СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Изобразительно - выразительная роль причастий в тексте"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Презентация  к повторительно - обобщающему уроку по теме "Причастие"                                                                          Задачи урока: 1. Повторить основные признаки причастия; 2. Обобщить правила орфографии по этой теме; 3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие»; 4. Рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Изобразительно - выразительная роль причастий в тексте"»

Задачи урока:  1. Повторить основные признаки причастия;  2. Обобщить правила орфографии по этой теме;  3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие»;  4. Рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов.

Задачи урока: 1. Повторить основные признаки причастия; 2. Обобщить правила орфографии по этой теме; 3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие»; 4. Рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов.

Вот пишут: малая родина… Что (же) это такое? Где ее гр_ницы? Откуда и куда она прост_ра_тся? По–моему, малая родина – это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга. Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения  Евгений Носов
  • Вот пишут: малая родина… Что (же) это такое? Где ее гр_ницы? Откуда и куда она прост_ра_тся?
  • По–моему, малая родина – это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга.
  • Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения
  • Евгений Носов
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на вопросы: ……? ……..? ……? ……..? Действительные причастия обозначают ………… Страдательные причастия обозначают …………
  • Причастиеособая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на вопросы: ……? ……..? ……? ……..?
  • Действительные причастия обозначают

…………

  • Страдательные причастия обозначают

…………

Заполнение таблицы: 1 группа заполняет чистую таблицу 2 группа заполняет частично заполненную таблицу Самостоятельная работа в группах:   Работа с текстом  выявление качества и уровня овладения знаниями .

Заполнение таблицы:

  • 1 группа заполняет чистую таблицу
  • 2 группа заполняет частично заполненную таблицу

Самостоятельная работа в группах:

Работа с текстом

  • выявление качества и уровня овладения знаниями .
-в предложениях 19-21 найдите словосочетания, соответствующие данным схемам:   1 группа  причаст. + сущ., 2 группа  причаст. + сущ. с предлогом ; - укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени; - найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н; - найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно; - измените 1 предложение так, чтобы запятой не было; - перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым; - I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками; - II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками
  • -в предложениях 19-21 найдите словосочетания, соответствующие данным схемам:  
  • 1 группа причаст. + сущ., 2 группа причаст. + сущ. с предлогом ;
  • - укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени;
  • - найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н;
  • - найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно;
  • - измените 1 предложение так, чтобы запятой не было;
  • - перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым;
  • - I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками;
  • - II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками
Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка . Вам необходимо отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в своём сочинении о малой родине ( запишем их в тетради ).
  • Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка . Вам необходимо отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в своём сочинении о малой родине ( запишем их в тетради ).
 Какова роль причастий в отрывках этих стихотворений? Покрывшись инеем слегка Веселым, чистым манит звоном К себе застывшая река, Блестя излучиной за домом … Неглубокая, неприметная, Ручейком устремленная вдаль, Для меня она добрая, светлая, Она радость моя и печаль Анатолий Широков Над речкой горбатый мостик И месяц, упавший в траву, Все это, что с детства так свято, Я родиной милой зову. Владимир Политов
  • Какова роль причастий в отрывках этих стихотворений?

Покрывшись инеем слегка

Веселым, чистым манит звоном

К себе застывшая река,

Блестя излучиной за домом

Неглубокая, неприметная,

Ручейком устремленная вдаль,

Для меня она добрая, светлая,

Она радость моя и печаль

Анатолий Широков

Над речкой горбатый мостик

И месяц, упавший в траву,

Все это, что с детства так свято,

Я родиной милой зову.

Владимир Политов

Где-то там, в садах, над тихой речкой, Затерялся милый хуторок. В памяти останется навечно Детства незабвенный уголок. Край казачий! Сторона родная! Я всегда на зов твой отзовусь. Без меня ты обойдешься, знаю. Я же без тебя не обойдусь!  Владимир Политов .

Где-то там, в садах, над тихой речкой,

Затерялся милый хуторок.

В памяти останется навечно

Детства незабвенный уголок.

Край казачий! Сторона родная!

Я всегда на зов твой отзовусь.

Без меня ты обойдешься, знаю.

Я же без тебя не обойдусь!

Владимир Политов .

 - Что вам запомнилось сегодня на уроке?  - Каким настроением проникнут урок?  - Над чем необходимо еще поработать?  - Решена ли основная задача на уроке?

- Что вам запомнилось сегодня на уроке? - Каким настроением проникнут урок? - Над чем необходимо еще поработать? - Решена ли основная задача на уроке?

 Разноуровневые задания :  составьте предложения с причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя малая родина», напишите сочинение (с использованием причастий) на одну из тем: «Улица моего детства» «Один день моего села» «Лучшие люди нашего села»  Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков.

Разноуровневые задания :

  • составьте предложения с причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя малая родина»,
  • напишите сочинение (с использованием причастий) на одну из тем:

«Улица моего детства»

«Один день моего села»

«Лучшие люди нашего села»

Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!