СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Написание эссе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  дается информация об особенностях эссе, ее структура, алгоритм написания. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Написание эссе"»

Написание эссе Кудряшова О.М. Учитель истории и обществознания  МБОУ ООШ с.п. «Село Боктор»

Написание эссе

Кудряшова О.М.

Учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ с.п. «Село Боктор»

Особенности эссе как литературного жанра Эссе  - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Особенности эссе как литературного жанра

  • Эссе - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.
Особенности эссе как литературного жанра Наличие конкретной темы или вопроса. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Внутреннее смысловое единство. Открытость. Особый синтаксис

Особенности эссе как литературного жанра

  • Наличие конкретной темы или вопроса.
  • Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
  • Небольшой объем.
  • Свободная композиция.
  • Непринужденность повествования.
  • Парадоксальность.
  • Внутреннее смысловое единство.
  • Открытость.
  • Особый синтаксис
Структура эссе Элемент структуры  % к общему объёму работы % к общему объёму работы 20% Основная часть ( аргументированное доказательство (опровержение) тезиса, выражающее личное мнение и имеющее в своей основе научный подход 60% Заключение 20%

Структура эссе

Элемент структуры

% к общему объёму работы

% к общему объёму работы

20%

Основная часть ( аргументированное доказательство (опровержение) тезиса, выражающее личное мнение и имеющее в своей основе научный подход

60%

Заключение

20%

Алгоритм написания эссе внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;  выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);  определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

Алгоритм написания эссе

  • внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;
  • выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
  • определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);
набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер); для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.; еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву - знание современного законодательства и т.д.); подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
  • набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);
  • для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;
  • еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву - знание современного законодательства и т.д.);
  • подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);
распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план); придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.); изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили; сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
  • распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);
  • придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);
  • изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;
  • сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
Редактирование эссе Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям: - структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе); - искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий); - единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот); - объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее); - привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).

Редактирование эссе

  • Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:
  • - структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);
  • - искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);
  • - единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);
  • - объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);
  • - привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).
Определить проблему каждой темы. К одной из тем написать 2 тезиса, два примера, ключевые слова. Пример: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Проблема : автор считает, что общение - самая главная человеческая ценность Тезисы: 1)Общение- важнейший фактор формирования личности. Примеры : В процессе общения с родителями, учителями ребенок усваивает социальные нормы и приобретает социальные качества.  Общение – источник психологического комфорта. Расстроенного человека может утешить, общаясь, его друг. Ключевые слова : общение, ценности, личность
  • Определить проблему каждой темы.
  • К одной из тем написать 2 тезиса, два примера, ключевые слова.
  • Пример: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения»
  • Проблема : автор считает, что общение - самая главная человеческая ценность
  • Тезисы: 1)Общение- важнейший фактор формирования личности.

Примеры :

  • В процессе общения с родителями, учителями ребенок усваивает социальные нормы и приобретает социальные качества.
  • Общение – источник психологического комфорта.
  • Расстроенного человека может утешить, общаясь, его друг.

Ключевые слова : общение, ценности, личность

Используйте клише Я согласен с автором в том, что... » «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» «Автор был прав, утверждая, что...» «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

Используйте клише

  • Я согласен с автором в том, что... »
  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»
  • «Автор был прав, утверждая, что...»
  • «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»
  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»
  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться»
  • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
Вывод В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения. Используйте клише : «Таким образом, можно сделать вывод...» «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»

Вывод

В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.

Используйте клише :

  • «Таким образом, можно сделать вывод...»
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»
Темы эссе «Человек немыслим вне общества». Л. Н. Толстой «Свобода - есть право на неравенство» Н. Бердяев «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир «Свобода – это в первую очередь, не привилегии, а обязанности» А. Камю «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский и т.д.

Темы эссе

  • «Человек немыслим вне общества». Л. Н. Толстой
  • «Свобода - есть право на неравенство» Н. Бердяев
  • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
  • «Свобода – это в первую очередь, не привилегии, а обязанности» А. Камю
  • «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский и т.д.
Литература: https:// bingoschool.ru/blog/84/ https ://bingoschool.ru/blog/221 / https://bingoschool.ru/blog/230 / https:// zen.yandex.ru/media/id/5a8d2c24f031731dbaee9dbb/chto-takoe-esse-kak-napisat-primery-oshibki-pri-napisanii-plan-esse-5adbddb93dceb78db326eda6 https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-esse /

Литература:

  • https:// bingoschool.ru/blog/84/
  • https ://bingoschool.ru/blog/221 /
  • https://bingoschool.ru/blog/230 /
  • https:// zen.yandex.ru/media/id/5a8d2c24f031731dbaee9dbb/chto-takoe-esse-kak-napisat-primery-oshibki-pri-napisanii-plan-esse-5adbddb93dceb78db326eda6
  • https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-esse /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!