Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языку в 5 классе на тему: "Тире между подлежащим и сказуемым"»
Тире между подлежащим и сказуемым
Цели урока:
- повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения;
- выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.
Словарная работа. Игра «Третий лишний»
пришла з . ма
х . лодная з . ма
пришла рано
Проверь себя!
пришла зима
Третий лишний
в . селые с . нички
с . нички и поползни кл . вали корм
Проверь себя !
синички и поползни
Третий лишний
возле дер . ва
прол . тели мимо
х . лодный вет . р
Проверь себя !
возле дерева
Третий лишний
вес . ло играли
бегали и прыгали веселый д . нёк
Проверь себя !
бегали и прыгали
Найдите соответствия
А) Существительное + прилагательное
Б) Существительное+ существительное
В) Глагол + существительное
1 ветка ели
2 сидел на дереве
3 резкого ветра
Проверь себя !
1- Б 2 - В 3 - А
Расставь знаки препинания
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
Тест.
Проверь себя!
1 – в
2 – б, в, г
3 – б
4 – а, б
5 – б, в, г
6 – в
7 - а
2) Этот край очень скромен.
3) Первые листики зелёные.
4) Рысь – опасный хищник.
Наблюдай!
* Знание – высшее богатство.
* Книга – лучший дар.
* Узда для языка – голова.
* Длинный язык – это лестница, по которой в дом входит несчастье.
Расставь, где нужно, тире. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
1.Твой брат шахматист?
2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива.
3. Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси.
4. Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.
Запомни!!!
- В Е Т Е Р И НАР
- Лексическое значение слова:
Человек, который лечит животных.
Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.
Образец . Мой отец строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п .) – строитель ( сущ., им.п.).
- Моя мама шьёт одежду.
- Старший брат учится в институте.
3. Наш дедушка лечит зверей.