СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к защите проекта "Истолкование пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите проекта "Истолкование пьесы-сказки А.Н.Островского "Снегурочка" в других видах искусства".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите проекта "Истолкование пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства"»

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан ГУ «Городской отдел образования г. Темиртау» КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 11 г. Темиртау» Истолкование драматической сказки А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства Автор : Мигунова Арина (8 «А» класс )  Руководитель : Лепехина Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы   Направление: литература

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

ГУ «Городской отдел образования г. Темиртау»

КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 11 г. Темиртау»

Истолкование драматической сказки

А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства

Автор : Мигунова Арина

(8 «А» класс )

Руководитель : Лепехина Надежда Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Направление: литература

Цель проекта : познакомиться с интерпретацией произведения А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства и определить ее влияние на читательское восприятие учащихся при изучении произведения

Цель проекта :

познакомиться с интерпретацией произведения А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства и определить ее влияние на читательское восприятие учащихся при изучении произведения

Задачи проекта: Изучить и проанализировать материал по данному вопросу. Расширить представления учащихся о создании пьесы – сказки А. Н. Островского «Снегурочка». Развивать навыки оформления исследовательских работ. Повышать мотивацию к изучению драматических произведений Воспитывать любовь к литературе и другим видам искусства.

Задачи проекта:

  • Изучить и проанализировать материал по данному вопросу.
  • Расширить представления учащихся о создании пьесы – сказки А. Н. Островского «Снегурочка».
  • Развивать навыки оформления исследовательских работ.
  • Повышать мотивацию к изучению драматических произведений
  • Воспитывать любовь к литературе и другим видам искусства.
Гипотеза проекта: если при изучении драматического произведения пьесы – сказки А. Н. Островского «Снегурочка» использовать ее истолкование в других видах искусства, то учащиеся смогут более точно и глубоко понять идейно-композиционную основу произведения

Гипотеза проекта:

если при изучении драматического произведения пьесы – сказки А. Н. Островского «Снегурочка» использовать ее истолкование в других видах искусства, то учащиеся смогут более точно и глубоко понять идейно-композиционную основу произведения

Объектом  проекта является драматическое произведение А. Н. Островского «Снегурочка».      Предметом   проектной деятельности являются особенности иcтолкования драматического произведения А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства.

Объектом проекта является драматическое произведение А. Н. Островского «Снегурочка».

Предметом проектной деятельности являются особенности иcтолкования драматического произведения А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства.

Виктор Михайлович Васнецов Николай Андреевич Римский-Корсаков Александр Николаевич Островский

Виктор

Михайлович

Васнецов

Николай

Андреевич

Римский-Корсаков

Александр

Николаевич

Островский

Сцена Снегурочки, деда Мороза  и Весны из оперы «Снегурочка»         Сцена проводов Масленицы из оперы «Снегурочка»
  • Сцена Снегурочки, деда Мороза и Весны из оперы «Снегурочка»

  • Сцена проводов Масленицы

из оперы «Снегурочка»

Н. Рерих «Ярилина долина» Н. Рерих «Дед-Мороз» В. М. Васнецов «Весна-Красна» В. М. Васнецов «Берендеевка»

Н. Рерих «Ярилина долина»

Н. Рерих

«Дед-Мороз»

В. М. Васнецов

«Весна-Красна»

В. М. Васнецов «Берендеевка»

Фрагменты из мультипликационного фильма киностудии «Союзмультфильм» «Снегурочка» ( режиссер А. Снежко-Блонская)

Фрагменты

из мультипликационного фильма

киностудии «Союзмультфильм»

«Снегурочка» ( режиссер А. Снежко-Блонская)

Методы исследования: Изучение литературных источников. Анкетирование учащихся. Сбор творческих работ учащихся. Тестирование. Анализ, синтез, обобщение  полученных результатов.

Методы исследования:

  • Изучение литературных источников.
  • Анкетирование учащихся.
  • Сбор творческих работ учащихся.
  • Тестирование.
  • Анализ, синтез, обобщение

полученных результатов.

Контрольный класс: были сугубо использованы чтение, беседа, рассказ об авторе; высокая активность ребят в процессе работы, позитивное восприятие произведения; большая часть учащихся может воспроизвести лишь фабулу, основанную на любовной коллизии; вне внимания остался внутренний конфликт героини; не выявлена позиция автора.

Контрольный класс:

  • были сугубо использованы чтение, беседа, рассказ об авторе;
  • высокая активность ребят в процессе работы, позитивное восприятие произведения;
  • большая часть учащихся может воспроизвести лишь фабулу, основанную на любовной коллизии;
  • вне внимания остался внутренний конфликт героини;
  • не выявлена позиция автора.
Экспериментальный класс: Основу прочтения и анализа произведения составило:   проведение творческих работ; активно использовались фрагменты музыкальных произведений, репродукции, мультипликация.

Экспериментальный класс:

Основу прочтения и анализа произведения составило:

  • проведение творческих работ;
  • активно использовались фрагменты музыкальных произведений, репродукции, мультипликация.
 Творческие работы учащихся    

Творческие работы учащихся

  

 Творческие работы учащихся    

Творческие работы учащихся

  

   Анкетирование ( на входе)

Анкетирование ( на входе)

   Анкетирование ( на выходе)

Анкетирование ( на выходе)

  «Тест»  (с ключами ответов)

«Тест» (с ключами ответов)

Выводы и рекомендации: Рекомендуем использовать на уроках русской литературы в качестве дополнительного материала, как для самоподготовки, так и как методическое пособие, позволяющее скорректировать и углубить читательское восприятие учащихся при прочтении драматического произведения А. Н. Островского «Снегурочка».

Выводы и рекомендации:

Рекомендуем использовать на уроках русской литературы в качестве дополнительного материала, как для самоподготовки, так и как методическое пособие, позволяющее скорректировать и углубить читательское восприятие учащихся при прочтении драматического произведения А. Н. Островского «Снегурочка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!