят)

Солнце …(ед.ч.) (что делает?) светит (ед. ч.).

(Светит или светят)

Ручей… (ед.ч.) (что делает?) бежит (ед.ч.).

(Бежит или бегут)

Птицы… (мн.ч.) (что делают?) летят (мн.ч.) .

(летит или летят)

Запомни! Глаголы изменяются по числам . Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета:  что делает?  идет-ед.ч. Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: что делают? идут-мн.ч.

Запомни!

Глаголы изменяются по числам . Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: что делает?

идет-ед.ч.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов:

что делают? идут-мн.ч.

Глаголы изменяются по числам  МН.Ч.   ЕД. Ч.  действие нескольких предметов Что делают? действие одного предмета   Что делает?

Глаголы изменяются по числам

МН.Ч.

ЕД. Ч.

действие

нескольких

предметов

Что делают?

действие

одного

предмета

Что делает?

Проверь:    ЕД.Ч. МН. Ч.  ДУМАЕТ ШУМЯТ  БЕЖИТ ИГРАЮТ  ЗЕЛЕНЕЕТ ПЛЫВУТ  ЖИВЁТ НАСТУПАЮТ  СВЕТИТ ЖУРЧАТ

Проверь:

ЕД.Ч. МН. Ч.

ДУМАЕТ ШУМЯТ

БЕЖИТ ИГРАЮТ

ЗЕЛЕНЕЕТ ПЛЫВУТ

ЖИВЁТ НАСТУПАЮТ

СВЕТИТ ЖУРЧАТ

Измените число глаголов светят…  бежит…  плывёт …  вьёт…  зеленеют…

Измените число глаголов

светят…

бежит…

плывёт …

вьёт…

зеленеют…

Творческая работа.   Наступила…  светит…  бегут…  плывут …  вьют…  зеленеет…

Творческая работа.

Наступила…

светит…

бегут…

плывут …

вьют…

зеленеет…

Рефлексия -С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе.

Рефлексия

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите примеры глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры глаголов во мн. числе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!