География!
Сегодня мы изучаем урок географии П.42 - Ветер
Мало иметь хороший ум,
главное - хорошо его применять.
Географический диктант
Географический диктант
- Атмосфера
- Воздушная оболочка Земли.
- Различная высота солнца, угол падения солнечных лучей, от подстилающей поверхности.
- Атмосферное давление
- Барометр
- 760 мм рт.ст.
- Понижается
- Теплый
Проверка Учителя: 8 баллов – «5»;
7-6 баллов – «4»;
5-3 балла – «3»
ВЕТЕР
Что вы знаете на данный момент о ветре?
Знаю
(в начале урока)
Хочу узнать
Узнал (заполняется в конце урока)
Цели урока:
- Что такое ветер;
- В чем причина образования ветра;
- Как определить направление и скорость ветра;
- Какие бывают ветры.
Впишите пропущенные слова в определение.
А) Ветер – это движение воздуха в ___________ направлении, из области ____________ давления в область ___________ , вызванное неравномерным распределением __________.
Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении.
740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст
720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст
780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст
В каком случае ветер будет сильнее?
Впишите пропущенные слова в определение.
А) Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении, из области высокого давления в область низкого , вызванное неравномерным распределением тепла.
Б) Определите, в каком направлении будет дуть ветер. Поставьте стрелку в нужном направлении.
740 мм рт. ст. 730 мм рт. ст
720 мм рт. ст. 760 мм рт. ст
780 мм рт. ст. 720 мм рт. ст
В каком случае ветер будет сильнее?
780 мм рт.ст. 720 мм рт.ст.
Проверка Учителя. Все верно – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
Ветер
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.
ВД НД
Характеристики ветра
скорость
(км/час или м/с, баллы, узлы)
сила
расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени
(кг/м 2 )
направление
давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность
(румб)
движение воздуха с определённой точки горизонта
Приборы для определения
характеристик ветра
Ручные анемометры
Флюгер
Направление ветра
С
С-В
С-З
В
З
Ю-З
Ю-В
Ю
Практическая работа: Построение розы ветров
Шкала Бофорта
Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра
Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!
Бриз (фр. brise – легкий ветер)
Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.
Днем дует с моря, а ночью – с суши.
Дневной бриз
ВЕТЕР
НД
ВД
СУША
МОРЕ
Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)
Ночной бриз
ВЕТЕР
ВД
НД
СУША
МОРЕ
Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
НД
Запомни !!!
Закономерность – ветер
всегда дует из области
высокого давления
в область низкого давления
ВД
Проектная работа:
Значение ветра в природе
и в жизни человека
Положительное Отрицательное
- Переносит семена растений
- Формирует климат и
микроклимат
разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)
- Участвует в образовании и перемещении облаков
- Способствует возникновению океанических течений
- Развеевает загрязняющие
вещества, выбрасываемые
промышленными предприятиями
- Из ветра получают электроэнергию
Итоги
Баллы
1.Все ли члены группы принимали участие в работе?
Практическая работа (самооценка)
2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Да, все работали одинаково;
Мини –проект
Б) Нет, работал только один;
1
3.Тебе нравится результат работы группы?
А) Работали дружно, ссор не было;
(самооценка)
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Да, всё получилось хорошо;
1
0,5
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ;
В) Кто - то работал больше, кто- то меньше других.
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
5.Всё ли успели выполнить за отведённое время
0,5
А) Почти всё сделали без меня;
1
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
0,5
0,5
0,5
0,5
Оценка
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Нет, не нравится.
А) Да все успели
1
Б) Нет не успели ничего
0,5
В) Я принимал участие в обсуждении.
0
В) Сделали, но не всё
1
0
0,5
Домашнее задание: 1. пересказ параграф 42; 2. построить розу ветров на октябрь месяц для д. Дергачевка. 3. Составить устный рассказ на тему: ВЕТЕР! Каким бывает ветер? Удачи!
Отлично, вы усвоили урок
Спасибо за
внимание