Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 8 классе "Обобщение и систематизация изученного материала по теме: "Односоставные предложения"»
МОУ Ишненская СОШ
«Односоставные предложения» (обобщение и систематизация изученного материала) 8 класс
Пелевина Т.З.
учитель русского языка
2021 год
Цели урока
- Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Односоставные предложения».
- Подготовиться к проверочной
работе.
Задачи:
- повторить, какие предложения относятся к двусоставным, какие - к односоставным;
- закрепить умение определять виды односоставных предложений.
Знакомство с новым словом
Толковый словарь С.И. Ожегова Инцидент , м.р.
- Происшествие, обычно неприятного характера.
- Недоразумение.
- Столкновение.
Дополни кластер
Односостав-ные
с одним главным членом - подлежащим
с одним главным членом - сказуемым
назывное
1, 2 лицо
3 лицо
безлич-ное
с обобщенным значением
Физминутка
Работа с сигнальными
карточками
Синяя (о-л):
Желтая (н-л)
Зеленая (безл.)
Белая (назывные)
Охарактеризуйте предложения
- Цыплят по осени считают.
- Бездонную бочку водой не наполнишь.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- По одежке встречают – по уму провожают.
Проверочная работа с взаимопроверкой
№
Предложения
1
Тип предложения
Меня пригласили прогуляться.
2
День.
3
Тишина.
4
Идем по дороге.
5
Холодно.
6
Дышим полной грудью.
7
Настроение прекрасное.
8
Хочется петь.
9
Слезами горю не поможешь.
10
Слышна музыка.
11
Радуюсь прогулке, природе, жизни.
Проверим работу
№
Предложения
1
2
Меня пригласили прогуляться.
Тип предложения
3
День.
одн., н-л
Тишина.
4
одн., наз.
одн., наз.
Идем по дороге.
5
6
одн., о-л
Холодно.
безл.
Дышим полной грудью.
7
одн., о-л
8
Настроение прекрасное.
9
Хочется петь.
двус.
безл.
Слезами горю не поможешь.
10
одн., о-л., с обобщ. знач.
Слышна музыка.
11
двус.
Радуюсь прогулке, природе, жизни.
одн., о-л
Дифференцированная работа
Практическая работа с текстом
Творческое задание «Ромашка»
- Написать сочинение-миниатюру
- Расставить недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркнуть грамматические основы.
- Указать типы односоставных предложений.
(5-7 предложений).
- Включить в него как можно больше односоставных предложений.
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Можете объяснить эту тему другому ученику?
- Что вызвало затруднение?
- Какие предложения называются двусоставными?
- Какие предложения называются односоставными?
- Как определить тип односостав-
ного предложения?
С обобщенным значением
Домашнее задание
1. Готовимся к контрольной работе.
Повторяем параграфы 180-185.
2. Задание по выбору:
1). Написать сочинение-миниатюру на свободную тему. Включить в него как можно больше односоставных предложений, определить у них тип.
2). Выписать из газет, журналов, художественной литературы 10-12 односоставных предложений, указать их тип.
3). Упражнение №246
Использованные источники
- https:// ru.depositphotos.com/stock-photos
- https:// fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5dda5ed8c6caf/1265646_1.jpeg
- https:// infourok.ru/plankonspekt-uroka-odnosostavnie-predlozheniya-klass-3919726.html
- https:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/03/urok-russkogo-yazyka-v-8-klasse-tema-odnosostavnye
- Учебник русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева и др. - М.: Просвещение, 2019.