СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 8 классе "Обобщение и систематизация изученного материала по теме: "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе "Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Односоставные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 8 классе "Обобщение и систематизация изученного материала по теме: "Односоставные предложения"»

МОУ Ишненская СОШ «Односоставные предложения»  (обобщение и систематизация изученного материала)  8 класс Пелевина Т.З. учитель русского языка 2021 год

МОУ Ишненская СОШ

«Односоставные предложения» (обобщение и систематизация изученного материала) 8 класс

Пелевина Т.З.

учитель русского языка

2021 год

Цели урока  Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Односоставные предложения».  Подготовиться к проверочной  работе.   Задачи:  повторить, какие предложения относятся к двусоставным, какие - к односоставным;  закрепить умение определять виды односоставных предложений.

Цели урока

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Односоставные предложения».
  • Подготовиться к проверочной

работе.

Задачи:

  • повторить, какие предложения относятся к двусоставным, какие - к односоставным;
  • закрепить умение определять виды односоставных предложений.

Знакомство с новым словом  Толковый словарь С.И. Ожегова Инцидент , м.р. Происшествие, обычно неприятного характера. Недоразумение. Столкновение.

Знакомство с новым словом

Толковый словарь С.И. Ожегова Инцидент , м.р.

  • Происшествие, обычно неприятного характера.
  • Недоразумение.
  • Столкновение.
Дополни кластер Односостав-ные с одним главным членом - подлежащим с одним главным членом - сказуемым назывное 1, 2 лицо 3 лицо безлич-ное с обобщенным значением

Дополни кластер

Односостав-ные

с одним главным членом - подлежащим

с одним главным членом - сказуемым

назывное

1, 2 лицо

3 лицо

безлич-ное

с обобщенным значением

Физминутка

Физминутка

Работа с сигнальными  карточками Синяя (о-л):  Желтая (н-л) Зеленая (безл.) Белая (назывные)

Работа с сигнальными

карточками

Синяя (о-л):

Желтая (н-л)

Зеленая (безл.)

Белая (назывные)

Охарактеризуйте предложения  Цыплят по осени считают.  Бездонную бочку водой не наполнишь. Любишь кататься – люби и саночки возить. По одежке встречают – по уму провожают.

Охарактеризуйте предложения

  • Цыплят по осени считают.
  • Бездонную бочку водой не наполнишь.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • По одежке встречают – по уму провожают.
Проверочная работа с взаимопроверкой   № Предложения 1 Тип предложения Меня пригласили прогуляться. 2 День. 3 Тишина. 4 Идем по дороге. 5 Холодно. 6 Дышим полной грудью. 7 Настроение прекрасное. 8 Хочется петь. 9 Слезами горю не поможешь. 10 Слышна музыка. 11 Радуюсь прогулке, природе, жизни.

Проверочная работа с взаимопроверкой

Предложения

1

Тип предложения

Меня пригласили прогуляться.

2

День.

3

Тишина.

4

Идем по дороге.

5

Холодно.

6

Дышим полной грудью.

7

Настроение прекрасное.

8

Хочется петь.

9

Слезами горю не поможешь.

10

Слышна музыка.

11

Радуюсь прогулке, природе, жизни.

Проверим работу   № Предложения 1 2 Меня пригласили прогуляться. Тип предложения 3 День. одн., н-л Тишина. 4 одн., наз. одн., наз. Идем по дороге. 5 6 одн., о-л Холодно. безл. Дышим полной грудью. 7 одн., о-л 8 Настроение прекрасное. 9 Хочется петь. двус. безл. Слезами горю не поможешь. 10 одн., о-л., с обобщ. знач. Слышна музыка. 11 двус. Радуюсь прогулке, природе, жизни. одн., о-л

Проверим работу

Предложения

1

2

Меня пригласили прогуляться.

Тип предложения

3

День.

одн., н-л

Тишина.

4

одн., наз.

одн., наз.

Идем по дороге.

5

6

одн., о-л

Холодно.

безл.

Дышим полной грудью.

7

одн., о-л

8

Настроение прекрасное.

9

Хочется петь.

двус.

безл.

Слезами горю не поможешь.

10

одн., о-л., с обобщ. знач.

Слышна музыка.

11

двус.

Радуюсь прогулке, природе, жизни.

одн., о-л

Дифференцированная работа    Практическая работа с текстом Творческое задание  «Ромашка» Написать сочинение-миниатюру Расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы. Указать типы односоставных предложений.  (5-7 предложений). Включить в него как можно больше односоставных предложений.

Дифференцированная работа

Практическая работа с текстом

Творческое задание «Ромашка»

  • Написать сочинение-миниатюру
  • Расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы.
  • Указать типы односоставных предложений.

(5-7 предложений).

  • Включить в него как можно больше односоставных предложений.
Рефлексия Чем мы сегодня занимались? Можете объяснить эту тему другому ученику? Что вызвало затруднение?  - Какие предложения называются двусоставными?  - Какие предложения называются односоставными?  - Как определить тип односостав-  ного предложения?

Рефлексия

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Можете объяснить эту тему другому ученику?
  • Что вызвало затруднение?

- Какие предложения называются двусоставными?

- Какие предложения называются односоставными?

- Как определить тип односостав-

ного предложения?

С обобщенным значением

С обобщенным значением

 Домашнее задание 1. Готовимся к контрольной работе.  Повторяем параграфы 180-185. 2. Задание по выбору:  1). Написать сочинение-миниатюру на свободную тему. Включить в него как можно больше односоставных предложений, определить у них тип.  2). Выписать из газет, журналов, художественной литературы 10-12 односоставных предложений, указать их тип.  3). Упражнение №246

Домашнее задание

1. Готовимся к контрольной работе.

Повторяем параграфы 180-185.

2. Задание по выбору:

1). Написать сочинение-миниатюру на свободную тему. Включить в него как можно больше односоставных предложений, определить у них тип.

2). Выписать из газет, журналов, художественной литературы 10-12 односоставных предложений, указать их тип.

3). Упражнение №246

Использованные источники https:// ru.depositphotos.com/stock-photos https:// fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5dda5ed8c6caf/1265646_1.jpeg https:// infourok.ru/plankonspekt-uroka-odnosostavnie-predlozheniya-klass-3919726.html https:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/03/urok-russkogo-yazyka-v-8-klasse-tema-odnosostavnye Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева и др. - М.: Просвещение, 2019.

Использованные источники

  • https:// ru.depositphotos.com/stock-photos
  • https:// fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5dda5ed8c6caf/1265646_1.jpeg
  • https:// infourok.ru/plankonspekt-uroka-odnosostavnie-predlozheniya-klass-3919726.html
  • https:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/03/urok-russkogo-yazyka-v-8-klasse-tema-odnosostavnye
  • Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева и др. - М.: Просвещение, 2019.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!