СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Способ определения языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка.Может подойти ко всем УМК

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Способ определения языка»

Способ определения падежа  3 класс Митина Елена Алексеевна МОУ «Шацкая СШ »

Способ определения падежа 3 класс

Митина

Елена

Алексеевна

МОУ «Шацкая СШ »

Отправляемся мы снова В мир родного языка. Мы разгадывать готовы, Его тайны до звонка

Отправляемся мы снова

В мир родного языка.

Мы разгадывать готовы,

Его тайны до звонка

Пропишите эти буквы в тетрадь : ж д е п а Падеж

Пропишите эти буквы в тетрадь :

ж д е п а

Падеж

    Именительный Падежи   Вопросы   Родительный  кому? чему?   о ком? о чем?   Дательный   Винительный   кого? чего?   кто? что?   Творительный  кого? что?   Предложный     кем? чем?  

 

Именительный

Падежи

 

Вопросы

  Родительный

кому? чему?

  о ком? о чем?

  Дательный

  Винительный

  кого? чего?

  кто? что?

  Творительный

кого? что?

  Предложный

 

  кем? чем?

 

    Именительный Падежи   Вопросы   Родительный  кто? что?   кого? чего?   Дательный   Винительный   кому? чему?   кого? что?   Творительный  кем? чем?   Предложный     о ком ? о чем?  

 

Именительный

Падежи

 

Вопросы

  Родительный

кто? что?

  кого? чего?

  Дательный

  Винительный

  кому? чему?

  кого? что?

  Творительный

кем? чем?

  Предложный

 

  о ком ? о чем?

 

Осторожно ветер Из калитки вышел. Постучал в окошко, Пробежал по крыше.

Осторожно ветер

Из калитки вышел.

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Осторожно ветер Из калитки вышел. Постучал в окошко, Пробежал по крыше.

Осторожно ветер

Из калитки вышел.

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Способ определения падежа Узнать способ определения падежа имени существительного и научиться им пользоваться

Способ определения падежа

Узнать способ определения падежа имени существительного и научиться им пользоваться

ПЛАН 1.Найди слово от которого можно поставить вопрос к имени существительному. 2. Поставь от этого слова к имени существительному вопрос. 3. По вопросу определи падеж.

ПЛАН

1.Найди слово от которого можно поставить вопрос к имени существительному.

2. Поставь от этого слова к имени существительному вопрос.

3. По вопросу определи падеж.

ПЛАН  1.Найди слово от которого можно поставить вопрос к имени существительному.  2. Поставь от этого слова к имени существительному вопрос.  3. По вопросу определи падеж . Осторожно ветер  Из калитки вышел. Постучал в окошко , Пробежал по крыше .

ПЛАН 1.Найди слово от которого можно поставить вопрос к имени существительному. 2. Поставь от этого слова к имени существительному вопрос. 3. По вопросу определи падеж .

Осторожно ветер

Из калитки вышел.

Постучал в окошко ,

Пробежал по крыше .

Алгоритм определения падежа имени существительного. 1.Найди слово, к которому относится имя существительное. 2.Поставить от этого слова к существительному оба падежных вопроса. 3.По вопросам определить падеж.

Алгоритм определения падежа имени существительного.

1.Найди слово, к которому относится имя существительное.

2.Поставить от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

3.По вопросам определить падеж.

стоит у дуба ________ увидел ящерицу______ подплыли к берегу_______ пошли на озеро_______ купались в реке_______ росли в лесу_______ вернулись из похода_______ собирала в корзину_______

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______ рисовала красками_______ сделали из бумаги_______ помыла посуду_______ посмотрел на часы_______ связала дочке_______ положил на полку_______ сорвал с яблони_______ нашёл в лесу_______ сидел перед мамой_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Птицы в клетке, Листики на ветке, Кошка под столом, Садик за углом, Книжка у подруги, Песенка о друге, Заяц без хвоста, Устный счёт до ста, В гости к дяде Коле Рассказать о школе.

Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка под столом,

Садик за углом,

Книжка у подруги,

Песенка о друге,

Заяц без хвоста,

Устный счёт до ста,

В гости к дяде Коле

Рассказать о школе.

Птицы (Им.п.) в клетке (П.п.), Листики (Им.п.) на ветке (П.п.),, Кошка (Им.п.) под столом, Садик (Им.п.) за углом ( Т.п.), Книжка (Им.п.) у подруги (Р.п.), Песенка (Им.п.) о друге (П.п.),, Заяц (Им.п.) без хвост а(Р.п.), Устный счёт (Им.п.) до ста (Р.п.), В гости к дяде Коле (Д.п.) Рассказать о школе (П.п.).

Птицы (Им.п.) в клетке (П.п.),

Листики (Им.п.) на ветке (П.п.),,

Кошка (Им.п.) под столом,

Садик (Им.п.) за углом ( Т.п.),

Книжка (Им.п.) у подруги (Р.п.),

Песенка (Им.п.) о друге (П.п.),,

Заяц (Им.п.) без хвост а(Р.п.),

Устный счёт (Им.п.) до ста (Р.п.),

В гости к дяде Коле (Д.п.)

Рассказать о школе (П.п.).

Определите падеж имён существительных.   Скачет сито по полям,  А корыто по лугам.  За лопатою метла  Вдоль по улице пошла.  Топоры-то, топоры  Так и сыплются с горы.

Определите падеж имён существительных. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Проверь Скачет сито (Им.п) по полям (Д.п.), А корыто (Им.п.) по лугам.(Д.п.) За лопатою(Т.п.) метла(Им.п.) Вдоль по улице (Д.п.) пошла. Топоры-то (Им.п), топоры (Им.п) Так и сыплются с горы (Р.п.).

Проверь

Скачет сито (Им.п) по полям (Д.п.),

А корыто (Им.п.) по лугам.(Д.п.)

За лопатою(Т.п.) метла(Им.п.)

Вдоль по улице (Д.п.) пошла.

Топоры-то (Им.п), топоры (Им.п)

Так и сыплются с горы (Р.п.).

Спишите текст, где надо решите орфографические задачи. Найдите существительные и определите падеж, род и число. Поставьте над словом-командиром ×. Ж..вет в лесу белоч..ка. Домик зверька (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.

Спишите текст, где надо решите орфографические задачи. Найдите существительные и определите падеж, род и число. Поставьте над словом-командиром ×.

Ж..вет в лесу белоч..ка. Домик зверька (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.

знаю, как определить падеж имени существительного и выполнил самостоятельную работу, без ошибок знаю, как определить падеж имени существительного, выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки знаю, как определить падеж имени существительного, но не выполнил самостоятельную работу

знаю, как определить падеж имени существительного и выполнил самостоятельную работу, без ошибок

знаю, как определить падеж имени существительного, выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки

знаю, как определить падеж имени существительного, но не выполнил самостоятельную работу

Домашнее задание Т.З. упражнение 208

Домашнее задание Т.З. упражнение 208


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!