СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие жизни на Земле"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения урока по биологии в 5 классе на тему " Равитие жизни на Земле". Работа включает в себя опрос прошлой темы, ход урока, теоретическую часть.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие жизни на Земле"»

Опрос

Опрос

Соотнесите! А. Нуклеиновые кислоты Б. Оксиды. В. Вода Г. Белки Д. минеральные соли Е. Углеводы Ж. Жиры 1. Неорганические вещества 2. Органические вещества

Соотнесите!

  • А. Нуклеиновые кислоты
  • Б. Оксиды.
  • В. Вода
  • Г. Белки
  • Д. минеральные соли
  • Е. Углеводы
  • Ж. Жиры
  • 1. Неорганические вещества
  • 2. Органические вещества
Ответы 1. неорганические -В, Д. 2. органические- А, Г , Е ,Ж. Итого = 8 «+» Отметки. За 0-1 минусов- отметка «5» За 2-3 минуса- отметка «4» За 4-5- отметка «3» За более 6 минусов- «2»

Ответы

  • 1. неорганические -В, Д.
  • 2. органические- А, Г , Е ,Ж.
  • Итого = 8 «+»

Отметки.

За 0-1 минусов- отметка «5»

За 2-3 минуса- отметка «4»

За 4-5- отметка «3»

За более 6 минусов- «2»

Соотнесите! А. Нуклеиновые кислоты Б. Оксиды. В. Вода Г. Белки Д. минеральные соли Е. Углеводы Ж. Жиры 1. Неорганические вещества 2. Органические вещества

Соотнесите!

  • А. Нуклеиновые кислоты
  • Б. Оксиды.
  • В. Вода
  • Г. Белки
  • Д. минеральные соли
  • Е. Углеводы
  • Ж. Жиры
  • 1. Неорганические вещества
  • 2. Органические вещества
Ответы 1. неорганические -В, Д. 2. органические- А, Г , Е ,Ж. Итого = 8 «+» Отметки. За 0-1 минусов- отметка «5» За 2-3 минуса- отметка «4» За 4-5 минусов- отметка «3» За более 6 минусов- «2»

Ответы

  • 1. неорганические -В, Д.
  • 2. органические- А, Г , Е ,Ж.
  • Итого = 8 «+»

Отметки.

За 0-1 минусов- отметка «5»

За 2-3 минуса- отметка «4»

За 4-5 минусов- отметка «3»

За более 6 минусов- «2»

Как развивалась жизнь на Земле.

Как развивалась жизнь на Земле.

Цель урока:
  • Цель урока:
Ход урока 1. Определить основные этапы развития жизни на Земле. 2. Определить особенность мезозойской эры. 3. Вывод.

Ход урока

  • 1. Определить основные этапы развития жизни на Земле.
  • 2. Определить особенность мезозойской эры.
  • 3. Вывод.
Подумайте! С какими словами у вас ассоциируется процесс развития жизни на Земле?

Подумайте!

С какими словами у вас ассоциируется процесс развития жизни на Земле?

А что такое « ЭВОЛЮЦИЯ»?
  • А что такое « ЭВОЛЮЦИЯ»?
ЭВОЛЮЦИЯ - необратимое историческое развитие живой природы. Развитие = эволюция усложнение организмов. Развитие жизни началось около 3, 5 млрд. лет назад .
  • ЭВОЛЮЦИЯ - необратимое историческое развитие живой природы.
  • Развитие = эволюция усложнение организмов.
  • Развитие жизни началось около 3, 5 млрд. лет назад .
Основные единицы развития Эра (период(эпоха)) Вычислите количество эр! 1 * 1+Х * 2-9=0

Основные единицы развития

  • Эра (период(эпоха))
  • Вычислите количество эр!

1 * 1+Х * 2-9=0

 Количество эр- 5.

Количество эр- 5.

Эры Архейская Протерозойская Палеозойская Мезозойская Кайнозойская

Эры

Архейская

Протерозойская

Палеозойская

Мезозойская

Кайнозойская

1 эра- Архейская древнейшая эра в истории развития Земли, когда еще не существовало жизни

1 эра- Архейская

древнейшая эра в истории развития Земли, когда еще не существовало

жизни

2 эра- Протерозойская  эра возникновения первичной жизни (простейших организмов)

2 эра- Протерозойская

  • эра возникновения первичной жизни (простейших организмов)
3 эра - Палеозойская эра древней жизни в геологической истории Земли, характеризующаяся формированием всех типов растений и животных.

3 эра - Палеозойская

  • эра древней жизни в геологической истории Земли, характеризующаяся формированием всех типов растений и животных.
4 эра – Мезозойская   эра средней жизни в геологической истории Земли, характеризующаяся развитием пресмыкающихся, птиц и первых млекопитающих.

4 эра Мезозойская

  • эра средней жизни в геологической истории Земли, характеризующаяся развитием пресмыкающихся, птиц и первых
  • млекопитающих.
5 эра - Кайнозойская эра новой жизни в геологической истории Земли, эра формирования всех современных форм растений и животных. Она продолжается и в настоящее время.

5 эра - Кайнозойская

  • эра новой жизни в геологической истории Земли, эра формирования всех современных форм растений и животных. Она продолжается и в настоящее время.
Физкультминутка! Раз - мы встали распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

Физкультминутка!

  • Раз - мы встали распрямились.
  • Два – согнулись, наклонились.
  • Три – руками три хлопка.
  • А четыре под бока.
  • Пять – руками помахать.
  • Шесть – на место сесть опять.
Разберемся с Мезозойской эрой! Мезозойская эра- эра динозавров! А какие динозавры существовали в этот период? Разгадайте кроссворд! Работа в парах! Используйте информация учебника

Разберемся с Мезозойской эрой!

  • Мезозойская эра- эра динозавров!
  • А какие динозавры существовали в этот период? Разгадайте кроссворд! Работа в парах! Используйте информация учебника
                                                                                                  7                                                       5         1                                                         6                                                                                                                     3     4 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы 1. «Хорошо защищенная голова»под кожей которого имелся панцирь. 2. «Ящер – разбойник», который не брезговал падалью. 3. Динозавр, который мог вставать на задние ноги, дотягиваясь до высоких ветвей деревьев. 4. «Ящер под крышей» 5. Это слово в переводе с греческого означает «ужасный ящер». 6. Один из самых «изящных» динозавров, массой около 3 кг.  7. Динозавр, который имел размеры 23-12-75.

Вопросы

  • 1. «Хорошо защищенная голова»под кожей которого имелся панцирь.
  • 2. «Ящер – разбойник», который не брезговал падалью.
  • 3. Динозавр, который мог вставать на задние ноги, дотягиваясь до высоких ветвей деревьев.
  • 4. «Ящер под крышей»
  • 5. Это слово в переводе с греческого означает «ужасный ящер».
  • 6. Один из самых «изящных» динозавров, массой около 3 кг.
  • 7. Динозавр, который имел размеры 23-12-75.
                                                                                                7                     б                               р   5         1   а           д э       и х                         в 6 н         и       к         о   о                       п   о       з       з     м     л     а                 о   п 3 2       в 4   в       р     р   ц   д с   т     е т   и             о             п       г р ф         е   н       а     л г                 л о       а     н               з т н             д       а           о о         з к           в           а         р               в                 р                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

5

 

 

 

 

1

 

а

 

 

 

 

 

д

э

 

 

 

и

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

6

н

 

 

 

 

и

 

 

 

к

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

о

 

 

 

з

 

 

 

з

 

 

м

 

 

л

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

п

3

2

 

 

 

в

4

 

в

 

 

 

р

 

 

р

 

ц

 

д

с

 

т

 

 

е

т

 

и

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

г

р

ф

 

 

 

 

е

 

н

 

 

 

а

 

 

л

г

 

 

 

 

 

 

 

 

л

о

 

 

 

а

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

з

т

н

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

а

 

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

з

к

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы!
  • Молодцы!
Продукт урока Составить синквейн! « РАЗВИТИЕ»

Продукт урока

  • Составить синквейн!

« РАЗВИТИЕ»

1. развитие 2. сложный необратимый 3. переходит изменяет эволюционирует 4. процесс изменения жизни 5. увеличение сложности

1. развитие

2. сложный необратимый

3. переходит изменяет эволюционирует

4. процесс изменения жизни

5. увеличение сложности

Домашнее задание. Параграф 9. Ответить на вопросы 1-6.  Дополнительное задание. Написать сообщение на тему «Мой любимый динозавр». Для этого изучите список динозавров, выберите наиболее понравившегося динозавра и напишите про его особенности.

Домашнее задание.

  • Параграф 9. Ответить на вопросы 1-6.

Дополнительное задание.

  • Написать сообщение на тему «Мой любимый динозавр». Для этого изучите список динозавров, выберите наиболее понравившегося динозавра и напишите про его особенности.
Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!