Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите проекта "Истолкование пьесы – сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в других видах искусства"»
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
ГУ «Городской отдел образования г. Темиртау»
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 11 г. Темиртау»
Истолкование драматической сказки
А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства
Автор : Мигунова Арина
(8 «А» класс )
Руководитель : Лепехина Надежда Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Направление: литература
Цель проекта :
познакомиться с интерпретацией произведения А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства и определить ее влияние на читательское восприятие учащихся при изучении произведения
Задачи проекта:
- Изучить и проанализировать материал по данному вопросу.
- Расширить представления учащихся о создании пьесы – сказки А. Н. Островского «Снегурочка».
- Развивать навыки оформления исследовательских работ.
- Повышать мотивацию к изучению драматических произведений
- Воспитывать любовь к литературе и другим видам искусства.
Гипотеза проекта:
если при изучении драматического произведения пьесы – сказки А. Н. Островского «Снегурочка» использовать ее истолкование в других видах искусства, то учащиеся смогут более точно и глубоко понять идейно-композиционную основу произведения
Объектом проекта является драматическое произведение А. Н. Островского «Снегурочка».
Предметом проектной деятельности являются особенности иcтолкования драматического произведения А. Н. Островского «Снегурочка» в других видах искусства.
Виктор
Михайлович
Васнецов
Николай
Андреевич
Римский-Корсаков
Александр
Николаевич
Островский
- Сцена Снегурочки, деда Мороза и Весны из оперы «Снегурочка»
из оперы «Снегурочка»
Н. Рерих «Ярилина долина»
Н. Рерих
«Дед-Мороз»
В. М. Васнецов
«Весна-Красна»
В. М. Васнецов «Берендеевка»
Фрагменты
из мультипликационного фильма
киностудии «Союзмультфильм»
«Снегурочка» ( режиссер А. Снежко-Блонская)
Методы исследования:
- Изучение литературных источников.
- Анкетирование учащихся.
- Сбор творческих работ учащихся.
- Тестирование.
- Анализ, синтез, обобщение
полученных результатов.
Контрольный класс:
- были сугубо использованы чтение, беседа, рассказ об авторе;
- высокая активность ребят в процессе работы, позитивное восприятие произведения;
- большая часть учащихся может воспроизвести лишь фабулу, основанную на любовной коллизии;
- вне внимания остался внутренний конфликт героини;
- не выявлена позиция автора.
Экспериментальный класс:
Основу прочтения и анализа произведения составило:
- проведение творческих работ;
- активно использовались фрагменты музыкальных произведений, репродукции, мультипликация.
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Анкетирование ( на входе)
Анкетирование ( на выходе)
«Тест» (с ключами ответов)
Выводы и рекомендации:
Рекомендуем использовать на уроках русской литературы в качестве дополнительного материала, как для самоподготовки, так и как методическое пособие, позволяющее скорректировать и углубить читательское восприятие учащихся при прочтении драматического произведения А. Н. Островского «Снегурочка».