Презентация на тему "Педагогические задачи. Сущность, структура, виды."

Данная презентация раскрывает сущность педагогических задач, структуру их построения, типологию педагогических задач. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Педагогические задачи. Сущность, структура, виды."»

Педагогические задачи Составила: студентка 4-3 группы Назарова н.а.

Педагогические задачи

Составила:

студентка 4-3 группы

Назарова н.а.

План: Сущность педагогических задач. Особенности педагогических задач. Структура педагогических задач. Виды педагогических задач.

План:

  • Сущность педагогических задач.
  • Особенности педагогических задач.
  • Структура педагогических задач.
  • Виды педагогических задач.
Сущность педагогических задач Под педагогической задачей следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию с привнесённой в неё целью в связи с необходимо­стью познания и преобразования действительности. Это осознанные педагогом проблема , содержащая исходные данные о состоянии конкретной педагогической системы, и цель педагогической деятельности, связанная с разрешением этой проблемы.

Сущность педагогических задач

  • Под педагогической задачей следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию с привнесённой в неё целью в связи с необходимо­стью познания и преобразования действительности.
  • Это осознанные педагогом проблема , содержащая исходные данные о состоянии конкретной педагогической системы, и цель педагогической деятельности, связанная с разрешением этой проблемы.
Особенности педагогических задач Педагогическая задача, как основная единица педагогического процесса, предусматривает наличие тех же компонентов, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание и средства.  Обязательными компонентами являются: 1) начальное условие, которое называют исходным состоянием предмета; 2) состояние, которого нужно достичь, обозначают моделью требуемого результата.

Особенности педагогических задач

  • Педагогическая задача, как основная единица педагогического процесса, предусматривает наличие тех же компонентов, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание и средства.

Обязательными компонентами являются:

  • 1) начальное условие, которое называют исходным состоянием предмета;
  • 2) состояние, которого нужно достичь, обозначают моделью требуемого результата.
Особенности педагогических задач В каждой педагогической задаче имеется набор нескольких способов достижения результата, которые выражаются в методах, приёмах, средствах и содержании. Преподаватель по определённым критериям отбирает из них наиболее рациональные. Главными критериями при отборе являются: учёт особенностей объекта проблемной ситуации (особенности обучаемого или обучаемых); достижение оптимального качественного результата за минимально возможный промежуток времени; минимально-возможные затраты усилий на получение качественного результата; наличие обобщённых способов, которые интегрируют мелкие действия.

Особенности педагогических задач

  • В каждой педагогической задаче имеется набор нескольких способов достижения результата, которые выражаются в методах, приёмах, средствах и содержании. Преподаватель по определённым критериям отбирает из них наиболее рациональные.

Главными критериями при отборе являются:

  • учёт особенностей объекта проблемной ситуации (особенности обучаемого или обучаемых);
  • достижение оптимального качественного результата за минимально возможный промежуток времени;
  • минимально-возможные затраты усилий на получение качественного результата;
  • наличие обобщённых способов, которые интегрируют мелкие действия.
Особенности педагогических задач Задача возникает всякий раз, когда нужно перейти из одного состояния к другому. Педагогическая задача тоже возникает всякий раз тогда, когда нужно перевести учащихся из одного состояния в другое. Но при этом не только ученик переходит на новый уровень, но и сам учитель, т.к. нельзя развивать детей, не развивая себя. Поэтому развитие ребёнка начинается с саморазвития учителя.

Особенности педагогических задач

  • Задача возникает всякий раз, когда нужно перейти из одного состояния к другому. Педагогическая задача тоже возникает всякий раз тогда, когда нужно перевести учащихся из одного состояния в другое.
  • Но при этом не только ученик переходит на новый уровень, но и сам учитель, т.к. нельзя развивать детей, не развивая себя. Поэтому развитие ребёнка начинается с саморазвития учителя.
Структура педагогической задачи Педагогическая задача - основная единица целенаправ­ленного педагогического процесса, содержащая некоторую проблему учащихся (индивидуальную, групповую, коллективную) и целевые ориентиры, осознаваемые педагогом, которых он стремиться достичь в процессе педагогической деятельности. Психическое состояние участников педагогического процесса, мотивированное на поиск совместного решения проблемы   Возникновение:     спонтанно (внезапно), на основании диагностики Педагогическая ситуация – условие:       Вопрос, исходное состояние объекта; проблема; организация мотивации   направленный на поиск решения проблемы и изменение ситуации            

Структура педагогической задачи

  • Педагогическая задача - основная единица целенаправ­ленного педагогического процесса, содержащая некоторую проблему учащихся (индивидуальную, групповую, коллективную) и целевые ориентиры, осознаваемые педагогом, которых он стремиться достичь в процессе педагогической деятельности.

Психическое состояние участников педагогического процесса, мотивированное на поиск совместного решения проблемы

 

Возникновение:

 

 

  • спонтанно (внезапно),
  • на основании диагностики

Педагогическая ситуация – условие:

 

 

 

Вопрос,

  • исходное состояние объекта;
  • проблема;
  • организация мотивации

 

направленный на поиск решения проблемы и изменение ситуации

 

 

 

 

 

 

Виды педагогических задач Существует несколько классификаций педагогических задач. Н.В.Кузьмина выделяет два класса задач: задачи по воспитанию (решение которых направлено на предотвращение образования неправильной системы знаний, умений, навыков, отношений, отрицательных стереотипов деятельности и поведения); задачи по перевоспитанию (решение которых направлено на искоренение уже образовавшихся отрицательных стереотипов, противоречащих целям системы).

Виды педагогических задач

Существует несколько классификаций педагогических задач.

Н.В.Кузьмина выделяет два класса задач:

  • задачи по воспитанию (решение которых направлено на предотвращение образования неправильной системы знаний, умений, навыков, отношений, отрицательных стереотипов деятельности и поведения);
  • задачи по перевоспитанию (решение которых направлено на искоренение уже образовавшихся отрицательных стереотипов, противоречащих целям системы).
Виды педагогических задач Широкая классификация воспитательных задач приведена в одной из работ Б.Т.Лихачёва: задачи умственного воспитания; задачи физического воспитания; задачи трудового и политехнического воспитания; задачи нравственного воспитания; задачи эстетического воспитания; задачи эмоционального воспитания; задачи индивидуально-личностного, гражданско-правового и экологического воспитания

Виды педагогических задач

Широкая классификация воспитательных задач приведена в одной из работ Б.Т.Лихачёва:

  • задачи умственного воспитания;
  • задачи физического воспитания;
  • задачи трудового и политехнического воспитания;
  • задачи нравственного воспитания;
  • задачи эстетического воспитания;
  • задачи эмоционального воспитания;
  • задачи индивидуально-личностного, гражданско-правового и экологического воспитания
Виды педагогических задач Данную классификацию педагогических задач выдвигает В.А.Сластёнин, Л.Ф.Спирин, А.П.Акимова. Она принята педагогической общественностью и работает в образовательной практике: Стратегические задачи (обусловленными далёкими перспективами), либо тактическими (определяемыми средними перспекти­вами); Оперативные задачи (определёнными близкой перспективой).

Виды педагогических задач

Данную классификацию педагогических задач выдвигает В.А.Сластёнин, Л.Ф.Спирин, А.П.Акимова. Она принята педагогической общественностью и работает в образовательной практике:

  • Стратегические задачи (обусловленными далёкими перспективами), либо тактическими (определяемыми средними перспекти­вами);
  • Оперативные задачи (определёнными близкой перспективой).
Таким образом, уровень педагогического профессионализма и мастерства напрямую определяется способами решения педагогических задач. Оптимальное планирование педагогом своей деятельности требует комплексного подхода к проектированию педагогических задач и не допускает их односторонности. В этом мы видим готовность педагога перейти на системно-моделирующий уровень осуществления профессиональной деятельности.

Таким образом, уровень педагогического профессионализма и мастерства напрямую определяется способами решения педагогических задач.

Оптимальное планирование педагогом своей деятельности требует комплексного подхода к проектированию педагогических задач и не допускает их односторонности. В этом мы видим готовность педагога перейти на системно-моделирующий уровень осуществления профессиональной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей