СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему ветер география 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему ветер география 6 класс»

География! Сегодня мы изучаем урок географии П.42 - Ветер

География!

Сегодня мы изучаем урок географии П.42 - Ветер

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.

Мало иметь хороший ум,

главное - хорошо его применять.

Географический диктант

Географический диктант

Географический диктант Атмосфера Воздушная оболочка Земли. Различная высота солнца, угол падения солнечных лучей, от подстилающей поверхности. Атмосферное давление Барометр 760 мм рт.ст. Понижается Теплый Проверка Учителя: 8 баллов – «5»;  7-6 баллов – «4»;  5-3 балла – «3»

Географический диктант

  • Атмосфера
  • Воздушная оболочка Земли.
  • Различная высота солнца, угол падения солнечных лучей, от подстилающей поверхности.
  • Атмосферное давление
  • Барометр
  • 760 мм рт.ст.
  • Понижается
  • Теплый

Проверка Учителя: 8 баллов – «5»;

7-6 баллов – «4»;

5-3 балла – «3»

ВЕТЕР

ВЕТЕР

Что вы знаете на данный момент о ветре? Знаю (в начале урока) Хочу узнать   Узнал (заполняется в конце урока)  

Что вы знаете на данный момент о ветре?

Знаю

(в начале урока)

Хочу узнать

 

Узнал (заполняется в конце урока)

 

Цели урока: Что такое ветер; В чем причина образования ветра; Как определить направление и скорость ветра; Какие бывают ветры.

Цели урока:

  • Что такое ветер;
  • В чем причина образования ветра;
  • Как определить направление и скорость ветра;
  • Какие бывают ветры.
Впишите пропущенные слова в определение. А) Ветер – это движение воздуха в ___________ направлении, из области ____________ давления в область ___________ , вызванное неравномерным распределением __________. Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении. 740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст 720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст 780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст  В каком случае ветер будет сильнее?

Впишите пропущенные слова в определение.

А) Ветер – это движение воздуха в ___________ направлении, из области ____________ давления в область ___________ , вызванное неравномерным распределением __________.

Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении.

740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст

720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст

780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст

В каком случае ветер будет сильнее?

Впишите пропущенные слова в определение. А) Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении, из области высокого давления в область низкого , вызванное неравномерным распределением тепла. Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении. 740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст 720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст 780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст В каком случае ветер будет сильнее? 780 мм рт.ст.  720 мм рт.ст.  Проверка Учителя. Все верно – «5»  2-3 ошибки – «4»  4-5 ошибок – «3»

Впишите пропущенные слова в определение.

А) Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении, из области высокого давления в область низкого , вызванное неравномерным распределением тепла.

Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении.

740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст

720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст

780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст

В каком случае ветер будет сильнее?

780 мм рт.ст. 720 мм рт.ст.

Проверка Учителя. Все верно – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-5 ошибок – «3»

Ветер Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.  ВД НД

Ветер

Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.

ВД НД

Характеристики ветра скорость (км/час или м/с, баллы, узлы) сила расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени (кг/м 2 ) направление давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность (румб) движение воздуха с определённой точки горизонта

Характеристики ветра

скорость

(км/час или м/с, баллы, узлы)

сила

расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени

(кг/м 2 )

направление

давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность

(румб)

движение воздуха с определённой точки горизонта

Приборы для определения характеристик ветра Ручные анемометры Флюгер

Приборы для определения

характеристик ветра

Ручные анемометры

Флюгер

Направление ветра С С-В С-З В З Ю-З Ю-В Ю

Направление ветра

С

С-В

С-З

В

З

Ю-З

Ю-В

Ю

Практическая работа: Построение розы ветров

Практическая работа: Построение розы ветров

 Шкала Бофорта Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра

Шкала Бофорта

Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Бриз   (фр. brise –  легкий ветер) Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Бриз (фр. brise – легкий ветер)

Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.

Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Дневной бриз ВЕТЕР НД ВД СУША МОРЕ Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)

Дневной бриз

ВЕТЕР

НД

ВД

СУША

МОРЕ

Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)

Ночной бриз ВЕТЕР ВД НД СУША МОРЕ Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)

Ночной бриз

ВЕТЕР

ВД

НД

СУША

МОРЕ

Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)

НД Запомни !!! Закономерность – ветер  всегда дует из области высокого давления в область низкого давления ВД

НД

Запомни !!!

Закономерность – ветер

всегда дует из области

высокого давления

в область низкого давления

ВД

Проектная работа:

Проектная работа:

Значение ветра в природе  и в жизни человека  Положительное  Отрицательное  Переносит семена растений Формирует климат и  Обладает микроклимат разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.) Участвует в образовании и перемещении облаков Способствует возникновению океанических течений Развеевает загрязняющие  вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями Из ветра получают электроэнергию

Значение ветра в природе

и в жизни человека

Положительное Отрицательное

  • Переносит семена растений
  • Формирует климат и
  • Обладает

микроклимат

разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)

  • Участвует в образовании и перемещении облаков
  • Способствует возникновению океанических течений
  • Развеевает загрязняющие

вещества, выбрасываемые

промышленными предприятиями

  • Из ветра получают электроэнергию

Итоги

Итоги

  Баллы 1.Все ли члены группы принимали участие в работе? Практическая работа (самооценка) 2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?   А) Да, все работали одинаково; Мини –проект Б) Нет, работал только один;   1   3.Тебе нравится результат работы группы? А) Работали дружно, ссор не было; (самооценка) 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Да, всё получилось хорошо;   1   0,5 Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;   В) Кто - то работал больше, кто- то меньше других. В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 5.Всё ли успели выполнить за отведённое время 0,5 А) Почти всё сделали без меня;     1   Б) Нравится, но можно сделать лучше; 0,5 0,5 0,5   0,5  Оценка   Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;   В) Нет, не нравится. А) Да все успели   1     Б) Нет не успели ничего 0,5 В) Я принимал участие в обсуждении. 0 В) Сделали, но не всё 1 0     0,5  

 

Баллы

1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

Практическая работа (самооценка)

2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?

 

А) Да, все работали одинаково;

Мини –проект

Б) Нет, работал только один;

 

1

 

3.Тебе нравится результат работы группы?

А) Работали дружно, ссор не было;

(самооценка)

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Да, всё получилось хорошо;

 

1

 

0,5

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;

 

В) Кто - то работал больше, кто- то меньше других.

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

5.Всё ли успели выполнить за отведённое время

0,5

А) Почти всё сделали без меня;

 

 

1

 

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

0,5

0,5

0,5

 

0,5

Оценка

 

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

 

В) Нет, не нравится.

А) Да все успели

 

1

 

 

Б) Нет не успели ничего

0,5

В) Я принимал участие в обсуждении.

0

В) Сделали, но не всё

1

0

 

 

0,5

 

Домашнее задание:  1. пересказ параграф 42;  2. построить розу ветров на октябрь месяц для  д. Дергачевка.  3. Составить устный рассказ на тему: ВЕТЕР! Каким бывает ветер? Удачи!

Домашнее задание: 1. пересказ параграф 42; 2. построить розу ветров на октябрь месяц для д. Дергачевка. 3. Составить устный рассказ на тему: ВЕТЕР! Каким бывает ветер? Удачи!

Отлично, вы усвоили урок Спасибо за внимание

Отлично, вы усвоили урок

Спасибо за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!