СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Музей Айя-София"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию на тему "Музей Айя-София" можно использовать на уроках МХК (10 класс), а также на занятиях внеурочной деятельностью (духовно-нравственное направление).

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Музей Айя-София"»

   Музей Айя-София

  Музей Айя-София

 Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее феодальной, сложной по своему этническому составу.

Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее феодальной, сложной по своему этническому составу.

 В искусстве Византии отразились типичные для феодального общества представления о священном характере политической организации государств. Они обусловили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный характер искусства Византии, что сочеталось, однако, с греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия в культуру Византии.

В искусстве Византии отразились типичные для феодального общества представления о священном характере политической организации государств. Они обусловили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный характер искусства Византии, что сочеталось, однако, с греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия в культуру Византии.

 Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот храм главной и самой большой церковью всего христианского мира. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета.

Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот храм главной и самой большой церковью всего христианского мира. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета.

  Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Его украшали лучшие ремесленники. Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Внутри он поражал размерами и красотой. Гигантский купол диаметром 31 м как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Вдоль основания купол окружен венком из 40 окон. Кажется, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе: ведь четыре столба, на которых он держится, скрыты от зрителя.

Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Его украшали лучшие ремесленники. Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Внутри он поражал размерами и красотой. Гигантский купол диаметром 31 м как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Вдоль основания купол окружен венком из 40 окон. Кажется, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе: ведь четыре столба, на которых он держится, скрыты от зрителя.

Современный вид

Современный вид

Современный вид

Современный вид

Внутренний вид храма

Внутренний вид храма

Мозаики Софийского собора.

Мозаики Софийского собора.

 Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее феодальной, сложной по своему этническому составу.

Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее феодальной, сложной по своему этническому составу.

 В искусстве Византии отразились типичные для феодального общества представления о священном характере политической организации государств. Они обусловили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный характер искусства Византии, что сочеталось, однако, с греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия в культуру Византии.

В искусстве Византии отразились типичные для феодального общества представления о священном характере политической организации государств. Они обусловили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный характер искусства Византии, что сочеталось, однако, с греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия в культуру Византии.

 Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот храм главной и самой большой церковью всего христианского мира. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета.

Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане. Юстиниан не скупился на расходы: он хотел сделать этот храм главной и самой большой церковью всего христианского мира. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета.

 Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Его украшали лучшие ремесленники. Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Внутри он поражал размерами и красотой. Гигантский купол диаметром 31 м как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Вдоль основания купол окружен венком из 40 окон. Кажется, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе: ведь четыре столба, на которых он держится, скрыты от зрителя.

Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Его украшали лучшие ремесленники. Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Внутри он поражал размерами и красотой. Гигантский купол диаметром 31 м как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Вдоль основания купол окружен венком из 40 окон. Кажется, что купол, подобно небесному своду, парит в воздухе: ведь четыре столба, на которых он держится, скрыты от зрителя.

Современный вид

Современный вид

Современный вид

Современный вид

Внутренний вид храма

Внутренний вид храма

Фрески Софийского собора.

Фрески Софийского собора.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!