СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Обучение написанию сочинения-рассуждения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Обучение написанию сочинения-рассуждения"»

Группа№1.

Учитель физики поручил мне подготовить доклад о К.Э.Циолковском. Для этого мне пришлось прочесть все книги, связанные с этим вопросом, имевшиеся в библиотеке.

Циолковский перевернул мне всю душу. Это было посильнее и Жюля Верна, и Герберта Уэллса, и других научных фантастов. Все сказанное учёным подтверждалось наукой и его собственными опытами. К. Э. Циолковский писал, что за эрой самолётов винтовых придёт эра самолётов реактивных. И они уже летали в нашем небе. К. Э. Циолковский писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу. Словом, все предвиденное гением К. Э. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полёте человека в космические просторы. Свой доклад я закончил словами Константина Эдуардовича: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Прочёл и почувствовал, как сердце моё дрогнуло и забилось сильнее.

И может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное, неосознанное, но оно уже жило во мне, тревожило, не давало покоя.

Ю.А.Гагарин «Дорога в космос»

Темы для сочинений (выбрать одну):

  1. Какие личности остаются в истории?

  2. Что помогает человеку найти свой путь?



План ответа

  1. Дайте определение понятия «личность» или «свой путь».

  2. Мы считаем, что….

А) в истории остаются личности, которые…..

Б) человеку помогает найти свой путь….

3. Ю.А.Гагарин – это

А) личность, которая навсегда останется в истории, потому что … (привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

Б) человек, который нашел свой путь, потому что…(привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

4. Вывод.



Группа№2.

Многоступенчатая космическая ракета — сооружение настолько сложное, что его трудно сравнить с чем-либо известным людям, а ведь все познаётся путём сравнений. После выгорания топлива отработавшая своё ступень ракеты становится ненужной и, чтобы не быть обузой, автоматически отделяется и сбрасывается прочь, а оставшаяся часть ракеты продолжает наращивать скорость полёта. Я никогда не видел учёных и инженеров, нашедших лёгкое и портативное топливо для двигателей советской ракеты. Но мне, взбирающемуся на ней всё выше и выше к заданной орбите, хотелось в эту минуту сказать им спасибо и крепко пожать руки. Сложные двигатели работали сверхотлично, с точностью кремлёвских курантов.

Одна за другой, использовав топливо, отделялись ступени ракеты, и наступил момент, когда я мог сообщить:

— Произошло разделение с носителем, согласно заданию.

Самочувствие хорошее. Параметры кабины: давление — единица, влажность — 65 процентов, температура — 20 градусов, давление в отсеке — единица, в системах ориентации — нормальное.

Ю.А.Гагарин «Дорога в космос»

Темы для сочинений (выбрать одну):

1. Какие личности остаются в истории?

2. Что помогает человеку найти свой путь?



План ответа

1.Дайте определение понятия «личность» или «свой путь».

2.Мы считаем, что….

А) в истории остаются личности, которые…..

Б) человеку помогает найти свой путь….

3. Ю.А.Гагарин – это

А) личность, которая навсегда останется в истории, потому что … (привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

Б) человек, который нашел свой путь, потому что…(привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

4. Вывод.



Группа№3.

Корабль вышел на орбиту — широкую космическую магистраль. Наступила невесомость — то самое состояние, о котором ещё в детстве я читал в книгах К. Э. Циолковского. Сначала это чувство было необычным, но я вскоре привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную на полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моём полёте», — подумалось мне.

Невесомость — это явление для всех нас, жителей Земли, несколько странное. Но организм быстро приспосабливается к нему. Что произошло со мной в это время? Я оторвался от кресла, повис между потолком и полом кабины, испытывая исключительную лёгкость во всем теле. Переход к этому состоянию произошёл очень плавно. Когда стало исчезать влияние гравитации, я почувствовал себя превосходно. Всё вдруг стало делать легче. И руки, и ноги, и все тело стали будто совсем не моими. Они ничего не весили. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы тоже парят, и наблюдаешь их, словно во сне. И планшет, и карандаш, и блокнот. А капли жидкости, пролившиеся из шланга, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и, коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке.

Ю.А.Гагарин «Дорога в космос»

Темы для сочинений (выбрать одну):

1. Какие личности остаются в истории?

2.Что помогает человеку найти свой путь?



План ответа

1. Дайте определение понятия «личность» или «свой путь».

2. Мы считаем, что….

А) в истории остаются личности, которые…..

Б) человеку помогает найти свой путь….

3. Ю.А.Гагарин – это

А) личность, которая навсегда останется в истории, потому что … (привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

Б) человек, который нашел свой путь, потому что…(привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

4. Вывод.



Группа№4.

Невесомость не сказывается на работоспособности человека. Всё время я работал: следил за оборудованием корабля, наблюдал через иллюминаторы, вёл записи в бортовом журнале. Я писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом. Писалось легко, и фразы одна за другой ложились на бумагу бортового журнала. На минуту забыв, где и в каком положении я нахожусь, положил карандаш рядом с собой, и он тут же уплыл от меня. Я не стал ловить его и обо всём увиденном громко говорил, а магнитофон записывал сказанное на узенькую скользящую ленту. Я продолжал поддерживать радиосвязь с Землёй по нескольким каналам в телефонных и телеграфных режимах.

«Земля» поинтересовалась, что я вижу внизу. И я рассказал, что наша планета выглядит примерно так же, как при полёте на реактивном самолёте на больших высотах. Отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие лесные массивы, пятна островов, береговая кромка морей.

«Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь. Да и как не любить свою Родину нам, её детям!

Ю.А.Гагарин «Дорога в космос»



Темы для сочинений (выбрать одну):

1. Какие личности остаются в истории?

2. Что помогает человеку найти свой путь?



План ответа

1. Дайте определение понятия «личность» или «свой путь».

2. Мы считаем, что….

А) в истории остаются личности, которые…..

Б) человеку помогает найти свой путь….

3. Ю.А.Гагарин – это

А) личность, которая навсегда останется в истории, потому что … (привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

Б) человек, который нашел свой путь, потому что…(привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

4. Вывод.



Группа№5.

Главный Конструктор рассказывал нам о борьбе, ведущейся за облегчение веса и габаритов каждой детали космических кораблей, о том, что советские учёные, работающие в области автоматики, создают системы со многими тысячами элементов, делают самонастраивающиеся устройства, способные приспосабливаться к изменяющимся условиям. Увлекаясь, он говорил нам об устройствах управления с большим числом элементов, обеспечивающих, однако, высокую надёжность системы.

Все эти воспоминания промелькнули в мозгу в какую-то секунду. А вспомнив все это, я стал думать о Главном Конструкторе. Космическим кораблём могли гордиться научные коллективы, вложившие в него свой разум, энергию, труд.

Я старался представить себе людей, причастных к строительству корабля, и перед моим взором проходили ряды тружеников, как на первомайской демонстрации на Красной площади. Хорошо было бы увидеть их за работой в лабораториях, в цехах заводов, пожать им руки, сказать спасибо. Ведь самое прекрасное на Земле — это человек, занятый трудом.

С душевным трепетом всматривался я в окружающий меня мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить. Было радостно и немного жутковато от сознания, что мне доверили космический корабль — бесценное сокровище государства, в которое вложено так много труда и народных денег.

Ю.А.Гагарин «Дорога в космос»

Темы для сочинений (выбрать одну):

1. Какие личности остаются в истории?

2. Что помогает человеку найти свой путь?



План ответа

1.Дайте определение понятия «личность» или «свой путь».

2.Мы считаем, что….

А) в истории остаются личности, которые…..

Б) человеку помогает найти свой путь….

3. Ю.А.Гагарин – это

А) личность, которая навсегда останется в истории, потому что … (привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

Б) человек, который нашел свой путь, потому что…(привести пример из прочитанного текста+ дополнительная информация)

4. Вывод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!