СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Жмыховой Марины Валентиновны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась для  обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы  Жмыховой М. В.  по  теме: " Изучение иторических рассказов на уроках чтения в старших классах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Жмыховой Марины Валентиновны".»

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ  «Школа для детей с ОВЗ № 7» г. Курчатова Жмыховой Марины Валентиновны.

Обобщение опыта работы

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Школа для детей с ОВЗ № 7» г. Курчатова

Жмыховой Марины Валентиновны.

 «Изучение исторических рассказов на уроках чтения в старших классах».

«Изучение исторических рассказов на уроках чтения в старших классах».

         Неопытному читателю нужно помочь, и я добиваюсь этого следующим образом:   − готовлю детей к восприятию текста;  − помогаю понять форму и содержание произведения;  − помогаю выработать своё собственное отношение к читаемому, тем самым вступив в диалог с автором.

Неопытному читателю нужно помочь, и я добиваюсь этого следующим образом: − готовлю детей к восприятию текста; − помогаю понять форму и содержание произведения; − помогаю выработать своё собственное отношение к читаемому, тем самым вступив в диалог с автором.

 При подготовке к чтению текста, содержащего общественно-исторические сведения, я выполняю следующую работу: определяю, как данная тема связана с предыдущим материалом;  узнаю, имеются ли у обучающихся знания по данной теме или она новая;  учитываю, даёт ли изучаемое произведение новые знания или расширяет, подтверждает и закрепляет ранее полученные знания (в данном или предыдущем классе), так как от степени известности материала зависит доля самостоятельности работы детей.

При подготовке к чтению текста, содержащего общественно-исторические сведения, я выполняю следующую работу:

  • определяю, как данная тема связана с предыдущим материалом;
  • узнаю, имеются ли у обучающихся знания по данной теме или она новая;
  • учитываю, даёт ли изучаемое произведение новые знания или расширяет, подтверждает и закрепляет ранее полученные знания (в данном или предыдущем классе), так как от степени известности материала зависит доля самостоятельности работы детей.
        I этап – предварительная работа II этап – громкое чтение текста по логическим законченным абзацам III этап – повторное чтение текста детьми, сопровождающиеся заданиями IV этап – обобщение материала прочитанного произведения V этап – беседа краеведческого характера или работа над дополнительно подобранным иллюстративным материалом VI этап − закрепление содержания текста путём пересказа по плану      Основные этапы учебной деятельности

I этап – предварительная работа

II этап – громкое чтение текста по логическим законченным абзацам

III этап – повторное чтение текста детьми, сопровождающиеся заданиями

IV этап – обобщение материала прочитанного произведения

V этап – беседа краеведческого характера или работа над дополнительно подобранным иллюстративным материалом

VI этап − закрепление содержания текста путём пересказа по плану

Основные этапы учебной деятельности

        Компоненты словарной работы:   – лексическая работа;    – работа по предупреждению ошибочного чтения;    – работа над изобразительно − выразительными средствами;   – орфографическая работа.

Компоненты словарной работы: – лексическая работа; – работа по предупреждению ошибочного чтения; – работа над изобразительно − выразительными средствами; – орфографическая работа.

Этапы словарной работы семантизация слова;  актуализация слова;  использование слова в речи;

Этапы словарной работы

  • семантизация слова;
  • актуализация слова;
  • использование слова в речи;
   Соотнесение слова с их значением  Ботфорты представители знатных фамилий Извозчик человек, управляющий городским экипажем Менуэт человек, занимающийся пошивом одежды Портной медленный танец, которым открывается бал Аристократ высокие сапоги из кожи Трость декоративный посох, украшенный драгоценностями

Соотнесение слова с их значением

Ботфорты представители знатных фамилий

Извозчик человек, управляющий городским экипажем

Менуэт человек, занимающийся пошивом одежды

Портной медленный танец, которым открывается бал

Аристократ высокие сапоги из кожи

Трость декоративный посох, украшенный драгоценностями

  Вставьте пропущенные слова в предложения. − Военные люди, которые получали от царя за свою службу деревни с населявшими их крестьянами (дворяне) − Люди, посвятившие себя богу (священники) − Жили в деревнях и занимались земледельческим трудом (крестьяне) − Жили в городах и занимались изготовлением различных изделий для продажи (ремесленники)

Вставьте пропущенные слова в предложения.

− Военные люди, которые получали от царя за свою службу деревни с населявшими их крестьянами (дворяне)

− Люди, посвятившие себя богу (священники)

− Жили в деревнях и занимались земледельческим трудом (крестьяне)

− Жили в городах и занимались изготовлением различных изделий для продажи (ремесленники)

  Выберите правильный ответ и подчеркните. Много книг потребовалось, потому что строились школы и университеты читальные избы церкви

Выберите правильный ответ и подчеркните.

Много книг потребовалось, потому что строились

  • школы и университеты
  • читальные избы
  • церкви
   Подумайте, о каком городе говорится в этом стихотворении А.С. Пушкина. Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно; Ногою твердой стать при море Сюда по новым им волнам Все флаги будут в гости к нам.

Подумайте, о каком городе говорится в этом стихотворении А.С. Пушкина.

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно;

Ногою твердой стать при море

Сюда по новым им волнам

Все флаги будут в гости к нам.

P 1 a (Родина) 100 лица (Столица) кчеонвики (кочевники) плоовцы (половцы) епечениг (печенеги) хызаар (хазары)

P 1 a (Родина)

100 лица (Столица)

кчеонвики (кочевники)

плоовцы (половцы)

епечениг (печенеги)

хызаар (хазары)

 Игра « Исторический снежный ком »        Цель. Закрепление исторических терминов и понятий, развитие памяти, внимания.  Ход игры . Один ученик называет слово, другой повторяет это слово и говорит свое. Екатерина II -------дворянство-----льготы-------крестьяне--------вельможа------помещик------аристократ.

Игра « Исторический снежный ком »

Цель. Закрепление исторических терминов и понятий, развитие памяти, внимания.

Ход игры . Один ученик называет слово, другой повторяет это слово и говорит свое.

Екатерина II -------дворянство-----льготы-------крестьяне--------вельможа------помещик------аристократ.

  Игра « Историческая азбука »       Цель. Активизация словаря исторических терминов и понятий. Ход игры. За определенное время обучающимся предлагается написать список слов на заданную букву, тесно связанных  с изучаемой темой. Площадь (красная), Покровский (собор), Постник (зодчий, собор Василия Блаженного), Пожар (название площади)

Игра « Историческая азбука »

Цель. Активизация словаря исторических терминов и понятий.

Ход игры. За определенное время обучающимся предлагается

написать список слов на заданную букву, тесно связанных

с изучаемой темой.

Площадь (красная), Покровский (собор), Постник

(зодчий, собор Василия Блаженного), Пожар (название площади)

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!