МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В. А. Никулина»
Методическая разработка «СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Математика в моей будущей профессии».
Разработала Затеева Е. В., преподаватель математики.
2018 г.
г. Подольск.
- Материалы для проведения СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Пояснительная записка Цели проведения конференции Ожидаемые результаты Программа проведения.
- Пояснительная записка
- Цели проведения конференции
- Ожидаемые результаты
- Программа проведения.
III. Список литературы.
Современная система отечественного профессионального образования строится в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание уделяется при этом компетентностному подходу в обучении. То есть, важен не столько сам процесс учебы, а его результат, способность человека разрешать возникающие вокруг него сложные нестандартные ситуации, самостоятельно ориентироваться в многообразном современном мире, чтобы полностью реализовать себя и в профессиональной сфере и в социальной.
В результате анализа ФГОС СПО сразу после социально-коммуникативных общих компетенций идут компетенции общего развития и саморазвития, к которым можно отнести и гностические компетенции, то есть
1. Владение навыками организации продуктивной учебно-познавательной деятельности.
2. Умение аналитически мыслить.
3. Готовность и способность к самообразованию.
4. Функциональная грамотность.
Нашей стране сейчас особенно нужны профессионалы, стремящиеся достичь вершин в своей деятельности, стремящиеся к саморазвитию, реализующие научный подход, ищущие оптимальное решение для любой возникающей перед ними задачи.
И перед образовательным учреждением возникает необходимость дать обучающимся шанс реализовать свои возможности и интересы не только в учебе, но и в исследовательской, научной деятельности.
В результате сложившейся практики в колледже занимаются исследовательской работой все обучающиеся, хотя и в разной степени.
Но все это реализуется в процессе создания презентации, а ведь ее еще нужно донести до слушателей. А значит, есть возможность пообщаться с аудиторией, потренироваться в умении ориентироваться в нестандартной, и даже стрессовой ситуации.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность в колледже имеет несколько целей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ: овладение теоретическими и практическими знаниями: различные методы исследования, проведения экспериментов, способы применения научных знаний;
ОРГАНИЗАЦИОННО-ОРИЕНТАЦИОННУЮ: формирование умения ориентироваться в различных источниках информации; умения обрабатывать полученную информацию, организовывать и планировать свою деятельность;
МОТИВАЦИОННУЮ: развитие интереса к саморазвитию и самообразованию.
АНАЛИТИКО-КОРРЕКТИРУЮЩУЮ: рефлексия учащихся, самоанализ, коррекция планирования и организации его научно-познавательной и общественной деятельности.
РАЗВИВАЮЩУЮ: развитие аналитического и творческого мышления, целеустремленности, умения действовать в нестандартных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
ВОСПИТЫВАЮЩУЮ: становление нравственного и правового самосознания;
формирование адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности и волевого саморегулирования.
3. Я думаю, что самым важным результатом всей этой работы является возможность показать студентам: интеллектуальный труд может приносить радость и удовлетворение.
I .Этапы проведения студенческой конференции «Математика в моей будущей профессии»
- Заявки на участие в научной студенческой конференции будут приниматься в кабинете математики с 30.09.2018г. по 15.10.2018г.
- Черновые материалы работ должны быть предоставлены до 25.10.2018г.
- До 29.10.2018г. необходимо сдать презентации.
На заседания приглашаются все желающие студенты и преподаватели.
II.Требования к работам, выставляемым на НСК
Студенческие работы, предоставленные на студенческую научную конференцию, должны быть законченными, с самостоятельно выполненными исследованиями по теме.
Критериями оценки работы являются :
- актуальность и значимость;
- логичность и систематичность;
- наличие элементов новизны и оригинальности;
- теоретический уровень;
- элементы практического применения;
- использование методов научного исследования;
- правильность оформления.
Работы студентов, предоставленные на конференцию, должны быть оформлены следующим образом:
1.Структура работы :
1. Введение;
2. Теоретическое обоснование темы;
3. Выводы, указывающие на теоретическую или практическую значимость исследования;
4. Список используемой литературы.
2. Титульный лист : название учебного заведения, фамилия, имя, отчество автора (или группы авторов); группа, курс; название работы; фамилия, имя, отчество научного руководителя.
Работа должна быть представлена в электронном виде. Объем работы до 10-15 слайдов. Выступление студента должно длиться не более 5 минут.
Для награждения авторов лучших студенческих работ учреждаются дипломы, объявляется благодарность. Участие в конференции даёт право студенту претендовать на зачетную оценку по дисциплине.
Литература
- Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Академия, 2005.
- Братенникова, А.Н. Обучающе-исследовательский принцип как средство реализации преемственности при формировании адаптивных компетенций специалиста: мат. межд. конф. / А.Н. Братенникова, Е.И. Василевская, Ф.Ф. Лахвич //Адаптация к профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема. - Барановичи: БГВПК, 2001.
- Педагогический словарь под редакцией Каирова И.А. и других, в 2-ух томах, М.: Издательство Академии педагогических наук. 1970.